螢幕判官 Behind the Screen — грустная история тайваньского мальчика, убившего своего отца

PC
Обзор 螢幕判官 Behind the Screen
Игра Разработчик Издатель Дата выхода
螢幕判官 Behind the Screen 18Light Game Ltd. 18Light Game Ltd. 04.04.2018
Контроллер Русский язык Мультиплеер Достижения
Нет Нет Нет Есть

螢幕判官 Behind the Screen – это грустная история тайваньского мальчика, чья жизнь в силу жизненных обстоятельств и его характера пошла под откос самого детства и привела к тому, что он убил своего отца.

螢幕判官 Behind the Screen обзор

Не знаю, как у дела обстоят у вас, дорогие читатели, но мне за последние годы игровая индустрия приелась настолько, что удивление у меня, пожалуй, может вызвать только решение проблемы читеров в CS:GO. Что я только уже не видел – симуляторы всего чего угодно, песочницы на любой вкус, менеджеры винодельни, совершенно дикие кислотные файтинги и хардкорные пиксельные платформеры – все это было и все это не произвело такого эффекта, какой произвела на меня тайваньская игра 螢幕判官 Behind the Screen обзор которой ждет вас ниже на этой странице.

Об игре

螢幕判官 Behind the Screen (далее просто Behind the Screen) производит очень хорошее первое впечатление – еще на странице в Steam, где я ее впервые и увидел. Лично мне она напомнила одновременно рисунок из какой-нибудь олдскульной манги, вроде Barefoot Gen или The Drifting Classroom (да простят меня тайваньские разработчики за такую аналогию) и игры Stacking. Behind the Screen начинается с выпуска новостей, из которого мы узнаем, что некто Ю Минг арестован за убийство своего собственного отца. Именно за Ю Минга нам и предстоит играть. Игра отправляет нас в самое детство нашего героя, когда он еще ходит в детский сад и предлагает пройти через всю его жизнь до момента совершения преступления, чтобы понять, как он докатился до жизни такой.

В духе Costume Quest, игра Behind the Screen показывает игроку не настоящий мир, а то, как его видит ребенок. Вместо воспитательницы – страшная ведьма с волосами в форме паучьих лап, а вместо обычных комнат в детском саду, настоящие психоделичные залы. Идя на выборы в президенты школы Ю Минг видит себя римиским сенатором, а отбиваясь от хулиганов в школе – легионером. Примечательно, что каждый из трех актов и трех временных отрезков, через которые нам предлагают провести нашего героя, отличается геймплеем от двух других. В первом акте, например, от игрока требуется решать пазлы в духе той самой игры из детства про крота, который двигает ящики. В двух других нам предстоит драться, но механики у драк в разных актах совершенно не похожи. Впрочем, собирать различные предметы, например, вы будете во всех трех актах.

Поскольку перед нами квест и спойлерить вам сюжет я не хочу, то далее я буду максимально не конкретен. Behind the Screen умудряется рассказать совершенно обычную, бытовую историю, настолько интересно, что я в буквальном смысле прошел игру за один присест и даже не понял, что я уже три часа не отлипаю от монитора. Следить за судьбой главного героя интересно, понять его переживания и причины его мытарства – еще интереснее. Я буквально чувствовал себя психологом на полставки, который с интересом слушает своего пациента и делает записи в своем блокнотике.

Behind the Screen полна аллегорий и символизма, но не пустого. Каждый элемент пазла здесь обязательно найдет свое место.

Геймплей сам по себе для меня не являлся здесь ключевым элементом, хотя то, как устроены драки в заключительном эпизоде – это высший пилотаж. Куда интереснее было наблюдать этот совершенно удивительный и необычный рисунок, а также следить за сюжетом. Кстати, по большому счету участвовать в развитии сюжета нельзя – игра Behind the Screen линейна. Музыка изначально не произвела на меня сильного впечатления, однако в финальной сцене все сработало именно так, как должно – эмоции были вызваны и в том числе благодаря очень удачной музыкальной композиции.

Итоги обзора Behind the Screen – стоит ли играть?

螢幕判官 Behind the Screen — это не просто игра, это настоящий глоток свежего воздуха. Удачное сочетание совершенно волшебного визуала, который мгновенно отделяет игру от львиной доли инди-проектов, выходящих сейчас, простого, но вариативного геймплея, и емкой, простой, но при этом сильной и попадающей в самое сердце истории. История, впрочем, несмотря на шутливую манеру подачи, гримастничество персонажей и в целом обилие юмора, очень и очень грустная, не оставляющая по большому счету никаких лазеек для поиска возможного хэппи-энда и не позволяющая сделать каких-то выводов, которые помогут вам избежать той же участи, что постигла беднягу Ю Минга. Отчасти этим она мне напомнила столь же гнетущую, но куда более мрачную по своей сути Downfall. Сценарий настолько хорошо написан, с правильной выстроенной драматургией и расставленными акцентами, что его хоть завтра бери и снимай по нему хорошее кино. Советую ли я вам Behind the Screen?

Прохождение игры займет у вас всего 3 часа, но это время вы проведете очень и очень интересно, а сама игра совершенно точно не затеряется спустя пару месяцев где-то в чертогах вашей памяти – такой опыт трудно позабыть.

Оценка игры 螢幕判官 Behind the Screen

86%
Геймплей: 75% Сюжет: 90% Концепт: 85% Оригинальность: 90% Графика: 100% Звук и музыка: 75%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра 螢幕判官 Behind the Screen получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно