Conan Unconquered — выживание под валиумом в мире Конана
09.06.20197639
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Conan Unconquered | Petroglyph | Funcom | 29.05.2019 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Нет | Да | Онлайн | Есть |
Содержание:
Conan Unconquered – это стратегия в реальном времени от сторожил жанра RTS – Petroglyph, действия которой разворачиваются во вселенной самого известного варвара в художественной литературе – Конана.
Conan Unconquered обзор
Я никогда не любил фильмы по книгам Роберта Говарда о Конане, не люблю я их по сей день, а вот сами романы автора в глубоком детстве заставляли моё сердце биться чаще и трепетать в осознании, что я прикасаюсь к чему-то запретному для меня, ребёнка – к чему-то, что предназначалось для прочтения людьми, готовыми к сценам жестокости и обнажёнки, которых в романах о Конане Роберта Говарда было предостаточно. Так я познавал мир Конана и именно так он стал для меня важным персонажем. Хотя, признаться, в зрелом возрасте те же самые книги не произвели на меня почти никакого впечатления, но детские впечатления чаще намного ярче, поэтому Конан так и остался частью моего мира. Примерно такая же история у меня и с играми студии Petroglyph – в детстве я не один десяток часов провёл за их серией Command & Conquer, разработкой которой большая часть нынешнего Petroglyph занималась под другим названием и надзором EA, а вот в зрелом возрасте их игры, впрочем, не те же самые, а новые, вызывают у меня смешанные эмоции. Достаточно вспомнить прошлогоднюю Forged Battalion, которую я также обозревал. В любом случае, к своему обзору Conan Unconquered я постарался подойти максимально непредвзято — отбросив в сторону разочарование, которым для меня стала предыдущая игра студии.
Геймплей
Сюжета в Conan Unconquered нет от слова совсем, поэтому писать о нём, как вы понимаете, мне просто нечего и начинаю я обзор сразу с главного. Итак, Conan Unconquered – это RTS на выживание. Что это вообще значит? Всё довольно просто – ваша база располагается на враждебной территории, по центру карты, и на вас с небольшими паузами будут нападать волны разношёрстных противников. Эдакий симбиоз RTS и Tower Defense, который, кстати говоря, не является чем-то новым – в прошлом году уже вышла довольно сильно похожая геймплейно игра They Are Billions. Так вот, помимо того, что вам предстоит отбиваться от полчищ врагов, нападающих с разных сторон, окружать свою базу стенами, отстраивать базу и изучать технологии, вам ещё придётся заниматься тушением пожаров, лечением своих юнитов, разведкой и т.д. В этом одна из сильных сторон игры Conan Unconquered – здесь практически не бывает моментов, когда тебе нечем заняться.
В Conan Unconquered три героя, доступны для игры из которых только два – Конан и Валерия. Калантеса нам попробуют впарить в DLC. Замечательная идея в 2019 настолько нагло вырезать контент из игры и даже не пытаться это скрыть — Creative Assembly могут гордиться. Персонажи в Conan Unconquered перманентно находятся в режиме бога и первые пару волн, в общем-то, они могут отразить сами – без помощи стен, башен и других юнитов. Решение, как мне кажется, правильное и вполне соответствуют духу вселенной Конана. Битвы проходят довольно бодро и выглядят очень неплохо.
Враги разлетаются в мясо на множество кусочков, как будто они были сшиты тонкими нитками, а у вашего героя гранаты, а не холодное оружие. Это выглядит максимально нереалистично, но эффектно
. Единственная претензия к визуальной части Conan Unconquered лично у меня – это юниты, которые двигаются так медленно, как будто они под валиумом, а я точно знаю, что до изобретения валиума к тому моменту было ещё далеко. Конану, например, может понадобиться больше минуты, чтобы добежать от одной части базы до другой. А ещё отвратительный шрифт в интерфейсе, да. Это вообще трудно описать словами.
Кооперативная игра в Conan Unconquered
Игра Conan Unconquered задумывалась именно как коопная, поэтому так мы в неё и играли. И, в общем-то, совместный режим оказался самым интересным и раскрыл игру лучше всего. Про сольный я даже писать ничего не буду – там всего 6 миссий и они ничем не отличаются от обычной игры – никакого сюжета, никаких отличий. А вот играть вдвоём в Conan Unconquered действительно весело – особенно если ваш напарник не принимает те же медикаменты, что и все юниты в игре. Вы автоматически делитесь ресурсами, здания приносят доход обоим игрокам и отбиваться от волн в целом чуточку проще – потому что у вас два героя и проще успевать везде. Играть в соло после кооператива совсем не интересно.
Впрочем, ощущение, что Petroglyph игру не доделали не покидает и в лучшем режиме Conan Unconquered. Так, например, зайти в лобби с первого раза почти невозможно. Постоянно возникают какие-то трудности – то один игрок нажал, что готов начать игру, а второй этого не видит, то кто-то вообще не добирается до лобби, хотя второй видит его уже в нём. В общем, челлендж начинается уже на стадии подготовки к игре. В самой же игре разработчики почему-то не предусмотрели возможность сохраниться и выйти – фича, которая была доступна, скажем, в Age of Empires 2 в 1999 году – 20 лет назад, на минутку. И это серьёзная проблема, потому что даже игровая сессия с 15 волнами может занимать до полутора часов, а если речь идёт про 25, то не меньше двух с половиной. Сами понимаете, что далеко не все могут позволить себе просидеть такое количество времени за игрой без перерывов.
Баланс, недоделки, оптимизация
Помимо отсутствия возможности сохраниться, у Conan Unconquered есть и чисто геймплейные недостатки. Так, например, игра делает отвратительную работу по объяснению того, как она работает. Впрочем, не стоит называть работой её полное отсутствие. Тут нет никаких туториалов, кроме справок, появляющихся в правом верхнем углу, которые достаточно просто не заметить. При этом в Conan Unconquered вы будете выживать в буквальном смысле, потому что игра не даёт вам вздохнуть свободно – и скорее всего разработчики видят это как фичу. Промежутки времени между волнами очень маленькие, и вы не то что выбежать за базу, чтобы побить мобов и добыть ресурсов не успеваете, вы иногда не успеваете даже отремонтировать стены после прошлой атаки — а всё это делать нужно, чтобы продержаться до конца. Развитие в какой-то момент становится втягость и ты просто пытаешься использовать то, что уже есть. Но и этого становится недостаточно и игра заканчивается. За 5 или 6 попыток в Conan Unconquered мы не смогли прожить дольше 15 волны в режиме, где их должно быть 25.
Не очень помогает здесь и медлительность персонажей, и тот факт, что на содержание вообще всего, даже стены, стреляющей огнём, требуется тратить ресурсы. Как итог, ресурсов начинает не хватать и возможности восполнить армию почти нет, а волны становятся сильнее и многичесленнее с каждой новой Я могу представить, что если разработать детальный план по развитию, то всё может получиться, но Conan Unconquered снова делает не очень хорошую работу — теперь по сохранению реиграбильности. Локации отличаются друг от друга маленькими деталями и уже на 5-6 раз ты начинаешь ощущать, что ты всё это уже видел. И так на самом деле и есть – видел. И даже волны по своему составу и последовательность не отличаются от предыдущей игровой сессии, и от той, что была до этого, и вообще ото всех твоих игровых сессий в Conan Unconquered. Добавь Petroglyph, скажем, снежную локацию и тропическую, реиграбильности чуточку бы прибавилось и ощущение повторения пройденного материала ослабело бы. Но нет – только пустыня, только хардкор. Ко всему прочему, Conan Unconquered грузится несколько минут, ведёт себя странно при смене настроек графики уже во время игры, а также в целом оптимизирована неважно.
Итоги обзора Conan Unconquered – стоит ли играть?
Conan Unconquered получилась игрой неоднозначной. Впрочем, стоит признать, что она всё же заметно лучше, чем прошлая игра Petroglyph – Forged Battalion. Отчасти благодаря сеттингу – всё-таки Конан – дядя, подкупающий сам по себе, а вселенная, созданная Робертом Говардом – это идеальная площадка для создания мрачной RTS. Однако, пусть и в меньшей степени, но и в Conan Unconquered Petroglyph принесли весь свой багаж ошибок, допущенных в предыдущем проекте. Здесь всё также нет очевидных для RTS возможностей как, скажем, сохранение в коопе (и это в игре, сделанной под кооператив). Здесь всё также проблемы с балансом. И даже идея выпустить игру недоделанной никуда не делась. Только если в случае с Forged Battalion они этого не скрывали и выпустили проект в раннем доступе, то Conan Unconquered продаётся уже как готовый продукт, которым он, увы, не является. Кроме того, из игры уже вырезали часть контента, чтобы продать как DLC – и это уже что-то новенькое для Petroglyph. Тем не менее, Conan Unconquered – это игра, в которой вполне можно провести 10-15 часов, если у вас есть друг или подруга, чтобы сделать это вместе. Вы будете прорываться сквозь невидимые препятствия, расставленные разработчиками, но вам будет весело. Ну, а если вы не спешите, то я бы подождал распродажи и взял Conan Unconquered со скидочкой и, скорее всего, в более готовом состоянии, потому что 999 рублей она, конечно, не стоит от слова совсем.
Оценка игры Conan Unconquered
Геймплей: 60% | Концепт: 70% | Оригинальность: 60% | Готовность: 40% | Реиграбильность: 65% | Мультиплеер: 75% | Графика: 70% | Звук и музыка: 60% |