My Time At Portia — яркая сюжетная песочница с интересным миром и системой отношений между персонажами
25.01.201812970
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
My Time At Portia | Pathea Games | Team17 Digital Ltd | 23.01.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Частично | Нет | Нет | Нет |
Содержание:
My Time At Portia – это песочница на ПК с ярким миром в духе аниме Хаяо Миядзаки, довольно простым, но интересным геймплеем и возможностью строить отношения с любым из персонажей в игре.
На момент написания обзора игра My Time At Portia находилась в раннем доступе.
My Time At Portia обзор в раннем доступе
My Time At Portia – это новая игра от Pathea Games, до недавнего времени известных игровому коммьюнити в основном в качестве создателей сурвайвал-песочницы Planet Explorers. Вполне вероятно, что теперь они будут ассоциироваться в первую очередь именно с My Time At Portia. Сразу оговорюсь, что данный обзор My Time At Portia пишется на второй день после выхода игры в раннем доступе и я обязательно напишу про игру еще раз, когда состоится полноценный релиз. Цель данного обзора – это оценить то, что уже есть в игре, понять самому и помочь понять читателям, стоит ли сейчас она своих денег и потраченного на нее времени и будет ли стоить хотя бы в потенциале. Вот именно этим мы сейчас с вами и займемся.
Мир и сюжет
My Time At Portia – это такое классическое подростковое, волшебное приключение. Сюжет игры дает нам понять характер и градус серьезности буквально с первых минут. Мир прямо таки кричит о том, что все это может быть просто фантазией мальчика, который скучает по своему отцу и просто немного тронулся или погрузился в мир своих грез. Напрямую эту идею игра не высказывает, но в целом такое ощущение лично у меня создалось. Меня лично не покидало и ощущение, что я исследую мир, созданный Хаяо Миядзаки и это прекрасно. Завязка в My Time At Portia пока не до конца понятная, но что точно известно, это что наш герой, которого можно детально создать перед началом игры, прибывает в город Портиа, где раньше жил и работал в мастерской его отец. Нам предстоят восстановить заброшенное дело отца, который был в своем роде мастером на все руки, приведя в порядок его мастерскую.
Большой бизнес маленького ребенка
В Портие нам предлагают вести что-то очень похожее на бизнес и даже рассказывают, что есть конкуренция, но ощутить ее я в полной мере не сумел. Возможно, влияет ранний доступ, а возможно 6 часов в игре для этого недостаточно. В любом случае, устроено все следующим образом – мы получаем задания, часть напрямую, а часть сами берем с доски объявлений и стараемся выполнять как можно больше и как можно быстрее, чтобы наша мастерская стала самой крутой в городе. За выполнение заданий мы получаем местную валюту, иногда предметы и почти всегда репутацию.
Именно на этой стадии становится понятно, что My Time At Portia – это игра довольно линейная, потому что через обязательные задания нас, в общем-то, двигают по сюжету. Мы можем выбирать побочные задания, но на основной сюжет влиять мы не можем. Меня лично это не напрягло и дальше я объясню почему. Задания, к слову, в My Time At Portia нам будут предлагать выполнить самые разные. Объединяет их все одно – они все связаны так или иначе с крафтом и строительством. Именно строителем по сюжеты игры мы и играем. Строителем-ребенком, если быть точным. Еще один сигнальчик в пользу моей теории о том, что это все фантазия ребенка. Ну, то есть, кто всерьез доверит подростку строить мост через реку?
Стоп, что?
Надо признать, что My Time At Portia – это довольно странная игра. Причем странности тут, как дьявол – в мелочах. Я приведу несколько примеров, чтобы вы могли составить свое собственное мнение – может быть для вас это и не странно, кто ж знает. Например, почти со всеми персонажами в игре можно устроить спарринг. Если вы не знаете, что такое спарринг, то это тренировочный бой. Ну, казалось бы, что такого, верно? Я вот тут встретил недавно девушку по имения Соня и хорошенько навалял ей. Кстати, от этого наши отношения даже улучшились. А еще буквально в самом начале игры мы встречаем персонажа по имени Энтони или как-то так, который ну прям карикатурный гей и знаете что самое смешное, кроме того, что он флиртует с нашим персонажем? Самое смешное, что он слабее девушки по имени Соня в спарринге. Уж не знаю, специально ли это, но забавно и странно. В основном странно, конечно. Лично на мой вкус это делает игру заметно интереснее, чем если бы нам просто выкатили дженерик песочницу в няшном сеттинге, ну а вы решайте сами.
А что еще тут можно делать?
Геймплей игры My Time At Portia не сводится к одному лишь строительству и крафту. Здесь есть и привычные для игр жанра Sandbox собирательство и добыча ресурсов. Что мне лично пришлось по вкусу – это то, насколько этот процесс упрощен и сделан настолько не рутинным, насколько это возможно, чтобы игра при этом не превратилась в казуалочку-кликер. Деревья рубятся быстро, руда добывается быстро, есть, чтобы не умереть, не нужно – в общем, все очень лайтово, потому что фокус в My Time At Portia совсем не на этом. Есть тут и бои с non-target системой, которые довольно примитивны и мне лично интересными не показались. Я воспринимаю их скорей как еще один способ найти нужные ресурсы, выпадающие из тех или иных мобов, чем как полноценную часть геймплея.
Зато в My Time At Portia много побочных развлекаловок. Я уже писал выше про то, что вы можете поспарринговать почти со всеми персонажами. То же самое касается и игры в камень-ножницы-бумага, а с одной девочкой в городе можно поиграть и в крестики-нолики. За победу вы будете получать репутацию или монетки. Можно еще и порыбачить, а также отправиться в руины, чтобы собрать руды или найти предметы из прошлого – диски, всякие части старых машин и т.д., которые можно обменять либо на новые рецепты в научном центре, либо на принадлежности для фермерства в храме.
Отношения и репутация
Одна из главный фишек игры My Time At Portia – это возможность выстраивать отношения со всеми персонажами в игре. Чтобы вы понимали, у вас есть отношения даже с кошкой по имени Пинки и Папой Медведем, который является… медведем в одежде. Я не уверен, можно ли их испортить, но улучшить точно можно – для этого есть несколько путей. Можно дарить подарки, но если вы хотите, чтобы это было эффективно, то вам нужно тщательно проанализировать пристрастия и интересы персонажа и дарить то, что ему точно должно понравиться. В противном случае вы получите всего +1 балл к отношениям, что практически ничто. Кошке, например, нравится рыбка – за такой подарок вы получите сразу +10 баллов.
Если вы преуспеете с каким-то из персонажей, то вы можете начать встречаться. Даже с кошкой, я подозреваю.
Кстати, интересно, что в My Time At Portia вы можете строить даже однополые отношения – modern world gaming all the way. Помимо отношений с персонажами в игре есть репутация с городом, которая набирается вместе с выполнением важных заданий и, скорей всего, тоже зачем-то нужна.
Графика и звук
Выглядит My Time At Portia отлично. Мир исследовать чертовски интересно, пейзажи захватывают, а мобы и некоторые персонажи заставляют улыбнуться. С точки зрения визуальной составляющей игра просто великолепна. Если бы не проблемы с оптимизацией, то все и вовсе было бы идеально. Проблемы с оптимизаций, впрочем – это обычная болезнь для игры в раннем доступе, поэтому слишком сильно я не удивился. Музыка в игре уже тоже есть и она как раз вполне себе обычная.
Итоги обзора My Time At Portia – стоит ли играть?
Самое время подвести итоги моего обзора My Time At Portia и определиться, стоит ли ее покупать и играть уже сейчас. Я сознательно не стал описывать все аспекты игры, поскольку тогда этот обзор едва ли кто-то бы вообще дочитал, но основное я, как мне кажется, охватил. My Time At Portia лично мне кажется игрой перспективной, однако нужно понимать, что это не самый распространенный тип песочницы.
Если бы меня попросили коротко описать My Time At Portia, я бы сказал, что это микс из Stardew Valley, Sims и The Legend of Zelda (уж больно мир и настроение в целом похожи).
Но, как я уже заметил, My Time At Portia — это песочница не для всех и для этого есть несколько причин. Во-первых — это сюжетная игра, поэтому иллюзий по поводу излишней свободы воли и нелинейности строить не стоит. Во-вторых, пускай в игре есть крафт, боевка, мини-игры, фермерство и прочее – все это реализовано практически на уровне казуальных игр. Лично меня это не смущает и, на мой взгляд, игре не вредит, потому что ключевые особенности здесь – это мир, сюжет и возможность выстраивать отношения с другими персонажами.
В My Time At Portia пока не очень с оптимизацией, а в остальном ранний доступ практически не ощущается – контента много, никаких плейсхолдеров мною замечено не было, играть интересно и процесс этот реально затягивает. Гринда в традиционном понимании нет, но есть довольно странные таймеры при крафте и выращивание чего-либо в своем саду. Например, вы можете ждать 15-20 минут, пока ваша руда превратится в слитки и я, честного говоря, не вижу объективных причин для этого. Это, как и система с усталостью, из-за которой вы можете делать только определенное количество действий в сутки, если у вас нет нужной еды – это инструмент растягивания игрового времени, который, конечно же, нравиться не может и не должен. Пожалуй, это единственный недостаток игры My Time At Portia – все остальное здесь отлично или точно дает понять, что будет отлично, но чуть-чуть попозже.
Оценка игры My Time At Portia
Геймплей: 80% | Сюжет: 75% | Концепт: 90% | Оригинальность: 80% | Готовность: 70% | Реиграбильность: 85% | Потенциал: 90% | Графика: 90% | Звук и музыка: 70% |