WARTILE — необычная тактическая стратегия про викингов
22.03.20176494
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
WARTILE | Strategy / Tactical | Playwood Project | Playwood Project |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
17 марта, 2017 | Не поддерживается | Нет | Есть |
WARTILE – это тактическая стратегия про викингов в реальном времени, визуально и с точки зрения игровой механики очень напоминающая настольную игру. Вы также можете посмотреть другие игры про викингов, о которых мы писали.На момент публикации обзора игра WARTILE находилась в раннем доступе.
Содержание:
WARTILE обзор в раннем доступе
WARTILE – это игра крайне необычная и понятно это становится буквально с первого взгляда. А необычные игры я очень люблю, поэтому вопрос о том, делать обзор WARTILE или нет – не стоял вовсе. Действия игры разворачиваются в средневековой Скандинавии. Судя по оружию и сеттингу, это раннее средневековье. Играть в WARTILE нам предстоит за группу викингов, которая попадает, как во вполне ожидаемые ситуации, вроде рейда на саксонское поселение или грабежа католической церкви, построенной слишком близко к берегу, так и в достаточно неожиданные, вроде битв с существами из скандинавской мифологии и поиск легендарных артефактов. Как вы понимаете, WARTILE нельзя назвать игрой, тяготеющей к реализму, но при этом стоит отметить, что вооружение и внешний вид, как викингов, так и их любимых жертв – саксонцев, вполне себе соответствует историческому представлению и единственное, что напоминает о фэнтезийности игры – это существа и артефакты, заимствованные из мифологии.
Геймплей
Геймплей в WARTILE – это вещь занятная. Не знаю, как вы, но когда я слышу, что тактическая стратегия не является при этом пошаговой, мне становится дико интересно и в голове возникает ровно два вопроса – “как?” и “зачем?”. Ответить на первый я смогу и сам, проведя в WARTILE неполных 6 часов, а вот над вторым нам, пожалуй, придется поломать голову вместе. Так вот, взглянув на любой скриншот WARTILE, вы увидите, что персонажи в игре стилизованы под фигурки из настольной игры. Идея классная, хоть и не особенно свежая, но все еще отличная, что уж там. Однако главный сюрприз заключается в том, что вместо таймера хода, который отмеряет время на ход для игрока, каждый персонаж имеет свой собственный таймер действия, который показывается на подставке его фигурки и работает в реальном времени, как только вы произведете с персонажем какое-либо действие. Таким образом, WARTILE – это игра вроде бы и пошаговая, но на самом деле все происходит в реальном времени. Поначалу это прилично так конфузит, но через какое-то время ты привыкаешь и вроде бы даже норм. Подробнее про то, что не так с этой идеей я расскажу чуть ниже в моем обзоре WARTILE.
Битвы
Основа геймплея WARTILE – это битвы. Практически вся игра держится именно на них. Есть тут, конечно, и возможность переодеть бойцов, купить новых (которых пока всего 4 вида) и поменять карточки, которые будут появляться во время прохождения миссии и зарубы в мультиплеере, но это все едва ли стоит того, чтобы описывать эти функции и уделять больше внимания, чем я уже уделил. А вот битвы – это важно, потому что именно вокруг них все и крутится. И, надо заметить, получились они очень даже неплохими. Благодаря тому, что все в WARTILE происходит в реальном времени, битвы вышли очень динамичными. Однако, лично я, постоянно отправлял бойца не в ту клетку или вовсе отправлял не того бойца. Подобных мисскликов можно наделать за одну битву на целый музей фэйлов и ничего с этим не поделаешь – приходится ведь спешить. В остальном битвы выполнены на уровне хороших тактически игр и очень напоминают мне, как и сама игра в целом, проект Warbands: Bushido.
Персонажи имеют свои способности, которые, кстати, тоже можно выбрать заранее из трех доступных, а также базовые удары, которые наносятся автоматически по истечению таймера. Копьеносец, например, может бить через клетку, лучник, само собой, на дальние дистанции, а все остальные бойцы – на одну клетку. В WARTILE на данный момент все персонажи делятся на два типа – с щитами и без. Вторые, разумеется, умирают быстрей, но и урона наносят в разы больше. Как я уже отмечал выше, характеристики бойцов можно увеличивать, переодевая их в лучшее обмундирование, выбивается которое во время сингл-плеерных миссий, а также присваивая токены на тот или иной атрибут. Все это делается в одном меню. Отдельно хочется отметить одну из наиболее удачных механик, реализованных в WARTILE – использование местности. Атакуя с возвышенности, вы получаете бонусы. Также бонусы к атаке получают бойцы, заходящие с флангов. Единственное, что это за бонусы и как именно они влияют – понять трудно. В той же Warbands: Bushido это показано четко и ясно, а тут остается только гадать и верить, что оно действительно оказывает нужный эффект.
Режимы игры
В WARTILE на данный момент два режима игры – однопользовательский и многопользовательский. Кампания довольно короткая – состоит всего из 4 миссий, каждую из которых, впрочем, можно пройти на трех разных уровнях сложности и получить таким образом новое вооружение и золото. Золото, кстати, на данной стадии готовности игры является ненужным рудиментом. На покупку трех дополнительных юнитов (а больше пока и нет) вам хватит золота после прохождения двух миссий на базовой сложности, а дальше оно просто будет копиться, а потратить его не на что от слова совсем. Миссии в WARTILE отличаются сеттингом, противниками, которые встречаются игроку в процессе их прохождения, а также целями. Например, в первой нам надо добыть козла и принести его в жертву, а в следующий уже разрушить лодки, которые спаунят вражин, добыть артефакт и выбраться живыми. Вроде бы звучит это все по-разному, но по сути – это однотипные миссии, где самое главное – это убить всех, кто попадется на пути. При этом что именно вы делаете параллельно – рушите корабли, собираете что-то или молитесь богу – это не так важно, потому что это просто антураж, а главное – это драться. Такое ощущение возникает по одной простой причине – миссии можно пройти только одним способом. Никаких обходных путей и вариантов прохождения WARTILE не предусматривает. Бей, круши, ломай, но не забывай собирать колечки и козлика принеси в жертву, будь заей.
Мультиплеер, как мне показалось, это в WARTILE режим приоритетный. Почему я так решил? Ну, просто потому, что сингл, скажем честно, скучноват и страдает отсутствием вариативности. Проходя миссии на разной сложности можно заметить, что сложность эта прибавляется просто путем увеличения количества противников в каждой группе на 1. То есть, на втором уровне сложности, допустим, вместо двух врагов станет три, а на третьем – четыре. Гибкая система, нечего сказать. Мультиплеер тут к тому же презабавный. Если вы подумали, что в WARTILE будут просто командные зарубы, где побеждает последний выживший, то вы горько ошибались. Здесь реализовано что-то вроде режима захвата флага, только непонятней и корявей. Работает это так – на поле боя случайным образом появляются специальные точки, в которую нужно успеть поставить своего бойца раньше, чем это сделает противник. После этого там необходимо простоять этим самым бойцом в течение определенного количества времени. Сколько именно – это вопрос хороший, потому что никакого таймера я не заметил. Если же противник занял точку раньше вас, то надо постараться убить именно этого бойца и встать на его место. Так вот – первый, кто набирает 3 вот таких очка за стояние в определенной клетке – побеждает.
Сказать, что эта система… кхм… не очень интересная – значит промолчать. Во-первых, она просто не вписывается в концепт игры. Викинги – это войны, которые очень и очень редко вели какие-то тактические баталии (не верьте сериальчикам) и уж точно никогда не стали бы заниматься такой бесцельной ерундой, какой нам предлагают заняться в мультиплеере разработчики WARTILE. Во-вторых, эта система в высшей степени несбалансированна, потому что эти точки каждый раз появляются случайным образом и очень часто либо все на одной стороне, либо на другой – излишне говорить, что это дает кому-то преимущество, потому что удержать ее проще, чем отбить. В-третьих, битвы сами по себе в мультиплеере теряют смысл – проще ждать появления точки и вставать на нее первым и очень высокий шанс, что ваш противник будет делать также. За убийство персонажей вы не получаете никаких бонусов кроме очков славы, которые, иронично, перестают быть нужны, если особенно сражаться и не приходится. И получается, что в мультиплеере WARTILE очень много тактики и очень мало веселья. Кроме того, на данный момент, за победу в такой битве игрок не получают ничего – ни золота, ни лута, ни опыта. Ну, вы знаете – этот ранний доступ.
Графика и звук
На скриншотах WARTILE выглядела намного лучше, чем в реальности. Первое время я не очень понимал, в чем проблема, а потом, зайдя в опции, я все понял – в игре настройки графики немножечко урезаны. Все что можно выбрать – это три уровня качества графики. Сами угадайте, какие. При этом все остальные настройки – такие, как сглаживания, тени и прочее-прочее, наследуются из настроек профиля вашей видеокарты. То есть, если там у вас выставлены не ультра настройки, то и игра у вас будет выглядеть так себе. Удобно? Не то слово. Звуки и музыка в игре нареканий лично у меня не вызывают. Есть интересные музыкальные темы, очень точно отражающие скандинавский колорит и помогающие создать правильную атмосферу. А звуков тут настолько мало, что особенно и обсуждать нечего – они есть, они не режут слух, а больше ничего и не требуется.
Итоги обзора WARTILE – стоит ли играть?
Самое время подвести итоги обзора WARTILE и ответить на главный вопрос, который я традиционно ставлю перед собой, когда берусь за обзор – стоит ли играть в эту игру? Я в принципе считаю, что это не очень правильно и заниматься я этим не люблю, но в этот раз мне придется отталкиваться от того, что WARTILE находится в раннем доступе, потому что я вижу потенциал, но пока, помимо потенциала, видно не так уж и много всего остального. Тем не менее, потенциал – это штука интересная. У него два пути – он либо превращается в то, на что он похож и что тизерит, либо бездарно просирается и пиши-пропало. Очень хочется, чтобы с WARTILE случился первый сценарий, потому что идея игры мне нравится, есть в ней интересные, хоть и спорные решения, есть куда работать, есть что добавить и, надеюсь, есть силы и желание всем этим заниматься, потому что в случае если нет – нас ждет сценарий под номером два и он не сильно воодушевляет. В любом случае, я буду следить за игрой вплоть до финального релиза, а вас держать в курсе – как оно там развивается. На данный же момент я не спешу советовать вам покупать WARTILE. Разве что, вы хотите поддержать разработчиков и быть в числе первых поигравших. Но будьте готовы, что после 4-5 часов в игре уже делать сейчас нечего. Мультиплеер лично мне веселым не показался (да и игроков маловато), а сингл кончился.
Оценка игры WARTILE
Геймплей: 90% | Концепт: 80% | Оригинальность: 90% | Готовность: 65% | Реиграбильность: 85% | Графика: 65% | Звук и музыка: 60% |