Bannermen — простенькая стратегия в реальном времени для хардкорных фанатов жанра
23.03.20196863
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Bannermen | Pathos Interactive AB | 2tainment GmbH | 23.02.2019 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Нет | Да | Онлайн | Есть |
Bannermen – это стратегия в реальном времени в средневековом сеттинге с лёгким налётом фэнтези и очень простым геймплеем.
Bannermen обзор
Игра Bannermen отбывает свой срок в моей библиотеке Steam ещё с Лета 2018 года, когда я получил её на обзор от ребят из Pathos Interactive. Но смелость поиграть в RTS от независимых разработчиков в 2019 году появилась у меня только сейчас. Кроме того, интерес вызвало наличие вполне неплохой активности в игре – довольно периодично проводятся турниры, форум в Steam очень живой и постоянно выходят обновления. В общем, к своему обзору Bannermen я подходил максимально позитивно и ожидания мои были высоки. Впрочем, как я уже давно понял, ожидания очень-очень редко в итоге имеют что-то общее с реальностью. Станет ли Bannermen исключением? Вы в 5 минутах от того, чтобы это узнать!
Об игре
Итак, Bannermen – это стратегия в реальном времени, в классической её ипостаси, действия которой разворачиваются в вымышленном фэнтейзином мире, где на дворе приблизительно 12-13 век, по моей скромной оценке. Кроме того, персонажи в Bannermen умеют в магию, но в целом магии в игре не слишком много, что для меня лично плюс. Для игры доступно два режима – кампания и skirmish (стычка, битва – кому как больше нравится) и я сразу же отправился проходить кампанию, где познакомился с Лордом Беррианом, только что проигравшем битву могучему лорду тьмы по имени Лорд Катор и еле унёсшим ноги с поля боя. Именно за него нам и предлагают поиграть в кампании Bannerman.
Начинается всё довольно примитивно (впрочем, не только начинается) – нам рассказывают, что в игре всего два ресурса, добыча которых происходит путём обычной отправки батраков в золотые шахты и лесопилки. Далее мы узнаём, что геймплей в Bannermen более чем дефолтный и если вы хоть единожды играли, скажем в Stronghold или Age of Empires, то вы всё это видели (точнее, видели вы даже больше). Наша задача отстроить базу, добыть побольше ресурсов, наплодить юнитов побольше и устроить зерг-раш на базу врага. Вот это, серьёзно, весь геймплей Bannermen. Выбор юнитов довольно скромный. Помимо крестьян и собак-разведчиков, которых, я уверен, никто никогда не строит, есть ещё лучники, войны, метатели копья, шуты, преступники-суицидники с бочками пороха за спиной, катапульты и, конечно, герои – их всего три, но основной – Берриан. Его, кстати, можно прокачивать после каждой успешной миссии. Способности и прокачка, на мой взгляд, одна из немногих вещей, которые действительно получились в Bannermen такими, какими они должны быть в нормальной RTS. Если попытаться сравнить его с какой-то всем известной игрой, то это будет Warcraft II – именно вторая часть, потому что третья уже была сложнее и глубже. При этом, несмотря на откровенную примитивность, геймплей работает как надо и даже в некоторой степени вызывает привыкание, хоть и недолгое.
Как вы понимаете, сейчас я вам буду рассказывать о том, что же с Bannermen не так. В кампании, например, нельзя пропустить иногда довольно долгие и нудные катсцены с диалогами. И если в первый раз это ещё ничего, то если вы неудачно сыграли и начинаете миссию сначала, всё становится несколько тяжелее. Особенно классно это ощущается, когда миссию ты вынужден начинать сначала потому что игра баганула и нужный предмет просто не появился на карте. Так со мной случилось на пятой миссии, где вместо пяти ключей на карте было только четыре, и я потратил ещё десять минут жизни на прохождение одной и той же, удивительно унылой, к слову, миссии.
В Bannermen вообще множество каких-то удивительно очевидных недоработок. Так, например, единственным способом снести здание является уничтожение его вручную любым из юнитов – кнопки сноса не предусмотрено. Максимальное количество юнитов, которое можно заказать в любим тренировочном лагере – всего три. То есть буквально каждые 3 минуты нужно проверять, полна ли там очередь.
Я могу продолжать ещё некоторое время, но вывод напрашивается сам собой – такое впечатление, что Bannermen разрабатывают люди, которые с жанром RTS знакомились по средствам браузерных стратегий или обзоров на YouTube.
Никак иначе у меня такие откровенные ляпы объяснить не получается. Кроме того, в игре нет возможности строить стены, но есть довольно бесполезные башни, а юниты, в ситуациях, когда враг нападает, часто просто стоят и считают ворон, пока их братья по оружию погибают буквально в 10 метрах от них. Обычно это случается с лучниками – недаром же древние эллины считали лучников трусами и мудаками, да?
Итоги обзора Bannermen – стоит ли играть?
Bannermen – это игра очень средняя с некоторыми откровенно слабыми местами, выпирающими на семь вёрст во все стороны. Но сначала немного о хорошем – в игре очень неплохой физический движок и наблюдать, как умирающие юниты складываются и разбрасывают щиты, оружие и элементы брони в разные стороны первое время действительно любопытно. Здесь хорошая озвучка и вполне приемлемые диалоги, пускай и очень наивные и предсказуемые. Сюжет кампании не блещет, но и не является чем-то откровенно плохим. Его было бы более чем достаточно, если бы геймплей Bannermen не был прост, как пень. А он ведь именно таков, хоть и работает при этом как часы. Никакой тактической составляющей в игре нет – ваша задача намайнить как можно быстрее и как можно больше ресурсов, настроить побольше юнитов и задавить врага количеством. Здания можно строить вообще где угодно с самого начала игры. Никаких зон влияния тут нет – хоть на базе у врага строй, разрешаем. Юнитов выстроить никак нельзя – просто выделяешь всех и кликаешь на врага. Кроме того, они не всегда реагируют на атаки врага, стоя в одной группе – половина отбивается, а вторая нет. Встречаются баги уже в самом начале кампании, из-за которых приходится переигрывать целый уровень. Ах, да – ещё вы можете добавить в очередь только трёх юнитов, у вас нет стен и вы не можете пропускать диалоги. В общем, Bannermen — это настоящий хит-парад гейм-дизайнерских просчётов, которые из потенциально приличной игры сделали довольно заурядную, советовать которую я бы не рискнул даже фанатам медленно, но уверенно протягивающего ножки жанра RTS. Только если вы настолько фанат, что вообще уже во всё переиграли. Но будьте готовы, что ничего нового в Bannermen вы не найдёте – скорее триста раз пережёванное старое.
Оценка игры Bannermen
Геймплей: 70% | Сюжет: 60% | Оригинальность: 35% | Графика: 75% | Звук и музыка: 60% |