InnerSpace — приключенческая игра про исследования разрушенного мира
17.01.20186227
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
InnerSpace | PolyKnight Games | Aspyr | 16.01.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Нет | Нет | Есть |
Содержание:
InnerSpace – это игра про исследования подводных глубин и воздушных просторов Потерянного мира, который некогда был густо населен людьми, полубогами и разной живностью, а теперь представляет собой одни лишь руины.
InnerSpace обзор
Игра InnerSpace обзор которой вы найдете на этой странице, лично меня подкупила с первого взгляда и виновником такого стремительного успеха является, безусловно, визуальный стиль. Поначалу я решил, что передо мной игра в духу Race the Sun — эдакий динамичный раннер с планером в главной роли, но чуть углубившись в изучении страницы InnerSpace, я понял, что она скорее напомнит мне ABZU или промежутки между боссами в The Aquatic Adventure of the Last Human и не ошибся. Иными словами, игра InnerSpace практически на 100% состоит из исследований и с этим стоит смириться сразу.
История и мир
Не знаю как вы, а я предпочитаю, когда сюжет и мир понятны и раскрываются хотя бы на необходимый минимум, чтобы игрок не чувствовал себя ежиком в тумане, не понимающим, что он и зачем. InnerSpace этого, увы, не делает.
Проведя в игре порядка 4 часов и пройдя больше половины игры, я так до конца и не понял, что за мир меня окружает и до сих пор не могу определиться, зачем все, что происходит, вообще происходит.
Отчасти – это особенность жанра, но в таком случае я вообще не понимаю, зачем этой игре сюжет, если он по сути выполняет роль предлога для начала исследований. Пересказывать сюжет я просто не рискну, потому что он настолько размыт и неконкретен, что как-то и пересказывать нечего, кроме того, что в InnerSpace мы играем за «Картографа» и у нас есть напарник – «Археолог», которому мы помогаем искать реликвии Потерянного мира и исследовать его, потому что… потому что надо.
Мир игры InnerSpace представляет собой руины того самого Потерянного мира, про который я уже пару раз обмолвился выше. Узнать в окружении что-то, кроме моря и неба, очень трудно. Никаких зданий и построек, которые мне удалось связать в своем мозге с чем-то мне уже знакомым, я не встретил. Во втором мире была статуя, вроде бы, человека – на этом все. Из-за этого процесс исследования превращается в настоящий топографический ад, но об этом я расскажу позднее. Отметить в мире InnerSpace буквально нечего – все одинаковое, все в одних тонах и ни что не запоминается и не привлекает особенного внимания. Те же полубоги, которые играют в повествовании немаловажную роль – это просто большие животные. Первым таким будет святящаяся рыба, которая будет говорить с вами так, будто она боженька, а вы ее пророк.
Геймплей
Геймплея в InnerSpace практически нет. У вас есть некое летательное средство, которое умеет также погружаться под воду, трансформируясь в мини-подлодку. Ваша задача летать и плавать по мирам, собирая ветер – да, в мире InnerSpace все крутится вокруг ветра, а также контактировать с полубогами и искать реликвии. Реликвии бывают двух типов — квестовые и необходимые для апгрейда вашего дельтоплана-подлодки. Большую часть времени вы будете пытаться понять, куда вам нужно лететь и куда делось то, что вы только что видели.
Ориентироваться и реально контролировать свой полет в InnerSpace очень трудно – это происходит по нескольким причинам. Во-первых, в игре все миры нарисованы в двух цветах и нескольких их оттенках. Для первых двух – это голубой и коричневый. То есть, небо голубое, как и море, а все остальное коричневое. Пытаться ориентироваться при таком раскладе, как вы понимаете, очень непросто. Вторая причина – это управление, которое задачу совсем не облегчает. Вы можете крутиться вокруг своей оси, поворачивать, пикировать и буквально каждое из этих действий поможет вам потеряться, как по щелчку пальцев. Через какое-то время к управлению можно привыкнуть, но удобным оно от этого казаться все равно не начинает.
Реликвии и пузырики с ветром разбросаны и спрятаны по всей карте, иногда в самых неожиданных местах. Какое-то время их поиск вызывает определенный интерес и даже появляется азарт искателя. К сожалению, в рутину этот процесс превращается слишком быстро и азарт скуку не перевешивает. Еще один неоднозначный элемент геймплея InnerSpace – это головоломки, которые встают на пути игрока в каждом мире. Не разгадав их, вы не продвинетесь дальше. И проблема даже не в том, что они сложные – это не так. Проблема в том, что вы не можете толком осмотреться и понять, что к чему, потому что у вас куча других проблем – управление, навигация, ориентирование. И, как итог, если что-то и получается разгадать, то это происходит скорей случайно, чем осознано – вы просто вдруг спустя 20 минут бесцельных полетов натыкаетесь именно на то, что надо и вуаля – пазл собран, едем дальше.
Графика и звук
Визуально InnerSpace, к сожалению, больше подходит для красивой презентации, видео и скриншотов, но когда дело доходит непосредственно до геймплея, то игре не хватает акцентов и контрастов. Глазу в буквальном смысле не за что зацепиться, чтобы мозг мог запоминать маршруты и какие-то объекты, куда следует вернуться позднее. Из-за этого игра превращается в бесконечные скитания по карте в поисках того, сам не знаю чего. Музыка и звуки в InnerSpace минималистичны до предела, но сделаны качественно. Про музыку, впрочем, сказать практически нечего, потому что она больше напоминает звуковые текстуры, чем музыкальные композиции. Вероятно, это сделано сознательно, но на мой вкус работает скорее против игры, усиливая невыразительность, заложенную визуальным стилем и размытым концептом.
Итоги обзора InnerSpace – стоит ли играть?
InnerSpace лично моих ожиданий не оправдала. То, что хорошо выглядело на скриншотах и видео, оказалось малосовместимым с игровым процессом. Визуально игра не расставляет никаких акцентов и не использует контрасты, из-за чего появляются трудности с навигацией и ориентированием в целом. Звуки хороши, а вот музыки почти нет и большую часть времени вы будете летать или плавать под тишину или шуршания чего-то там на фоне. Геймплей почти полностью лишен динамики и разнообразия и сводится к исследованиям, не вызывающими особенного интереса в силу того, что окружение вообще тяжело идентифицируется и распознается – вы как будто бы просто летаете по какому-то набору двухцветных текстур, которые ни на что не похожи. Сбор реликвий и пузырей ветра в InnerSpace сами по себе интереса у меня не вызвали. Ну, да, вроде бы и хочется собрать все, но не настолько, чтобы по 15 кругу искать в каких-то непонятных руинах вход или разгадывать очередной невнятный пазл. Последнее лично меня окончательно и добило – трудно найти мотивацию играть, когда мир скучен, визуал хоть и приятен сам по себе, но мешает тебе играть в прямом смысле, а геймплей и не геймплей вовсе, так ты еще и продвигаешься с огромным трудом, поскольку не понимаешь, что именно от тебя требуется, а подсказок игра не предлагает. InnerSpace – это игра, которая производит неплохое первое впечатление, даже несмотря на крайне невнятную и по сути бесполезную обучалку и довольно вязкий старт с кучей неинтересного текста, но уже спустя некоторое время она скатывается в скукотищу, а интерес сменяется зевотой.
Оценка игры InnerSpace
Геймплей: 40% | Сюжет: 50% | Концепт: 50% | Оригинальность: 60% | Реиграбильность: 40% | Графика: 70% | Звук и музыка: 70% |