Hello Neighbor — симулятор любопытного соседа в жанре stealth-horror
09.12.20177280
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Hello Neighbor | Dynamic Pixels | tinyBuild | 08.12.2017 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Да | Нет | Есть |
Содержание:
Hello Neighbor – это симулятор любопытного соседа (не без оснований, впрочем) с физическим движком и возможностью взаимодействовать почти со всеми объектами вокруг, основой геймплея которого является стелс.
Hello Neighbor обзор
С игрой Hello Neighbor я познакомился, наверное, как и многие, более года назад – именно тогда я получил пресс-копию, запустил, побегал 15 минут и с чистой совестью отложил игру в сторону до лучших (для нее, само собой) времен. Обозревать в тот момент было определенно нечего. С тех пор я еще 3-4 раза запускал игру Hello Neighbor после апдейтов и, честно скажу, заметного прогресса я не наблюдал. Менялись начальные декорации, появлялись какие-то новые предметы, кое-что видоизменялось, но в остальном – все та же сырая игра. Причина, по которой обзор Hello Neighbor все-таки сейчас перед вами, меня застала буквально врасплох — уже 8 декабря, что, как вы понимаете, прямо на днях, игра официально выйдет в Steam, а это значит, что разработчики считают ее готовой. Давайте выясним, готова ли Hello Neighbor к релизу на самом деле?
Сюжет
Мы играем за мальчика, который страдает от обостренного любопытства. Однажды он заметил, что его сосед напротив ведет себя очень странно – например, паркуется, как в страшном сне активистов “СтопХам” – прямо на своем заборе, заталкивает кричащих женщин в подвал и всякое такое. Само собой, наш герой, как ребенок, страдающий уже упомянутой выше вымышленной болезнью, не может оставить это без внимания – он решает проникнуть в дом и разузнать, что там к чему. К слову, это уже вторая версия сюжета, которую я вижу в Hello Neighbor. Буквально за день до релиза мы играли не за мальчика, а за взрослого (правда, человек тот же) и дом у нашего соседа выглядел абсолютно иначе.
Геймплей
С точки зрения геймплей Hello Neighbor напоминает буквально любой хоррор, в котором есть стелс – вы можете бегать от противника, кидаться в него чем-нибудь, чтобы замедлить, прятаться в шкафу, бросать предметы, чтоб отвлечь его внимание, открывать и закрывать двери, а также взаимодействовать почти со всеми предметами (что довольно круто, надо признать). Ничего нового Hello Neighbor не предлагает и в целом очень похожа, например, на недавно вышедшую в ранний доступ игру Remothered. Кстати, Hello Neighbor мне чем-то напомнила еще и обратный «Один дома», где вы выступаете в роли тех самых парней, которые ломятся в дом. Сосед будет расставлять ловушки, камеры видеонаблюдения и постоянно мешать вам добраться туда, куда вам нужно, но не убьет вас – это игра, почти полностью лишенная насилия.
Одинокий взломщик
Что мне не очень нравится в Hello Neighbor – это то, что тебя буквально с первых минут игры, после прохождения вступления, которое занимает минут 5 (в финальной версии его и вовсе нет), игрока бросают в одиночестве – разбирайся, мол, с игрой сам. И вот ты раз за разом лезешь куда-то, сам не знаешь куда и зачем, чтобы убедиться в том, что там нет ничего интересного, а в это время тебя уже ловит соседушка и ты все начинаешь сначала. Благо, что прогресс частично сохраняется. То есть, если вы открыли какую-то дверь в предыдущей попытке, то она останется открытой и в дальнейшем. А вот разбитые окна восстановятся, например.
Тем не менее, понимания, с чего начать и что вообще делать в Hello Neighbor от этого не прибавляется. С одной стороны, я вижу, что дверь в подвал, куда мне вроде бы и надо, закрыта на ключ, но поиски ключа ничего не дали.
И только спустя час (я не преувеличиваю), я понял, что мне надо было сделать помост из говна и палок, чтобы забраться на крышу и там уже было все, что мне надо. Спасибо за подсказку, игра!
Никаких попыток помочь игроку Hello Neighbor не предпринимает – ты сам по себе и если тебе хватит терпения и у тебя достаточно крепкая нервная система, то, возможно, ты, как и я, сможешь добраться хотя бы до второго уровня – это мой предел на данный момент. Дальше уже не сил, ни желания мучиться у меня нет.
Странности
Игра Hello Neighbor полна всяких абсолютно странных вещей, которые, то ли так задуманы были, то ли просто… то ли просто вот так получилось, что ж теперь? Второй вариант вероятней, но ведь игра в предрелизном состоянии (релизный билд стал даже хуже, хаха) – откуда все это? Сосед периодически застревает в текстурах и дергается там в трагичных конвульсиях. Не совсем понятно, как он реагирует на отвлекающие маневры. Я несколько раз бросал в сторону разные предметы и почти никогда он на это не реагировал. Зато чутье у него развито прекрасно – если вы поднялись на второй этаж, он тот час же окажется рядом с вами и не важно, что вы и шороха не издали, когда поднимались.
Физический движок тоже работает странно – предметы падают непонятным образом, как положить их аккуратно, не издав звука, я не понял и не уверен, что так вообще можно. Иногда предметы просто глитчат и улетают куда-то за текстуры, а ты, возможно, нес этот стул черт знает откуда, чтобы разбить им окно или встать на него и достать нужный рычаг.
Графика и звук
Визуально Hello Neighbor мне кажется вполне приятной игрой. Да, текстурки простоваты и сам визуальный стиль такой, нарочито минималистичный, но меня это вполне устраивает, да что там – мне это даже нравится. А вот отсутствие анимации некоторых действий, как, например, отрывание досок от двери или окна – это не очень здорово. Звуки в игре Hello Neighbor есть, но особенного внимание на них не обращаешь. Музыка на фоне не играет – это все-таки стелс, но можно найти граммофон, который сыграет вам очень неплохую мелодию. За музыку определенно плюсик.
Итоги обзора Hello Neighbor – стоит ли играть?
Hello Neighbor не готова к полноценному релизу – почти так же, как она не была к нему готова год назад. С тех пор игра обросла мяском, но ключевые проблемы какими были, такими и остались – ключевыми, то есть. То и дело вам будут попадаться глитчи и баги, то сосед застрянет в двери, то предмет провалится в бесконечность сквозь стену или пол, то отвлекающий маневр не сработает, то еще чего…Сам геймплей далек от идеала – стелс составляющая корявая и вы постоянно будете ощущать себя на стороне проигрывающей команды, потому что ваш противник – это сосед, который всегда знает, где вы, добегает до вас за две секунды, не отвлекается на брошенные в сторону предметы, иногда слышит шум, а иногда нет. А вы при этом почти не можете знать, где он и практически никак не можете ему противостоять – только в шкафу пересидеть, если этот шкаф вообще есть рядом. Но это еще ладно.
Самое грустное в Hello Neighbor лично для меня – это отсутствие понимания в первую очередь у разработчиков, что нельзя просто давать игроку дом и больного чудика, который по нему бродит и считать, что этого достаточно. Хотелось бы, чтобы игрок понимал, какая у него конечная цель и каких промежуточных целей ему нужно достичь. Если с первым все более или менее нормально, то со вторым беда. Перед вами будет дом, который в буквальном смысле выносит мозг своей алогичностью и сложностью (в финальном релизе этот дом сделали обычным, но проще не стало), что само по себе не недостаток, но вы при этом не до конца понимаете, что от вас требуется. То ли искать лом, чтобы вскрыть дверь в подвал, то ли ключи разноцветные, чтобы открыть ими замки, но зачем? Зачем все это вообще?
Так ли было сложно выдавать игроку несколько промежуточных целей, чтобы он понимал, что он не просто так бегает по этому странному дому?
Звучит не очень сложно. У Hello Neighbor, безусловно, есть потенциал, чтобы стать хорошей игрой, но к релизу она не готова и лично я особенного удовольствия от игры не получил.
Оценка игры Hello Neighbor
Геймплей: 20% | Сюжет: 50% | Концепт: 65% | Оригинальность: 50% | Готовность: 25% | Реиграбильность: 30% | Потенциал: 80% | Графика: 60% | Звук и музыка: 60% |