Tangledeep — простенький рогалик с атмосферой и визуалом как в классических JRPG
05.02.20189416
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Tangledeep | Impact Gameworks | Impact Gameworks | 01.02.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Нет | Нет | Есть |
Содержание:
Tangledeep – это красочный, пошаговый рогалик с пиксельной графикой, который, как это ни странно, больше похож на классические 16-битные JRPG, чем на игры жанра Roguelike.
Tangledeep обзор
Если вы какое-то время следите за нашими публикациями, то могли заметить, что рогалики мы стараемся не пропускать. Поэтому для вас не должно стать сюрпризом, что и обзор Tangledeep, игры, которую я, к своему стыду, почему-то упустил в момент ее появления в раннем доступе, появился на нашем сайте. Благо, я как раз успел к полноценному релизу, который состоялся несколько дней назад и готов поделиться с вами своим мнением и ответить на традиционный вопрос, который наши авторы всегда ставят перед собой ближе к финалу обзора – стоит ли Tangledeep того, чтобы в нее играть и тратить на нее время?
Сеттинг и сюжет
Вообще, я довольно редко выношу сеттинг в отдельный абзац, но Tangledeep в буквальном смысле не оставила мне вариантов – очень уж он тут необычный для рогаликов. Дело в том, что игра больше походит на классические пиксельные игры в жанре RPG, вроде Chrono Trigger или первые части Final Fantasy. Здесь все радужное, яркое, волшебное и сказочное. Внешний вид монстров не вызывает тревоги, а локации не вселяют в душу страха – все красивенько и добренько. Насколько это вообще хорошая идея для игры, в которой одна ошибка может означать смерть и, как говорится, начинай сначала – это вопрос очень спорный. На мой скромный вкус, идея это едва ли может считаться удачной.
Кроме того, довольно странно, что мы не можем выбирать пол своего персонажа – только класс, и играть мы будем за девушку без вариантов.
Не то чтобы меня лично это сильно напрягло, но странновато, согласитесь? Особенно в контексте того, что никакой целостной истории в Tangledeep нет и, посему, реальных причин не давать нам поиграть за противоположный пол тоже нет. Есть довольно типичные квесты из разряда подай-принеси и найди-убей и какие-то не особенно бодрые сюжетные потуги после прохождения ключевых моментов (читай битв с боссами). Диалоги с NPC в Tangledeep тоже очень базовые и, возможно, по этой причине мне лично не удалось почувствовать себя частью этого мира и найти в себе какой-то интерес к сюжету и лору.
Геймплей
Геймплей Tangledeep – это еще один прекрасный пример того, что сделать простой, но при этом крутой и цепляющий геймплей – это задачка, с которой справляются далеко не все. Как мне показалось, разработчики Tangledeep пытались добиться именно этого. Геймплейная часть игры максимально проста – вы можете двигаться, можете наносить удары и использовать способности. Оружие, броня и прочее – надеваются автоматически, если они лучше того, что уже надето на вас. Прокачка – это просто анекдот. Я убил первого босса и докачался уровня, пожалуй, до 7 и при этом я только дважды получил реальный выбор между способностями, который в итоге не имел смысла, потом что на следующем уровне я бы все равно открыл ту способность, которую не выбрал на предыдущем. Единственное, что дают выбирать в Tangledeep – это атрибуты, но и тут все довольно относительно. Ну, то есть, едва ли вы будете качать магичке силу, а паладину интеллект, верно?
А интересно сегодня будет?
Впрочем, даже не геймплей – моя основная претензия к Tangledeep. Моя основная претензия – это перманентная скука и ощущения того, что я трачу свое время на какую-то нелепую пародию на Roguelike, вместо того, чтобы поиграть в реального представителя жанра. Д
ело в том, что в Tangledeep настолько медленная прогрессия, что до первого челленджа я в буквальном смысле играл час.
То есть весь первый час у меня прошел примерно так – я бегал по красивым пиксельным локациям (тут ничего не скажешь), которые, впрочем, абсолютно однообразны и не представляют собой никакого интереса с точки зрения исследования, и убивал однотипных монстров, которые с каждым уровнем становились посильней. А потом я нашел босса и в принципе без особого труда убил и его. И вот тут стало сложно. Вот прям сразу стало сложно, но я все равно немного продержался и, конечно, умер – рогалик же.
Знаете, что происходит потом, если вы играете, как я, на нормальном уровне сложности? Вы начинаете сначала. То есть, снова этот самый час скучнейшего геймплея без просветов, чтобы потом еще разик попробовать не всраться после первого босса. Я, конечно, не эксперт (или эксперт?), но это что угодно, но не наличие реиграбильности. При всем при этом игра вообще не пытается как-то разнообразить повторное прохождение – вы увидите в целом те же локации, в которых пара тайлов воды и гор переместились в другие точки – вот и все разнообразие. Квесты скучны, сюжета считай, что нет и находить в себе желание начинать сначала становится очень трудно. А если играть на самом легком уровне ложности, то игра Tangledeep окончательно теряет какую либо связь с жанром Roguelike.
Графика и звук
Мне нравится, как выглядит Tangledeep. Именно по этой причине, в общем-то, я и обратил на нее внимание – не так часто попадаются Roguelike игры с такой яркой и качественной пиксельной графиrой. К тому же, музыка тут как будто прямиком из прошлого, когда на рынке компьютерных игр верховодили уже классические ныне JRPG. Все это вместе создает действительно великолепную атмосферу, которая, впрочем, на мой взгляд, совершенно не работает в жанре Roguelike, где хочется мрачного сеттинга и соответствующей музыки. А вот чего точно не хочется, так это сказочки на ночь про девочку-путешественницу.
Итоги обзора Tangledeep – стоит ли играть?
Моя история отношений с игрой Tangledeep – это тот случай, когда ты умом понимаешь, что игра, в общем-то, неплохая, но сердцу, как известно, не прикажешь. Я положительно не смог оценить в игре ничего, кроме графики и музыки, которые просто дернули в моей душеньке струнки, отвечающие за ностальгию по классическим JRPG играм. Геймплей очень медленный и скучный, лут неинтересный, локации однообразные, как и монстры. Битвы с боссами с челленджем, но так же скучны, как и все прочее. В игре есть еще возможность сажать что-то в саду, заводить питомцев и всякое такое, но я совершенно сознательно не стал писать об этом, потому что на мой игровой опыт ничего из этого не повлияло – мне стало скучно намного раньше, чем все это вообще пригодилось. Помимо того, что Tangledeep – это сплошной боредом, она еще и вызывает очень смешанные чувства из-за сочетания сеттинга и жанра. Не знаю, как у вас, но у меня жанр Roguelike ассоциируется с чем угодно, но не с JRPG alike сказочкой про девчушку, ищущую что-то там, зачем-то там. Все слишком доброе, слишком лучезарное и яркое. Временами я просто забывал, что играю в Roguelike и одна из причин – это сеттинг. Вторая – это очень низкая реиграбильность и мучительный путь до первого реального челленджа. Я было попытался припомнить похожие игры и вспомнил только одну – A Family of Grave Diggers, которая была примерно такой же мешаниной из концепта, понатасканных из других игр механик и скуки.
Оценка игры Tangledeep
Геймплей: 35% | Сюжет: 30% | Концепт: 45% | Оригинальность: 35% | Реиграбильность: 35% | Графика: 80% | Звук и музыка: 80% |