Looterkings — Suicide Squad по-гоблински
22.08.20165881
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Looterkings | RPG / Action | Looterkings | Looterkings |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
16 августа, 2016 | Нет | Нет | Есть |
Looterkings – это мультиплеерный симулятор рабочих будний простого гоблина, который больше всего на свете любит золото, насилие и вставлять нож в спину своим сородичам.На момент публикации обзора игра Looterkings находилась в раннем доступе (v.0.7.3)
Содержание:
Looterkings обзор – концепт
Начать обзор Looterkings я решил именно с концепта, потому что он крайне интересен, на мой взгляд. Нам предстоит взять под свое управление довольно мелкую особь гоблина, которая в компании своих столь же тщедушненьких товарищей отправляется на рейд в соседние катакомбы, чтобы озолотиться. Зачем именно гоблинам золото, сказать трудно. Может быть, они просто его очень любят, а может быть копят на пластическую операцию – мотивация остается под покровом тайны. Так вот, наш гоблин очень хочет золота и вместо того, чтобы устроиться продавцом-консультантом в “Евросеть” и заработать немного золото честным рабским трудом он решает, что бросить вызов огненным големам, скелетонам и огромным жукам – это просто отличная идея. И, в общем-то, его можно понять.
Геймплей
С точки зрения геймплея игра Looterkings – это довольно стандартная APRG с видом от третьего лица и non-target боевой системой. Ничего принципиально нового в самой боевке и взаимодействии с окружающим миро в Looterkings мне обнаружить не удалось. Зато в других аспектах геймплея интересностей хватает. Во-первых, сразу хочу отметить, что Looterkings по геймплею довольно прилично напоминает игры вроде Left 4 Dead 2 или Warhammer: End Times – Vermintide. Чем? Да в общем-то почти всем – точно такой же упор на коллективные действия, если ваш партнер по рейду в нокауте, то вам нужно подбежать к нему и пробудить его магическим пинком и т.д. В общем и целом, откуда ноги у Looterkings растут понятно без глубоких исследований.
Изначально вы появляетесь в своей домашней локации, где есть четыре гоблинских домика (по максимальному количеству игроков), несколько ящиков с золотом и парочка грибов. С домами делать ничего нельзя, а вот ящики можно разбить и собрать золотишко, которое из них выпадет – ну, если вас не опередят, конечно. Грибы в игре двух типов – те, которые лечат, и те, простите за каламбур, которые калечат. Ну, то есть как калечат – отправляет персонажа в нокдаун и к тому же сжигают немного здоровья. Определить какие грибы имеют какой эффект на первый взгляд трудно, но если быть внимательным, то ошибиться становится практически невозможно – лечебных всегда больше и они разбросаны по всей карте. Опасные же обычно скучкованы вместе и их редко бывает в одной комнате больше двух. Как только все игроки собираются в переходной комнате (эдакий кородорчик), вы можете открыть дверь в комнату, где вас будут ждать случайные враги (в игре работает процедурная генерация) и награда. В редких случаях попадаются комнаты без врагов, но сундуки там обычно в труднодоступных местах.
Боевка и прокачка
Основная часть игрового времени в Looterkings – это бои, поэтому они должны быть хороши, иначе, зачем весь этот интересный концепт и прочее? И боевка, в общем-то, неплоха. Она веселая, она не перегружена обилием приемов, заклинаний и способностей, что, в принципе, можно одновременно трактовать и как положительный, и как негативный фактор – дело вкуса. У каждого гоблина есть, по сути, три потенциальных атакующих действия – обычный удар, специальный удар, у которого есть cooldown и специальная способность, которая случайно назначается вам в начале каждой игровой сессии. Всего их в игре четыре – по одной на каждое гоблинское божество. В целом, полезны из них реально только две – временна невидимость и временная неуязвимость. Вырастающие из земли скалы и кустарники, мягко говоря, не очень полезны.
Забавно, к слову, то, чем нам приходится воевать. Например, первое оружие у всех – это маленький деревянный меч, а второе оружие ближнего боя – это большая железная плошка. Кстати, новый типа обмундирования открывается с каждым новым уровнем случайным образом. То есть на втором уровне вы можете получить плошку, а можете ружье. Ну, то есть, как получить – его еще надо купить. А чтобы его купить, надо собрать побольше золота. При этом золото не копится от сессии к сессии, то есть каждая новая игра – она действительно новая. Сохраняется толкьо ваш уровень, который делает доступным экипировку у торговца. К слову, прокачка очень медленная – для того чтобы докачаться до 5 уровня, мне потребовалось почти 6 часов. Предполагаю, что сделано это нарочно, учитывая, что игра в раннем доступе и контента для большого количества уровней (надо же ведь что-то открывать у торговца) пока просто нет.
Командная работа по-гоблински
Вот теперь наш обзор Looterkings подошел к самой интересной части. Помните, я говорил, что это кооперативная игра? Я не шутил. Вот только командная работа тут несколько своеобразная. Представьте себе, что только что вы отбили своего товарища от толпы беснующихся и жаждущих пролить немножко зеленой гоблинской крови скелетонов, а через минуту он уже парализует вас брошенным в спину грибом и крадет у вас часть вашего золота. Представили? А мне даже представлять не надо – со мной это произошло уже раз 30. И у меня довольно противоречивые эмоции по этому поводу, если честно. С одной стороны – задумка определенно интересная. Она, к тому же, вполне вписывается в образ гоблинов – подлых, хитрых и алчных существ. А с другой, это довольно сильно подрывает командный дух и, честно сказать, отбивает желание играть с этими людьми в команде. При этом игра все еще подразумевает именно командные действия. Например, для нанесения большего урона можно сделать гоблинскую многоножку из двух особей и так рвануть в бой. Да, а потом получить нож в спину. Возможно, если бы такие поступки каким-то образом влияли бы на что-то – например, на карму или силу удара или еще на что, то было бы не так обидно. На данный же момент игрок, который отбирает у товарища золото, не рискует абсолютно ничем. В игре даже чата нет, чтобы сказать ему, что ты бы насадил его на кол без анестезии.
Итоги обзора Looterkings – стоит ли играть?
Самое время подвести итоги нашего обзора Looterkings и ответить на вопрос – стоит ли в нее играть сейчас, да и вообще? Играть стоит даже сейчас, пока игра в раннем доступе, потому что это просто весело. Особенных проблем и багов в за 6 часов игрового процесса я не приметил – если они и есть, то их немного и они не мешают получать от игры удовольствием. Графика не топ-нотч, но в порядке и к звуку особенных претензий у меня тоже нет. Есть, впрочем, некоторые трудности с пингом, поскольку сервера в основном европейские, где пинг лично у меня было 120-150. Впрочем, к нему довольно быстро привыкаешь. У Looterkings очень приличный потенциал, не раскрыть который будет преступлением со стороны разработчиков. Тем не менее, я уверен, что игра еще довольно долго будет находиться в раннем доступе – уж больно много всего не хватает, то тут, то там. Но, повторюсь, играть весело – поэтому советую к приобретению с чистой совестью
Оценка игры Looterkings
Геймплей: 60% | Концепт: 75% | Оригинальность: 80% | Готовность: 70% | Реиграбильность: 75% | Мультиплеер: 75% | Графика: 70% | Звук и музыка: 65% |