Human: Fall Flat — низкополигональные сны Боба
28.07.20167313
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Human: Fall Flat | Sandbox / Puzzle | No Brakes Games | Curve Digital |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
22 июля, 2016 | Полностью | Есть | Общий экран |
Боб, проснись. Боб! Ты спишь, Боб! Эх, раз все это бесполезно, то давай попутешествуем по лабиринтам твоим сновидений. Откуда здесь вагоны? О, а это что, катапульта? Интересно, сможем ли запустить тебя в небо?!
Содержание:
Human: Fall Flat обзор — введение
Human: Fall Flat – это один из представителей достаточно модного нынче течения игровой индустрии — Low-Poly, что автоматически означает наличие в игре низкополигональных моделей. При этом визуальная часть, выполненная в данном стиле, подходит игре практически идеально. Причина этому довольно проста: действия в игре Human: Fall Flat обзор на которую вы сейчас читаете, происходит во сне главного героя. А грезы Боба – это очень и очень странные вещи. Один замок чего только стоит! Да и система обучения в виде огромного экрана посреди локации. Хотя это ведь сон, тут и не такое можно увидеть! Каждая локация мира снов – это своеобразная песочница, в которой можно взаимодействовать практически с любой вещью. Не можете открыть дверь из-за висящего замка? Просто сломаем замок с помощью камня. Путь главному герою преграждает стеклянная стена. Во-первых, почему она здесь стоит, а во-вторых, ее можно попросту разбить почти любым предметом, что лежит рядом. Вагоны, тележки, рычаги — со всем этим можно взаимодействовать. Из-за этого складывается впечатление, что Human: Fall Flat – это песочница. Это не совсем верно. Это скорее головоломка с элементами песочницы. К слову, говоря об интерактивности окружения, стоит отметить и другую вещь, а именно управление персонажем.
Управление и навигация
Боб в своих грезах движется подобно неваляшке. Его постоянно клонит то в одну, то в другую сторону. Возможно, это из-за того, что у него на голове слишком тяжелая кепка… Поэтому-то главный герой идти по прямой почти что не способен. Это сразу же бросается в глаза, однако спустя несколько минут об этом забываешь. Но самая интересная часть управления заключается в руках Боба. Все дело в том, что как в Grow Home, вы можете управлять руками Боба, а заодно и хвататься за любую поверхность. К слову о поверхностях: если на какую-то платформу запрыгнуть нельзя, то достаточно ухватиться за край руками, а после направить взор камеры вниз. Благодаря данным манипуляциям, Боб легко сможет забираться на самые высокие вершины мира Human: Fall Flat.
Переносить предметы здесь можно двумя способами: подтаскивать их по земле или же нести на руках. В последнем случае вам необходимо ухватиться за предмет и направить взор камеры вверх. К подобной системе довольно быстро привыкаешь и уже не замечаешь никаких огрехов. Одним из преимуществ Human: Fall Flat является нелинейное прохождение локаций. Пути разительно отличаются друг от друга, а некоторые из них довольно сложно заметить с первого взгляда. Более того в локациях встречаются и такие пути, которые ведут к тупикам. Так что если вы долгое время забирались наверх в поисках заветной двери к другому сну, то ее легко там может и не оказаться. При этом прохождение отдельных участков отличается еще и по времени. Где-то нужно долго и упорно прыгать по небольшим уступам, хотя если пойти другим путем, то можно за пару секунд перемахнуть через пропасть на канате.
Визуальная составляющая
Как уже было сказано выше в этом обзоре Human: Fall Flat выполнена в стиле Low-Poly, отчего все окружение вокруг кажется довольно неказистым. Да, на самом деле в игре очень много кривых предметов, те же камни выглядят очень странно, но Low-Poly именно такое исполнение и предполагает. Тем более, не стоит забывать и о том, что вы находитесь в мире снов. Красочной картинкой Human: Fall Flat также не отличается. Почти все окружение, за исключением некоторых предметов (вагоны, например), окрашены в довольно скучный серый цвет. С чем связано такое решение разработчиков непонятно, ведь постоянное перемещение по серым локациям в скором времени надоедает. Однако стоит выделить внимание разработчиков к деталям. К примеру, когда Боб стоит на небольшом уступе. Встать на него двумя ногами довольно сложно, так что главный герой опирается на одну ногу, а другой помогает удерживать равновесие. Как мы знаем, дьявол в деталях и с деталями в Human: Fall Flat все в порядке. Боб, точно также, как и локации, выполнен в унылом сером цвете. Но раз это мир снов, то почему бы его не раскрасить, верно? Да, может быть герою нельзя поменять головной убор или форму тела, зато разрисовать Боба под хохлому – это не так уж и сложно. А вишенкой на торте является возможность использовать в качестве лица героя фотографию с вебкамеры, сделанную специально для Human: Fall Flat. Впрочем, тем, кому кастомизация не интерсна, данные фишки скорей всего покажутся неинтересными или даже лишними.
Физика
Не могу ручаться за то, что физическая модель в игре близка к реальной, но она определенно очень крута. При этом поначалу это не так заметно, ведь в первых локациях главный герой только прыгает, но зато потом игра заиграла новыми красками. К примеру, очень сложно двигать ящик вперед, толкая его вверх, ведь он попросту будет постоянно переворачиваться. Пытаясь построить для себя импровизированный мост из досок, важно помнить, что взявшись за один край бревна, другой будет тянуть вас вниз. Что самое занятное, несмотря на странный стиль перемещения героя и не менее странное управление руками, к этому привыкаешь в считанные минуты, так что никакого дискомфорта или сложности в прохождении вы испытывать не будете. Законы физики, как вы понимаете, в игре актуальны и это здорово.
Итоги обзора Human: Fall Flat – стоит ли играть?
Подводя итоги обзора Human: Fall Flat хочется сказать, что перед нами пример действительно необычный и классной игры. Практически все здесь, начиная от управления героем и заканчивая перемещением телег с камнями, выполнено на очень высоком уровне. Путешествия по миру снов сделаны так, чтобы не был заметен переход между локациями, ведь следующий уровень прогружается в процессе падения Боба сквозь заветную дверь. Но, увы, Human: Fall Flat чересчур коротка, так что насладиться ей в полной мере не получится. Данный факт, разумеется, восполняется нелинейным прохождением локаций, но этого все равно недостаточно. Головоломок здесь, на самом-то деле, почти нет, а то, что имеется, очень сложно назвать таковыми. Зато интересны фишки с разбиванием стен подручными предметами, стрельба из катапульты или ломание решетки в тюрьме с помощью импровизированного рычага. Я определенно рекомендую Human: Fall Flat к покупке, благо цена на игру совсем уж скромная.
Оценка игры Human: Fall Flat
Геймплей: 80% | Сюжет: 60% | Концепт: 80% | Оригинальность: 75% | Готовность: 90% | Реиграбильность: 75% | Графика: 75% | Звук и музыка: 65% |