Clustertruck — обзор на самый необычный раннер в Steam
27.09.20166697
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Clustertruck | Runner / Action | Landfall Games | tinyBuild |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
27 сентября, 2016 | Полностью | Нет | Нет |
Clustertruck – это динамичный раннер, где игроку предстоит пробиваться к финишу сквозь взрывающиеся, переворачивающиеся и даже летающие грузовики, прыгая по ним, как по платформам.
Содержание:
Clustertruck обзор – концепт.
Первое, что стоит отметить – перед нами действительно необычный раннер и необычная игра в целом. Для того чтобы это понять, вам не обязательно читать наш обзор Clustertruck – вам хватит и ролика с геймплеем, который расположен чуть выше. При этом с точки зрения механики особенных новаций игра не предлагает (об этом я подробнее напишу далее), зато с точки зрения концепта и самой идеи Clustertruck – это настоящая находка. Как обычно устроены раннеры? Мы бежим, прыгаем, пригибаемся и иногда делаем еще какие-то не особенно замысловатые манипуляции, но в общем и целом все сводится к тому, чтобы добежать до конца уровня, избегая препятствий. Clustertruck предлагает принципиально иной взгляд на жанр, который, если быть честным, ничего нового не видел уже много лет.
Геймплей
Не удивляйтесь, что обзор Clustertruck я начинаю именно с геймплея. Честно говоря, его можно было бы и закончить этим абзацем. Не то чтобы в игре больше ничего нет – это не совсем справедливо, однако ничего важней и круче, чем геймплей здесь точно не найдется. Clustertruck – это нелинейный раннер от третьего лица с частично заскриптованными уровнями. А теперь давайте расшифруем то, что я написал чуть выше. Нелинейность в данном случае проявляется в абсолютной свободе перемещения. Хотите прыгнуть в эту сторону – прыгайте. Хотите в другую – пожалуйста. При этом игра абсолютно никак не корректирует финальную точку, где вы окажетесь. В подобные раннеры я еще в принципе никогда не играл. Кроме того, уровни в игре лишь частично заскриптованы в важных местах. Как это понимать? Представьте, что вы прыгаете по фургонам, и в какой-то момент сверху начинают падать камни – момент, когда они начинают падать, заскриптован, а все остальное нет. То есть то, как движутся грузовики, как они врезаются друг в друга, как после этого сваливаются с обрыва, как происходят взрывы и т.д. – все это каждый раз происходит по-разному, в результате чего вы проходите каждый раз вроде бы тот же самый, но все-таки другой уровень.
Физика в Clustertruck могла бы быть и лучше. Не очень понятно, каким образом наш персонаж способен менять траекторию своего полета или падения прямо в воздухе. Причем менять ее так, как будто он не человек, падающий с высоты под воздействием силы тяжести, а вертолет. В остальном к физике нареканий нет – разлетаются грузовики красиво, прыгать по ним одно удовольствие, а когда они начинают взлетать в воздух, а ты умудряешься шагать по ним как по воздушным панелям – это просто непередаваемое ощущение. Есть в игре также способности и умения (слоу-моушен, двойной прыжок, левитация и т.д.), которые делают геймплей разнообразней, но абсолютно не обязательные к использованию – пройти Clustertruck можно и без них.
Графика и звук
С точки зрения графики Clustertruck не вызывает никаких вопросов – текстурки в порядке, уровни иногда даже можно назвать живописными. Очень много блера и все в целом довольно размыто. Впрочем, графика здесь, как вы понимаете, вторична, поэтому и особенной необходимости в излишних красотах и четкости нет. Пожалуй, даже лучше, что она осталась на уровне чуть выше среднего – в том числе поэтому на выходе даже на средней машине я получал стабильные 60 фпс практически без просадок. А в этой игре фпс куда важнее, чем красоты. Со звуком все не так однозначно. Музыка есть, но она, во-первых – не запоминающаяся и довольно посредственна, а во-вторых – просто мешает играть, потому что навязывает свой ритм и он в основном неподходящий. По истечении часа или около того, музыку в игре я просто отключил и включил своей плейлист. Примечательно, что играть стало намного приятней. Такие дела.
Итоги обзора Clustertruck – стоит ли играть?
Подводя итоги обзора Clustertruck, стоит отметить, что игра действительно необычная и играть в нее по-настоящему весело. Однако недостатков она при этом не лишена. Местами Clusterturck слишком проста, а местами излишне сложна – до абсурда. Например, финальный уровень в аду – это действительно какой-то ад, который практически напрочь отбил у меня желание даже пытаться его пройти. Судите сами – я потратил на него почти два часа, но так и не смог с ним справиться. А все дело в том, что он помимо того, что довольно сложный, еще и аномально длинный. Чекпоинтов же в Clustertruck нет в принципе. Само собой, что с каждой новой попыткой рвения у игрока все меньше и меньше. В остальном же это отличная игра, которая качественно развлечет вас в течение 6-8 часов. А если вы любитель наблюдать свой никнейм в топе лидербордов, то и больше. За 349 рублей – это чертовски неплохое предложение, как мне кажется.
Оценка игры Clustertruck
Геймплей: 90% | Концепт: 70% | Оригинальность: 90% | Готовность: 70% | Реиграбильность: 70% | Графика: 65% | Звук и музыка: 55% |