Phantom Trigger — экспериментальное лечение с неплохими побочками
05.08.201710135
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Phantom Trigger | Slasher / Action | Bread Team, Victor Solodilov, Denis Novikov | tinyBuild |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
10 августа, 2017 | Частично | Есть | Есть |
Phantom Trigger – это хардкорный слэшер, сочетающий в себе динамичные и сложные по своей механике бои, элементы RPG и Roguelike, а также отличную пиксельную графику.На момент написания обзора Phantom Trigger находилась в предрелизном состоянии.
Содержание:
Обзор Phantom Trigger — введение
Phantom Trigger на первый взгляд кажется просто очередной пиксельной игрой со стандартным наобором мобов, боссов, локациями, которые ты, вроде бы, уже где-то видел и описанием, которое тебе очень сильно что-то напоминает. Впрочем, это, пожалуй, болезнь большей части популяции современных инди-проектов – слишком много общего можно обнаружить даже не ставив перед собой цели сделать это. Однако обзор Phantom Trigger я все-таки пишу, а это значит, что здесь нашлось, о чем написать – значит, есть что-то свое, чего я еще не видел в других играх. В ином случае я бы даже не стал тратить на эту игру свое время. Давайте разбираться?
История
Первые сюрпризы Phantom Trigger преподнесла мне уже в самом начале игры. Оказалось, что описание на странице в Steam, мягко говоря, немного неточное. Нашего персонажа действительно зовут Стэн и он действительно типичный, унылый офисный планктон – стереотипный такой, как в песне группы Ленинград. Однако завязка сюжета Phantom Trigger заключается совсем не в том, что нашему герою предстоит что-то там познавать (ну если только совсем чуть-чуть). Суть в том, что Стэн смертельно болен и согласился на экспериментальное лечение, которое факапнуло его жиденький мозг настолько сильно, что его глюки в общем-то стали настолько крутыми и интересными, что мы теперь играем в них, как в компьютерную игру. Я не закончил сюжетную линию Phantom Trigger до конца, но могу сказать, что завязка и в целом развитие сюжета мне очень нравятся. Это похоже на какой-то голливудский блокбастер среднего пошиба, что для инди-игры в принципе скорей комплимент, чем нет.
Геймплей
Самое главное в Phantom Trigger – это геймплей и он тут, к счастью, довольно занятный. По своей сути Phantom Trigger – это слэшер, но не тупой, как это чаще всего бывает, а довольно хардкорный, как с точки зрения сложности игры, так и с точки зрения минимальных системных требований к вашему мозгу. Игра постоянно подкидывает вам новых противников (или видоизмененных старых), каждый из которых в свою очередь заставляет вас искать к себе подход (как будто за будущей женой ухаживаешь) – одних удобней всего замораживать, а потом убивать, других лучше бить короткими сериями и отскакивать назад, а к третьим лучше вообще близко не подходить (отличный совет и в случае поиска жены). В общем, тот еще аттракцион. При этом в нашем арсенале в самом начале Phantom Trigger не так уж и много всего, но об этом отдельно я расскажу чуть ниже в данном обзоре. В целом игровой процесс сводится к тому, что мы бегаем по психоделичным коридорам, иногда собираем квестовые предметы, иногда с кем-то ведем странные диалоги и очень много и потно деремся с ничуть не менее психоделичными, чем коридоры и диалоги, существами.
Что ты умеешь, Стэн?
А умеет Стэн а в самом начале Phantom Trigger совсем немного – телепортация на короткие расстояния, ледяной удар, удар хлыстом, который при этом подтягивает противника к себе и чуть позже – огненный удар, который является самым сильным в игре. И вот тут мы подошли к самой крутой фишке в Phantom Trigger. У каждого типа атаки есть свой цвет: хлыст – зеленый, лед – голубой, огонь – красный. Эти цвета очень активно используются в битвах и немногочисленных довольно простых пазлах. В битве это работает следующим образом – под всем врагами появляется индикатор одного из цветов. Это в буквальном смысле означает, что вы не можете нанести урон врагам ни одной атакой, относящейся к другому цвету. Причем эти индикаторы постоянно меняются, поэтому приходится быстро реагировать и использовать разные сочетания атак – это действительно круто.
Прокачка
В Phantom Trigger есть элементы Roguelike и RPG. Первое в основном выражается в уровне сложности, а второе в наличии в игре прокачки. Однако слишком сильно не обольщайтесь – выбирать, что именно увеличить или прокачать привычным способом нам не дадут. Система прокачки Phantom Trigger, как бы забавно это не прозвучало, мне больше всего напомнила игры серии The Elders Scrolls – здесь точно также качается то, что вы используете. То есть, если вы часто пользуетесь хлыстом, то у вас прокачивается зеленая ветка, если огненным ударом – тогда красная. В общем, принцип вы поняли. Как только индикатор полностью заполняется – вы получаете новый уровень, что позволяет вам открывать новые комбо – именно они являются единственной наградой за левелапы. Однако и тут не все так просто. Для того чтобы открыть комбо в Phantom Trigger, надо соблюсти сразу несколько условий. Например, на скриншоте ниже вы можете увидеть, что для открытия одного из комбо необходимо прокачать шестого уровня все три ветки. В общем и целом больше никаких элементов RPG я в игре не приметил.
Графика и звук
Все время, пока я играл в Phantom Trigger, я не мог отделаться от ощущения, что она мне визуально очень сильно что-то напоминает. Долго и мучительно перебирая все похожее, во что я играл, я понял, что именно мне напомнила игра Phantom Trigger – это Children of Morta, на которую я не так давно делал обзор. Впрочем, она также довольно сильно мне напоминает Moon Hunters. В целом пиксель-арт в Phantom Trigger мне кажется очень крутым. Анимация смотрится отлично, эффекты яркие и интересные. В процессе игры глаза оторвать от экрана очень тяжело и я в буквальном смысле забывал моргать. А вот дизайн уровней вторичен. Пытаться вспомнить, где я видел такие уровни, я не буду, потому что быстрей и проще будет вспомнить, где я их не видел. Музыка в Phantom Trigger запоминающаяся и, что важно, создает нужное настроение.
Итоги обзора Phantom Trigger – стоит ли играть?
Самое время подвести итоги моего обзора на Phantom Trigger и ответить на ключевой вопрос, который мы все себе задаем, попав на страницу той или иной игры – стоит ли в нее играть? Phantom Trigger – это, безусловно, игра примечательная. Я не могу сказать, что она производит неизгладимое впечатление или вызывает желание играть в нее до самого конца, забыв о делах и поставив жизнь на паузу – это не произошло со мной и вряд ли произойдет с вами. Тем не менее, Phantom Trigger – это качественный инди-проект, с отличным визуалом, музыкой и необычным, хардкорным геймплеем, который вполне может вас затянуть. В довесок к этому набору мы получаем далеко не самый типичный для компьютерной игры данного жанра сюжет. Стоит ли играть в Phantom Trigger? Я бы сказал, что стоит. Особенно, если вам нравятся игры с челленджом и качественный пиксель-арт.
Оценка игры Phantom Trigger
Геймплей: 80% | Сюжет: 70% | Концепт: 65% | Оригинальность: 65% | Готовность: 75% | Реиграбильность: 65% | Мультиплеер: 60% | Графика: 65% | Звук и музыка: 60% |