Songbringer — пиксельная RPG с процедурной генерацией и открытым миром
08.08.201610217
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Songbringer | Action / RPG | Wizard Fu Games | Wizard Fu Games |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
2016 | Полностью | нет | Обший/Разделенный экран |
Songbringer — это приключенческая игра, выполненная по канонам мегапопулярной игры конца 80-х – The Legend of Zelda. Удалось ли Wizard Fu Games сделать это правильно? Давайте разберемся вместе.На момент публикации обзора игра Songbringer еще официально не вышла, поэтому на обзоре был предрелизный билд.
Содержание:
Songbringer обзор – введение
Влияние The Legend of Zelda на индустрию компьютерных игр оценить довольно сложно. Игра получилась настолько интересным, что разработчики до сих отдают своеобразную дань шедевру, стремясь сделать свои проекты похожими на ту самую «Зельду» с приставки NES. Игра Songbringer обзор которой вы сейчас читаете, также старается взять от The Legend of Zelda практически все, за исключением мира и сюжета, разумеется. Черт, да там даже самое начало с поиском оружия для нарезки в салат монстров выполнено один в один! Интересно, а что еще получилось передать разработчикам Songbringer?
Сюжет и мир
История Songbringer начинается весьма интересно. Главный «Линк» игры, Рок, любитель сочинять музыку, вместе со своим скайботом Джибом путешествует по различным планетам, стараясь не натыкаться на галактическую полицию. Все дело в том, что Джиб когда-то давно был человеком и перенес свой разум в тело скайбота, что, разумеется, незаконно. Теперь компании из двух… Ну, почти двух человек, лучше не попадаться на глаза полицейским. Очутившись же на неизвестной планете после кораблекрушения, Рок и Джиб находят наномеч, который, по не самому удачному стечению обстоятельств, пробуждает древнее зло. Остается только гадать, почему меч, который способен это самое зло уничтожить, его же и пробуждает. Так что главным героям теперь не остается ничего, кроме как спасти этот мир до того момента, когда зло уничтожит все живое.
А теперь давайте вернемся к моменту, когда вы только запустили игру и создаете профиль персонажа. Да, тут вновь небольшая отсылка к Legend of Zelda, но это не так важно, главное здесь – имя профиля. Эти самые шесть букв (вводить все необязательно, ага) являются ключом к генерации миры игры. Подземелья, расположения секретов и сокровищ зависят только от того, что вы напишет при создании профиля. Так что в вашем распоряжении бесчисленное множество вариантов! Открытый мир для большинства современных игр – это практически обязательный элемент. И для Songbringer тоже, к слову. Только вот… Сначала нужно понять, куда идти, ведь здесь нет ориентиров. Только небольшая карта в левом углу экрана. Вся карта, подобно Legend of Zelda разделена на экраны, между которыми главным героям и предстоит двигаться. Помимо этого, на карте иногда попадаются подземелья, которые ведут или в магазин, где можно пополнить запасы, или в подземелья, где вас ожидает босс. Ах, да! Бесцельно бродить по миру игры необязательно, достаточно заюзать био-локатор, который и укажет путь к следующему подземелью. Впрочем, если вы хардкорный игрок, то можете попробовать пройти всю игру без подсказок! При это очень важно уделять внимание карте, а именно тому, что на ней изображено. Буква «Е», к слову, означает выход, а белый квадратик то, что на этом экране можно найти предмет, который позволит продвинуть дальше.
Прокачка, монстры и боссы
Рок, словно Линк, находится в приключенческой RPG, в которой нет возможности прокачать своего персонажа. Хотя тут с небольшой оговоркой, ведь убив босса, можно увеличить запас жизней благодаря… Найденному зубу? Странная вещь, но да ладно. Отсутствие прокачки ведет нас к такому понятию как сложность. Раз главный герой статы не повышает, то означает ли это, что и сложность Songbringer не растет со временем? Да как бы ни так! Проходя подземелье за подземельем вы будете сталкиваться со все большим числом врагов, которых не так-то просто и убить. Так что очень важно уделять внимание именно первому часу игры и знакомству с механикой, ведь тогда все еще довольно просто, но вот дальше… Впрочем, прокачку с успехом заменяют применяемые предметы в виде своеобразного лука, бомб-кубиков и прочих предметов, которые вам придется использовать в прохождении. Чаще всего будете пользоваться био-локаторами, ведь с помощью них можно узнать точное местоположение экрана с подземельем, хоть это и не означает легкий путь к нему. Ах, да, чуть не забыла! Некоторые предметы можно комбинировать друг с другом. Сделать из обычного рывка огненный, например.
Противники в Songbringer берут, по большому счету, числом. Нельзя сказать, что монстры очень уж слабы в плане искусственного интеллекта, но вот их способности… Некоторым мобам, к примеру, необходимо разогнаться для удара, однако построение экрана не располагает к этому, что и вовсе делает их бесполезными. Впрочем, такое встречается не так часто, да и противники в Songbringer очень и очень разнообразны. Есть те, кто предпочитает дальний бой, есть те, кто просто нападает большим числом, а есть и особо противные, что не наносят большого вреда, но, к примеру, поджигают Рока, нанося большой урон со временем. Боссы же не только интересны в плане механики битв, но и благодаря их внешнему виду. Будь то ледяной дракон или огромный червь на четверть экрана – каждый нарисован очень классно. При этом ни один из боссов не убивается банальным закликиванием клавиши удара – это не слешер, тут очень важно выжидать момента для удара, очень важно запоминать атаки противника, ведь никто не станет с вами церемониться!
Секреты, загадки и ловушки
Songbringer отличает удивительно большое число различных головоломок, разбросанных по разным уголкам карты. Где-то необходимо отыскать нужный ключ-карту, а где-то придется бегать по каждому уголку подземелья, зажигая факелы. Не открывается дверь, хотя все экраны пройдены на сто процентов? А если сдвинуть этот камень? С ловушками вообще отдельная песня. Как насчет экрана, где на главного героя постоянно сыплются бомбы? Или экрана, где падают плитки пола? Или самого раздражающего экрана, в котором такая невыносимая жара, что главный герой с течением времени получает урон! И подобных ловушек на карте мира сотни, если не тысячи. Так что если вы вначале игры ставили перманентную смерть, то… Удачи — она вам точно понадобится.
Визуальная составляющая
Наш обзор Songbringer почти достиг своего финала, и единственное, что осталось не освященным – это графика, которая, к слову, выполнена в довольно приятном пиксель-арт стиле. Каждый кусочек игры выглядит очень и очень органично. Отдельного внимание заслуживают эффекты освещения. Это у разработчиков получилось просто отлично. В подземельях сквозь отверстия в потолке проникает солнечный свет, а огонь от факелов освещает только небольшой кусочек экрана. И погодные эффекты не подкачали, к слову. Тот же дождь смотрится очень стильно. А вот эффекты во время сражений с боссами напоминают кучу непонятно чего. Особенно это заметно после победы над очередным стражем подземелья. На полу лежат десятки предметов, которые перекрывают друг друга, а заодно и выглядят крайне нелепо. Это кристалл жизни или местная валюта? А, да какая разница, все равно все возьму!
Итоги обзора Songbringer — стоит ли играть?
Самое время подвести итоги обзора Songbringer и отметить, что игра почти в каждой детали напоминает The Legend of Zeda, и это очень здорово, ведь на выходе получилась крайне занятная вещь. Путешествие по огромному миру почти никогда не надоедает, исследование подземелий почти всегда открывает что-то новое, а различные фишки типа галлюциногенного кактуса только добавляют шарма проекту. Не обошлось без шероховатостей, конечно, но они, так или иначе, присутствуют в каждой игре. Так что если вы фанат Zelda-style-игр, то не проходите мимо Songbringer, потому что эта игра определенно достойна вашего внимания!
Оценка игры Songbringer
Геймплей: 85% | Сюжет: 85% | Концепт: 80% | Оригинальность: 60% | Реиграбильность: 95% | Графика: 85% | Звук и музыка: 80% |