Hieroglyphika — тактический рогалик в древнеегипетском сеттинге

PC
hieroglyphika-obzor-header
Название Жанр Разработчик Дата релиза Мультиплеер
Hieroglyphika Roguelike / Strategy M. Hanka 3 февраля 2016 Нет

Hieroglyphika – это отчаянная попытка спастись из древнеегипетской пирамиды, заложником который вы оказались. На пути вас ждет множество опасностей — разнообразные ловушки, приспешники Анубиса, личи, демоны и многие другие, ничуть не менее приятные в общении персонажи.

Игра Hieroglyphika обзор. Общая информация.

Игра Hieroglyphika – это крайне необычный представитель жанра Roguelike. В игре целиком и полностью отсутствует текст. Даже в меню вы не найдете ни единого слова. Впрочем, разобраться в игровом меню, естественно, проблемой ни для кого не будет. А вот отсутствие пояснений в самой игре – это уже челлендж. К слову, этот челлендж абсолютно не случайный. Создатель игры, Markus Hanka, создал его намеренно. Тем не менее, совсем без описания предметы в игре не остались. Вот только вместо текста Маркус предлагает нам расшифровать пиктограммы, которые описывают, как предмет работает и на какие характеристики он влияет. Таким образом он создал игроку челлендж, который одновременно увлекателен и полезен. Почему полезен? Ну хотя бы потому, что не поняв, как работает тот или иной предмет, вы рискуете попасть в ситуацию, из которой вам уже не выбраться. Игра не прощает ошибок. Впрочем, какой бы это был рогалик, если бы это было не так? Отдельно хочется отметить очень принципиальный для меня момент – все предметы одежды которые вы надеваете, все оружие, которое вы берете в руки – все отображается на вашем персонаже. Многие разработчики игр в жанре Roguelike пренебрегают этим моментом, но не Маркус Ханка. За что отдельное ему спасибо. Ну а мы начинаем наш обзор Hieroglyphika.

hieroglyphika-obzor-screenshot-1

Концепт

Мы играем за исследователя, который оказался заперт в древней египетской пирамиде. Само собой, оказалось, что пирамида населена далеко не самыми дружелюбными представителями потустороннего мира. Именно они нам и будут противостоять в Hieroglyphika. К слову, это практически и есть весь сюжет. Впрочем, не перестаю повторять – сюжет в играх жанра Roguelike нужен также сильно, как собаке нужна пятая лапа. Поэтому я лично абсолютно удовлетворен этой сюжетной завязкой. Хотя немного и не понимаю, почему запертый в пирамиде исследователь ищет выход, углубляясь в пирамиду и спускаясь все ниже и ниже, а не наоборот. Возможно, чтобы понять, почему это происходит именно так, мне немного не хватает опыта исследования древних египетских пирамид. Совсем немного не хватает.

hieroglyphika-obzor-screenshot-2

Геймплей

Hieroglyphika – это целиком и полностью пошаговый Roguelike. Если в некоторых играх жанра нам дают перемещаться по карте свободно, когда противников рядом нет, а уже в режиме боя включают пошаговый режим, то здесь мы будем находиться в нем постоянно. Впрочем, для этого есть свои причины – игра сделана с очень сильным тактическим уклоном. Буквально каждый ваш ход будет иметь значение. То есть даже в ситуациях, когда, казалось бы, вы просто двигаетесь вперед и врагов рядом нет, вы можете совершить неудачный ход и провалить свой ран. Лично я таким образом проиграл свою лучшую попытку на 4 уровне. Моя ошибка была в том, что я слишком близко подошел к одному из монстров, навыком которого было сильное отталкивание. Именно им он и воспользовался. Как назло, в трех клетках за моей спиной была яма, через которую я попал на сиесту к Анубису без приглашения и вне очереди.

hieroglyphika-obzor-screenshot-3

Прохождение и ловушки

Наша главная задача в Hieroglyphika – продвигаться вглубь пирамиды, проходя уровень за уровнем. Впрочем, судя по ачивкам в Steam, уровней в игре всего 9. Но лично я, за время пока играл, так ни разу и не смог пройти дальше четвертого — да и до него я добрался всего один раз. Каждый из уровней полон ловушек, что сильно усложняет игроку процесс прохождения. При этом ловушки включаются не только из-за действий игрока, но и сами по себе с определенным интервалом. Благо, за ход до того, как из стены, например, полетит румяный фаербол, вы можете видеть, что огонь уже на подходе, а значит — ловушка сработает в ближайший ход. Не обращать на такие мелочи внимания – это фатальная ошибка. Я насчитал четыре разных вида ловушек:

  • Ледяная ловушка. Она не наносит вам никакого урона, но замораживает вас на срок до трех ходов, если на вас не надеты какие-то предметы, препятствующие этому эффекту.
  • Огненная ловушка. Наносит урон и больше никаких эффектов не оказывает. Многие монстры в игре имеют иммунитет к огню.
  • Ветреная ловушка. Сама по себе не наносит вам урона, но отталкивает вас по направлению своего движения на 1-3 клетки, что может закончиться совсем нехорошо. Например, вы можете врезаться в стену и получить 5-10 единиц урона, попасть в клетку с ловушкой или вовсе упасть в яму. В общем, недооценивать эту ловушку не стоит.
  • Ловушка с ядом. Выстреливает из стены дротиком с ядом. Наносит урон сразу и еще несколько ходов после попадания. Вы также можете встретить бочки с ядом, при разбивании которых он разливается и наносит урон всем вокруг в радиусе нескольких клеток. Вы можете толкать такие бочки в противников и наблюдать за их агонией.
  • Приятный момент – ловушки действуют не только на вас, но и на коренных жителей пирамиды, которые страдают от них ничуть не меньше. Пожалуй, даже больше, поскольку туповаты и ломятся напролом. Обратить также внимание на нажимные плиты – они активируют все ловушке на уровне разом. Иногда имеет смысл постоять у такой плиты несколько ходов и уменьшить тем самым количество хитпоинтов у врагов очень прилично.
    hieroglyphika-obzor-screenshot-4

    Боевая система и лут

    Боевая система в Hieroglyphika на первый взгляд довольно простая. У нас есть два основных удара – обычный, который со стандартным оружием бьет на клетку вперед и сильный, который накрывает сразу две клетки перед персонажем. Вот тут начинается самое интересное. Каждое оружие из числа тех, что вы найдете, будет иметь свои собственные варианты нанесения обоих типов удара. Например, на скриншоте ниже вы можете увидеть пиктограмму копья, которая описывает его характеристики. Что мы тут видим? Копье прибавит нам 3 к скорости, 4 к силе удара и 7 к точности. Также мы видим, что обычная атака копья бьет через одну клетку, а сильная на две клетки вперед. В самой левой части пиктограммы показывается cooldown или время, которое придется подождать, после использования атаки. Последнее, что мы можем узнать из этой пиктограммы – это то, что каждый удар будет отравлять противника. По такой схеме проходит расшифровка пиктограмм для всех предметов в Hieroglyphika.

    hieroglyphika-obzor-screenshot-5

    Помимо оружия, в игре вы можете найти еще нагрудник, шлем, амулет, щит и две специальных атаки. Разнообразие лута довольно приличное. Лично мне за все время попалось только два одинаковых предмета – все остальные я видел впервые. Самый лучший источник предметов – это саркофаги, которые вы можете открывать. Правда, иногда предметы выпадают из монстров, но это происходит крайне редко, поэтому ваша цель – это саркофаги. Зато после убийства монстров всегда появляются какие-то мотыльки, которые либо лечат вас, либо наносят вам урон. Изначально светлые мотыльки лечат вас, а темные наоборот. Но некоторые предметы могут заменять эффекты. Например, у меня был щит, который давал мне возможность лечиться за счет обоих мотыльков.

    hieroglyphika-obzor-screenshot-6

    Что в итоге?

    Как итог мы имеем очень необычный рогалик, который имеет сильнейший тактический уклон и интересную систему лута. При этом графически игра выглядит просто потрясающе. Причем похвалить хочется, как графику в самой игре, так и концепт-арт, который просто шикарен. Жалко, что его в игре мало. Несмотря на тот факт, что в игре всего 9 уровней, она займет вас надолго. Я провел в Hieroglyphika четыре часа, но не смог пройти и половины. А ведь есть еще сложный режим, где я не смог добраться даже до 4 уровня. А если добавить к этому процедурно генерируемые уровни, то становится понятно, что с реиграбильностью все в полном порядке. Тем не менее, недостатков игра не лишена. Лично мне показались уровни несколько однообразными. Впрочем, возможно это связано с тем, что мне не удалось далеко пройти. Но вот с чем дела точно обстоят не очень – это с музыкой. Она, мягко говоря, странноватая. Благо, ее можно отключить в главном меню . В любом случае, я однозначно советую вам эту игру – это очень умный рогалик, который не будет трепать ваши нервы случайными смертями и неожиданными и нелогичными событиями, как это обычно бывает. Все, что вы делаете в этой игре – это чистая тактика. Если вы умираете – значит вы сделали несколько неправильных ходов. Вся рандомность Hieroglyphika заканчивается на процедурной генерации уровней и мне это очень нравится.

    Оценка игры Hieroglyphika

    81%
    Геймплей: 80% Концепт: 80% Оригинальность: 75% Реиграбильность: 80% Графика: 95% Звук и музыка: 75%
    Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Hieroglyphika получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
    Вам может быть интересно