Tesla vs Lovecraft — ураганный top-down шутер в мрачном сеттинге произведений Лавкрафта
19.01.20186985
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Tesla vs Lovecraft | 10tons Ltd | 10tons Ltd | 26.01.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Да | Локальный | Есть |
Содержание:
Tesla vs Lovecraft – это аркадный шутер с видом сверху, где вы сможете устроить настоящую резню, играя за Николу Тесла и используя все его изобретения в качестве оружия против полчищ монстров, созданных Говардом Филлипсом Лавкрафтом.
Tesla vs Lovecraft обзор
Не так давно мы уже знакомили вас с играми студии 10tons Ltd, рассказав об игре JYDGE, и вот спустя каких-то три месяца у них уже готова следующая! Я буквально с первого взгляда понял, что обзор Tesla vs Lovecraft я обязательно сделаю и не только потому, что JYDGE мне понравилась и я провел в ней в пару раз больше времени, чем в среднем трачу на обозреваемые игры, а еще и потому, что идея столкнуть лбами Лавкрафта и Теслу – двух соотечественников и современников, жизни которых при этом не пересекались в силу различного образа жизни и сферы деятельности, мне показалась весьма занятной. К слову, сама идея в какой-то степени не нова – в 2014 году небольшое комикс-издательство начало выпуск серии под названием Herald: Lovecraft & Tesla. Правда, там Тесла и Лавкрафт выступают в качестве союзников, а в игре Tesla vs Lovecraft от 10tons Ltd все ровно наоборот. Не спрашивайте, откуда я это вообще знаю.
Сюжет и концепт
Если вы ожидали, что разработчики постараются перенести в Tesla vs Lovecraft как можно больше всяческих монстров из произведений Лавкрафта, то вы не ошибались. Здесь вам и шогготы, и различные земноводные на двух ногах и в строгих костюмах, и криповые до безобразия пауки и, конечно же, щупальца Ктхулху. Не обделили вниманием 10tons и Николу Тесла, чьи изобретения, такие, как лучевое оружие и знаменитые башни (правда, в миниатюре), также есть в игре. Кроме того, игроку предлагают превратить в труху знаковые локации для обоих персонажей – от родных мест для Лавкрафта в Провиденсе и до участка, где Тесла реализовывал свой проект «Уорденклифф». А что касается сюжета, то он в Tesla vs Lovecraft именно такой, каким он обычно бывает в играх этого жанра – состоящий из не обязательно очень логичной и интересной завязки и бросающий игрока побыстрее в гущу экшена. Приспешники Лавкрафта по его приказу сожгли лабораторию Теслы, который был в одном шаге от великого открытия. Вот и весь сюжет, в общем-то.
Геймплей
Геймплей в Tesla vs Lovecraft мне показался каким-то прямо криминально крутым. 10tons, впрочем, известны умением делать подобные шутеры, но что будет настолько круто я не ожидал и это при том, что они едва ли придумали что-то новое – просто реализовали старую, рабочую схему, на все сто. Мы играем за Николу Теслу, который пробивается сквозь полчища Лавкравтовских монстров. Происходит все это действо на небольших, полностью разрушаемых локациях, в которых то здесь, то там появляются новые группы врагов. На карте также спаунится новое оружие, здоровье, а за полученный от убийства опыт вы можете поднять уровень и выбрать новый талант.
Таланты в Tesla vs Lovecraft разные – от плюсов к урону и перезарядке и до электрического поля, отталкивающего врагов, наносящих вам урон и взрывного телепорта. Кстати, о телепортах – это одно из ключевых умений Теслы. Именно благодаря телепорту Тесле удается выживать, противостоя в разы превосходящим его армиям Лавкрафта. Реализованы они почти как Mr. Shifty, о которой мы писали в прошлом году. Как вы уже поняли, прокачка в игре не перманентная – то есть вы набираете уровень во время прохождения той или иной миссии, но он обнуляется, как при новой попытке пройти ту же миссию, так и при переходе на другую. Есть в Tesla vs Lovecraft, впрочем, и перманентная прокачка, для которой используются кристаллы. Добывать их можно несколькими способами – в первом акте только за счет выполнения “нормативов” по убийству разных монстров, а начиная со второго еще и добывать прямо во время боя.
Прохождение и реиграбильность
Первый акт Tesla vs Lovecraft проходится на одном дыхании и довольно быстро – примерно за 2-2.5 часа. Личной на мой вкус он был простоват, но менее весело от этого не становилось – в нем было три битвы с боссами, спойлерить которые я, само собой, вам не буду и много-много мяска. Сюжет при этом в процессе прохождения по большей части остается статичным – никаких вставок, пускай и не анимированных, как было в JYDGE, в Tesla vs Lovecraft нет. Небольшое развитие история получает только после финальной битвы в каждом из трех актов.
Второй и третий акт представляют собой буквально точное повторение первого – немного изменена последовательность передвижения по карте, сложность миссий и добавились малозначительные элементы, вроде сбора кристаллов. Такая же история и с монстрами – вы увидите их всех в первые 2.5 часа игры и последующие 10, а именно столько в итоге по моим подсчетам займет прохождение Tesla vs Lovecraft до конца, вы будете наблюдать их же, только по мощнее и по живучей. Что парадоксально, лично для меня реиграбильность игры от этого не сильно пострадала – мне все равно было интересно пройти второй акт до конца (про третий пока не скажу). Вероятней всего дело в том, что именно со второго акта в Tesla vs Lovecraft появляется полноценный челлендж. Ну а для любителей посмотреть на свой ник в лидерборде в игре есть режим Выживания, который должен удовлетворить ваши потребности в челлендже, если вдруг после двух потных актов такая нужда еще останется.
Графика и звук
Одна из немаловажных причин того, что Tesla vs Lovecraft затягивает с первых минут – это визуальная составляющая. И дело даже не в текстурах или окружении, которые нарисованы вполне обыденно и ни чем особенно не отличаются от большинства игр жанра и проектов 10tons в частности, а в невероятно крутых и ярких эффектах.
Взрывы, удары молнией, разнос врагов из меха Теслы – все это выглядит настолько шикарно, что хочется посмотреть на это еще раз, а потом еще и еще.
А вот интерфейс на привычном для студии — средненьком уровне. Музыка в игре есть, но большую часть времени вы ее либо не слышите за стрельбой и бурчанием монстров, либо не обращаете внимания, потому что некогда – в Tesla vs Lovecraft все происходит очень быстро.
Итоги обзора Tesla vs Lovecraft – стоит ли играть?
Tesla vs Lovecraft – это, пожалуй, лучший аркадный шутер с видом сверху, из числа тех, в которые я играл. Он заметно проще JYDGE, предыдущей игры студии, но примерно настолько же веселей. Больше всего игра похожа на улучшенную, практически лишенную недостатков версию Crimsonland, действия которой к тому же перенесены в странноватый, но притягательный и мрачный Лавкравтоский сеттинг. Сюжет почти отсутствует, но в рамках жанра это едва ли играет большую роль. Единственным же недостатком игры, на мой взгляд, является скудноватый по количеству контент и вследствие чего его постоянное повторение. В первые 2-3 часа вы увидите все, что есть в Tesla vs Lovecraft, а дальше монстры будут просто становиться крепче, а локации менять последовательность, в которой вы их проходите. Будь в игре побольше контента, то это был бы идеальный twin-stick shooter, но, так или иначе, игра удалась и в нее стоит поиграть не только поклонникам жанра.
Оценка игры Tesla vs Lovecraft
Геймплей: 95% | Концепт: 75% | Оригинальность: 70% | Реиграбильность: 90% | Графика: 80% | Звук и музыка: 70% |