ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game — еще одна игра про пост-апокалипсис
30.11.20177265
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game | AtomTeam | AtomTeam | 28.11.2017 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Нет | Да | Нет | Есть |
Содержание:
ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game — это тактическая РПГ с пошаговыми боями, созданная под влиянием классических пост-апокалиптических игр, вроде Fallout и S.T.A.L.K.E.R.
На момент написания данного обзора игра ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game находилась в раннем доступе.
ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game обзор
На радиоактивном поле игр в Стиме на пост-апокалипсическую тему пополнение, которым мы обязаны AtomTeam. Сами авторы вдохновлялись такими играми, как Fallout, Wasteland, Deus Ex и Baldur’s Gate. Завязка сюжета проста: СССР и страны Запада уничтожили друг друга ракетами, превратив весь мир в труху. Цель игрока – выжить в измененном смертью городе, для чего разработчики дали нам систему крафта, торговли и боя. Наш обзор ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game расскажет, насколько хорошо создателям игры удалось передать дух разрухи и олдскульных РПГ.
Сценарий не пережил армагеддон
Что можно считать одним из самых важных аспектов игры, скажем, в Fallout 2? Конечно, диалоги и систему прокачки персонажа. ATOM RPG встречает игрока экраном настройки игрового аватара, где можно выбрать внешность и имя героя. Еще нужно распределить очки умений среди 7-ми характеристик и 15-ти навыков.
Хотелось бы, чтобы перед этим человеку показали саму игру, как она играется и основные ее механики, после чего уже настроить под себя персонажа.
Диалоги в ATOM RPG странные. Во-первых, перед самим диалогом игроку представляют персонажа – описывают его позу, как он двигает руками и прочую жестикуляцию. Сценарист прописал ремарки так, что читающему не остается места на размышления и фантазию. Что я имею ввиду? Приведем пример. Перед нами стоит персонаж, который по каким-то причинам не хочет с нами говорить. Сценарист сообщает нам: «Он недружелюбно смотрит на вас. Он не хочет разговаривать». Такие случаи везде.
Во-вторых, диалоги невероятно плохи для игры с претензией на причастность к хорошо продуманным и качественным РПГ в духе старой школы. Когда персонаж был настроен к игроку враждебно и после фразы «я просто поговорить хочу» вдруг меняет отношение к тебе, выглядит это как непрофессиональное отношение к написанию реплик. Введение в общий сюжет тоже довольно странное, но сошлюсь на ранний доступ в этом случае. Побочные квесты в ATOM RPG либо построены по принципу «подай, принеси», либо на коротких событиях, где игроку не дадут возможности применить смекалку. Зато разработчики добавили много отсылок к разным книгам, фильмам и играм. В некоторых местах выглядят они неуместно.
Геймплей возвращается к истокам
Хоть мир в ATOM RPG пока не очень большой, найти интересные места можно в каждой локации, а исследовать территорию достаточно интересно для того, чтобы не появлялось желание бросить игру в первые пару часов прохождения. Система диалогов предлагает много разных реплик, хоть пока и скудных по содержанию. Выживать в ATOM RPG сложно, что тоже добавляет заинтересованности к проекту. Приходится где-то искать еду, чтобы не умереть от голода, следить за собой, чтобы не отравиться или не получить большую дозу радиации, денег всегда мало для шикарной жизни в разрушенном мире. Это разработчикам удалось.
Но что стоит доработать, так это боевую систему. Очень бесит, когда ты стоишь впритык к врагу и десять раз подряд не можешь попасть по огромному пауку ножом.
И вместо наслаждения от выигрыша, ты лишь облегченно выдыхаешь, потому что смотрел, как двое слепых машут друг перед другом руками десять минут.
Торговаться с людьми интересно, но просто получить денег за предметы у игрока не выйдет. Либо придется отдать лишнего за желаемый предмет, либо не получить ничего. И что мне не понравилось с самого начала – игра не объясняет, как в нее играть. Я отдал торговцу просто так дорогие вещи, не зная, что мне не дадут денег за это. По такому же принципу, методом тыка, я узнал и много другой полезной информации.
Взгляды из пустоши
Графика ATOM RPG выглядит вполне подходящей для тематики и жанра. Модельки добротно покрашены и анимированы. Пожалуй, единственное, что по-настоящему сбивает с настроя – резкий срез в никуда на краях локаций. Окружение выглядит достаточно атмосферно, и, надеюсь, эти обрубки карт уберут и придумают, как ограничить территорию визуально более подходящим способом. Рисунок в начальной заставке настраивает на реализм в игре, ее серьезность и сложность, что хорошо. Только кнопки в игровом меню выглядят чуждыми всему стилю. Но интерфейс выполнен в ATOM RPG добротно и подстроен под внешний вид игры.
Песни из СССР
Саундтрек, равно как и картинка, настраивает игрока на нужный лад. Иногда на улице раздается лай собаки, а предметы при взаимодействии звучат должным образом, благодаря чему мир ATOM RPG воспринимается вполне гармонично. Не вижу смысла много писать в этом разделе обзора, отмечу лишь, работа со звуком, очевидно, проведена дотошная и его качестве действительно заботились.
Итоги обзора ATOM RPG – стоит ли играть?
Для игры, которая хочет быть похожа на проект в духе старой школы, сценарий слишком плох, квесты скучны, однообразны и не вынуждают игрока думать. Изучать разрушенный мир интересно, но сталкиваться с кем-либо в бою – настоящее проклятье. Игра не обучает нового игрока, что довольно странно для такой сложной системы. Визуальный стиль и музыка привносят в ATOM RPG атмосферу пост-апокалипсиса. Я бы мог сказать, что ради геймплея стоит брать игру, но битвы приносят столько боли, сколько не получишь от угла стены, ударившись об него мизинцем. Можно было уповать на ностальгические чувства и поиграть, чтобы проследить интересную историю и читать завлекающие диалоги, но тут полный провал. Я очень надеюсь, что игра ATOM RPG преобразится к релизу и за нее не жалко будет отдать деньги.
Оценка игры ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game
Геймплей: 45% | Сюжет: 20% | Концепт: 75% | Оригинальность: 45% | Потенциал: 75% | Графика: 55% | Звук и музыка: 60% |