Deliver Us The Moon: Fortuna — путешествие на Луну и… пока всё
01.10.20186900
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Deliver Us The Moon: Fortuna | KeokeN Interactive | KeokeN Interactive | 28.09.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Нет | Нет | Есть |
Содержание:
Deliver Us The Moon: Fortuna – это космический квест с видом от первого лица, где вам предстоит спасать родную планету (если вы с Земли, конечно), отправившись для этого на луну.
Deliver Us The Moon: Fortuna обзор
Честно признаюсь, что до момента, когда мне на почту пришло письмо с ключом игры Deliver Us The Moon: Fortuna обзор которой вы сейчас читаете, я про неё не слышал ровным счётом ничего. Однако оказалось, что игра успешно провела кампанию на Kickstarter, получив финансовую поддержку от почти 3000 человек еще в 2015 году, успела потерять издателя, обзавестись кучей различных играбильных бета-версий и даже не до конца растерять всю свою фан-базу (это за три-то года). В общем, впечатляет – нечего сказать. Давайте посмотрим, есть ли в Deliver Us The Moon: Fortuna что-то больше, чем интересная история разработки?
Сюжет
В последнее время всё реже и реже появляется желание описывать сюжет той или иной игры в отдельном параграфе. Как вы понимаете, Deliver Us The Moon: Fortuna – это исключение и довольно редкое. По сюжету игры Земля настолько потрепалась, что больше не способна снабжать природными ресурсами алчных до оных людишек (нас с вами, тобишь). Благо, спецы из WASA (не путать с NASA) смогли колонизировать Луну и даже найти там необходимый по эквиваленту альтернативный источник энергии, чтобы жизнь на земле продолжалась. Энергия эта передавалась пару десятков лет огромным лучом с Луны на Землю и всё, вроде бы, шло хорошо, пока в один момент луч не оборвал свою донорскую деятельность, а Луна не перестала выходить на связь.
Решили ли новые лунные жители запаковать всех землян в бади-бэги и провозгласить независимость или с ними что-то действительно приключилось – именно это и предстоит узнать вам в Deliver Us The Moon: Fortuna.
Так уж сложилось, что WASA расформировалась, а попытки попасть на Луну, чтобы выяснить причины произошедшего и попробовать починить луч предпринимает маленькая группка энтузиастов, чьи родные как раз остались на этой самой Луне.
Геймплей
Геймплей игры Deliver Us The Moon: Fortuna в первые 30 с небольшим минут игрового времени в целом больше напоминает симулятор ходьбы, чем что бы то ни было еще. Однако в дальнейшем оказывается, что тут есть пазлы, пускай и очень простые (I mean it), а также заскриптованные экшен-сцены, сделанные, впрочем, довольно коряво. Например, та, на которой я остановил своё прохождение из-за бага, когда после взрыва вас выбрасывает со станции и вы должны долететь обратно, собирая попутно канистры с кислородом. Пожалуй, если бы не отсутствующая канистра, которая есть у большинства игроков, но которой нет у меня (привилегии прессы, видимо), я бы эту сцену даже похвалил, но теперь уж – извольте.
В целом игровой процесс Deliver Us The Moon: Fortuna мне показался довольно вязким, медленным и крайне примитивным.
Это определённо не сильная сторона игры. Главная же проблема даже не в том, что головоломки и пазлы скучные и даже не в багах (у вас их, если вы купите игру, может и не быть), а в управлении. В определенный момент, когда вы долетаете до лунной станции, ваш персонаж попадает в невесомость и управлять им становится не то чтобы сложно, а просто как-то неловко. И если в режиме изучения станции и поиска подсказок с новыми элементами истории игры это не напрягает совершенно, то в процессе прохождения пазлов с электричеством, в результате неловкого движения в которых вы можете умереть и потерять прогресс, ситуация меняется.
Графика и звук
Deliver Us The Moon: Fortuna выглядит вполне приятно при довольно средней графике. С PLANET ALPHA, обзор которой мы делали совсем недавно, она, конечно, не сравнится, однако остановиться и полюбоваться все же есть чем. Отдельно стоит отметить, что локации очень хорошо и детально проработаны. На стенах личных комнат на станции висят постеры, разбросаны личные вещи, записки, фотографии – все это до какого-то момента вполне интересно изучать и это, безусловно, плюс игре. Музыка, как мне показалась, была сделана по лекалам саундтрека “Interstellar” за авторством Ханса Циммера, а звук в целом никаких нареканий не вызвал – стандартный набор для любой игры в схожем сеттинге.
Итоги обзора Deliver Us The Moon: Fortuna – стоит ли играть?
Deliver Us The Moon: Fortuna игра прямо скажем неплохая. И я очень аккуратен сейчас в выборе слов. Для того чтобы назвать её хорошей, мне не хватило чуть более отлаженного и разнообразного геймплея, чуть менее наивного сторителлинга и, конечно же, возможности все-таки пройти игру, которой у меня нет до сих пор из-за бага с отсутствующей канистрой кислорода. При этом сюжет Deliver Us The Moon, имея довольно сильную, на мой взгляд, завязку, начинает буксовать сразу со старта. В игрока буквально бросают целую кучу ненужных ему подробностей про семьи людей, с которыми нас даже не познакомили, но которые являются членами нашей команды и по сути отправляют нас на луну, со всякими техническими особенностями луча и устройства станций, но при этом не создают саспенса и не нагнетают интригу по поводу того, что же все-таки произошло на станции и почему никто не отвечает уже много лет (впрочем, ответ на второй вопрос едва ли кого-то удивит). При этом попытки сделать это были, но на меня они нужного эффекта не оказали.
Маленькая ремарка. Поскольку сам я закончить игру не смог по причинам, описанным чуть ранее, то оценить насколько хороша история в целом я не могу, однако отзывы говорят о том, что она обрывается, не дав никаких ответов. Как говорил Кот из «Возвращения блудного попугая» — на самом интересном месте. Тем не менее, аккурат сегодня, в день, когда я пишу свой обзор Deliver Us The Moon: Fortuna, разработчики анонсировали, что история будет продолжена в бесплатном DLC. Хорошо это или плохо – решайте сами. В своих рекомендациях и выводах я буду сдержан, потому что мне игра скорее понравилась, чем нет, но я объективно могу причислять себя к любителям фильмов, книг и игр про космос. Стоит ли браться за Deliver Us The Moon: Fortuna, если вы таковым не являетесь? Я думаю, что нет. На рынке есть такие игры, как The Solus Project и Tacoma, которые куда лучше справятся с задачей развлечь не вовлеченного в тематику игры человека. Ну а если вы уже во всё поиграли, то Deliver Us The Moon вполне может прийтись ко двору, однако полной своей цены на данный момент игра не стоит – это стоит иметь ввиду.
Оценка игры Deliver Us The Moon: Fortuna
Геймплей: 50% | Сюжет: 65% | Концепт: 60% | Оригинальность: 40% | Графика: 60% | Звук и музыка: 60% |