Hero Defense: Haunted Island — новое слово в жанре tower defense
13.02.20166691
Название | Жанр | Разработчик | Дата релиза | Мультиплеер |
Hero Defense: Haunted Island | Tower Defense / ARPG | Happy Tuesday | 29 января 2016 | Да |
Hero Defense: Haunted Island – это свежий взгляд на жанр Tower Defense, действительно привносящийся в него что-то новое и неожиданное. Я никогда не был поклонником этого жанра, но эта игра очень близка к тому, чтобы превратить меня в такового.
Игра Hero Defense: Haunted Island обзор. Сюжет.
Особенно сложным сюжетом игра Hero Defense: Haunted Island похвастаться не может. Впрочем, не освятить его, естественно, я себе позволить не мог, поэтому коротко введу вас в курс дела. Мы попадаем на остров (что, в принципе, вы могли бы и почерпнуть уже из названия), который имеет некоторые проблемы в налаживании добрососедских отношений с нежитью, вампирами, оборотнями, зомби и иными представителями высшего общества. “Ну, можно устроить барбекю и пригласить их или угостить лазаньей” – предложите вы. Но нет, это слишком скучно — куда веселей просто вырезать их всех к чертям собачьим. Чем мы, собственно, и займемся. Кстати, за главного у них переосмысленный образ графа Дракулы (в редакции Брэма Стокера – не историческая личность), зовут которого Некросис. Впрочем, переосмысливать там особенно ничего не стали – выглядит и ведет он себя 1 в 1 как Дракула. Наша первостепенная задача – дойти до его замка и надрать ему его вампирскую задницу. Вот такой сюжетец. Ну а дальше вас ждет уже сам обзор Hero Defense: Haunted Island.
Геймплей
Геймплей в Hero Defense: Haunted Island – это самая сильная сторона, на мой взгляд. И это не значит, что в других компонентах игра отстает – нет. Геймплей тут действительно понятен, в меру сложен и затягивает с головой буквально через полчаса после начала игры. Это стало возможным благодаря очень удачному объединению жанров Tower Defense и ARPG, благодаря которым игра не ощущаются как типичный тауер дефенс, а скорей как что-то более динамичное, нелинейное и отзывчивое к действиям игрока. Тем не менее, наша основная задача все равно заключается в том, чтобы правильно расположить наших героев, которых в игре будет 5. Подробно про них речь пойдет чуть ниже. У каждого из героев свои сильные и слабые стороны, поэтому для прохождения той или иной локации, вам потребуется правильно использовать героев в условиях, которые у вас есть. Получается это сделать иногда только со второго или третьего раза – но так даже веселей. При этом недостаточно просто расставить героев и наслаждаться происходящим.
У вас есть еще специальные способности, которые вы можете использовать ограниченное количество раз за уровень. Например, отправить врагов ядом, заморозить их на время, взорвать и т.д. Специальных способностей в Hero Defense: Haunted Island немало. Кроме того вам предстоит перемещать персонажей практически постоянно. Лично на моей памяти в игре было всего несколько локаций, где я мог насладиться бойней, которую устроили мои герои, в роли зрителя. Обычно враги лезут не из одной точки, а из двух, а то и трех. Бывает даже и из четырех. Правда, обычно не одновременно, но тоже не всегда. В таких случаях вам придется разделить свой отряд, чтобы не дать врагам прорваться к баррикадам. На некоторых уровнях помимо баррикад нам надо защищать еще и дома с крестьянами. Впрочем, это не обязательно, но если вы хотите использовать их в качестве помощников – они хватают свои вилы и несутся навстречу врагу, снося все со своего пути, то лучше их поберечь.
Подводя итог раздела, посвященного геймплею, хочу сказать, что, пожалуй, Hero Defense: Haunted Island это самый динамичный и нелинейный Tower Defense из числа тех, что я имел возможность попробовать.
Персонажи и враги
Как я уже отмечал выше, в игре вас ждет 5 персонажей, которыми вы сможете управлять одновременно. Открываться они будут постепенно. Первым вашим персонажем станет Джек, который явно списан с Ван Хельсинга целиком и полностью. К слову, он является сыном того самого Дракулы ака Некросиса. Такой вот твист нежданный. Правда, дропнули его на наши головы почему-то сразу — в начале игры, а не где-то дальше по сюжету. Но пусть это останется на совести сценаристов, а мы пока подробнее посмотрим на всех персонажей в игре Hero Defense: Haunted Island:
- Джек вооружен арбалетом и будет вашей основной боевой единицей большую часть игры. Джек отлично справляется с бронированными противниками и имеет среднюю скорость атаки. Как и у других персонажей, у Джека есть 9 различных навыков, которые вы можете прокачивать.
- Барроуз – это смотритель кладбища, который при этом обладает незаурядными магическими способностями. Он присоединится к вашей команде вторым. Его профиль – тормозить врагов, чтобы другие герои имели больше времени на добивание. Делает он это с помощью ледяных заклинаний. Впрочем, он также наносит урон, но он несравнимо меньше на фоне урона других героев.
- Сэм Хэйн присоединится к вам третьей. Эта милая девочка способна отправить в Валхаллу больше зомби, чем вы можете представить. Она кидает горящие тыквы, которые наносят урон сразу нескольким целям, что дает преимущество против больших, плотных линий врагов.
- Джейн Доу – это миловидная девушка с битой, которая лично мне безумно напоминает Кэсси из известной комикс-серии Hack/Slash. Джейн единственный персонаж в игре, который сражается в ближнем бою. Она налетает на врагов и лупцуют их своей битой. При этом она очень быстро перемещается от одного врага к другому, что делает ее бесценной в случаях, когда надо догнать прорвавшихся монстров.
- Уальд присоединится к вашей команде последним и, лично на мой скромный, он самый ненужный персонаж в игре. Не то чтобы он очень плох, но большинство миссий я способен пройти и без него, например. Он кидает топоры, которые наносят урон всем врагам в линии, которые находятся в его поле действия.
- Враги в игре делятся на два типа – рядовые и боссы. Боссы обычно выходят в последней волне. Иногда их может быть больше чем один на уровень. При этом у всех врагов есть особенности, которые отображаются на их иконке вверху экрана. Например, улитка будет означать, что они будут идти очень медленно, а белый крест, что они регенерируют здоровье. Кроме обычных боссов вам также будут встречаться сюжетные боссы, которые и сильней, и живучей, и доставучей, чем обычные.
Менеджмент и прокачка
Еще одно интересное дополнение к обычному ходу вещей в жанре Tower Defense, которое я лично впервые увидел именно в этой игре – это менеджмент города и полноценная RPG прокачка героев. Итак, вам предстоит отстраивать город за свой счет. Да. Не очень понятно, чем занимаются все те крестьяне, которых вы так активно защищаете всю игру, но я точно знаю, чем они не занимаются – работой и восстановлением своего города. Видимо, у них есть дела поважней. Именно поэтому вам предстоит делать это за свой счет. В городе четыре здания – гильдия героев, банк, кузница и городская ратуша. Открывать вы будете их последовательно, и игра вам объяснит, какое здание и для чего вам нужно. Я не уверен, но как я понял, у каждого из зданий по 10 уровней, которые нужно оплатить. В общем, встанет вам это в копеечку.
Зато прокачка самих героев ничего не стоит абсолютно. Зарабатывайте опыт, получайте очки умений для распределения – вот и вся наука. Впрочем, есть тут и интересный аспект, связан который с рунами. Технически, это не совсем прокачка, но все же. Каждый герой может использовать несколько рун, которые активируются в игре. Руны отличаются по качеству и эффекту, который оказывают. Кроме того, вы можете выбирать последовательность, в которой руны будут появляться во время игры. Для чего это нужно? Дело в том, что каждая активация руны будет стоить определенного количество сфер. Сферы даются вам за убийства врагов. Каждый следующий апдейт будет стоить больше, чем предыдущий. Поэтому самые важные руны лучше ставить первыми. В общем-то, руны – это самая серьезная возможность тактически повлиять на ход боя.
Графика и звук
Визуально игра Hero Defense: Haunted Island выглядит потрясающе. Количество и качество концепт-артов, проработка врагов, боссов, персонажей, окружения – все это явно говорит о том, что поработали над визуальной частью разработчики на славу. Впрочем, я думаю, что вы уже убедились в этом сами, поскольку этот обзор полон графики и скриншотов, которые говорят сами за себя. Звук в игре не отстает абсолютно. Особый, пламенный привет, я хочу передать композитору, который своей работой мне очень напомнил о горячо любимой мною игре Costume Quest. Музыка просится в плеер. Без шуток. При этом игра полностью озвучена и работа актеров также выполнена на высшем уровне. В общем, этот абзац получается каким-то уж слишком хвалебным, но все это чистейшая правда.
Что в итоге?
На момент написания обзора игра находилась в раннем доступе, но обещала предстать в законченном виде уже ближе к концу марта 2016 года. При этом, что конкретно разработчики собрались доводить до ума, я, лично, не совсем понимаю. Разве что добавить обещанный мультиплеер, который поднимет и без того отличную реиграбильность до небывалых высот. Во всем остальном это вылизанный до блеска проект, который получает от нас заслуженную, очень высокую оценку. Придраться то не к чему. Я пытался, но серьезно — не к чему.
Оценка игры Hero Defense: Haunted Island
Геймплей: 95% | Сюжет: 70% | Концепт: 85% | Оригинальность: 85% | Реиграбильность: 80% | Мультиплеер: 75% | Графика: 80% | Звук и музыка: 75% |