Phantomers — динамичный шутер с серьезным тактическим потенциалом
21.05.20169073
Системные требования:
Название | Жанр | Разработчик | Дата релиза | Мультиплеер |
Phantomers (Фантомерс) | MMOFPS / Shooter | NTTGame | 22 февраля 2016г. | Да |
Другие материалы по игре:
Phantomers обзор игры нового поколения от GameNet
Команда разработчиков GameNet уже знакома нашим читателям – именно эти ребята сделали шикарную MMORPG Black Desert, которой мы посвятили немало материалов. На этот раз же нас ждет онлайн-шутер – Phantomers обзор игры, который обязательно появился бы на нашем сайте просто потому, что этот проект действительно стоит нашего и вашего внимания. Если сравнивать ее с другими играми жанра, то на ум приходят, пожалуй, только две игры – Counter Strike: Global Offensive и Warface. Думаю, излишне будет говорить, что подобные аналогии – это самый настоящий комплимент, как самой игре, так и ее разработчикам в частности. Чем же она заслужила такие лестные сравнения? Читайте подробно в нашем обзоре игры Phantomers, который ждет вас ниже.
Геймплей Фантомерс
Самое главное в шутерах – это геймплей. Конечно, кто-то может сказать, что графика важней, но таким людям я всегда предлагаю вспомнить о том, что в Counter-Strike 1.6 играли еще десять лет с того момента, как графический движок первого Half-Life официально вышел в тираж и смотрелся как привет из прошлого. Кстати, в эту игру до сих пор играет достаточно большое количество людей. Поэтому то наш обзор Phantomers начинается именно с геймплея.
Что представляет собой игра Phantomers? Как я уже выше отмечал – это онлайн-шутер, а точнее MMOFPS. Несмотря на тот факт, что в игре есть несколько игровых режимов, самыми популярным являются те, что сделаны на основе deathmatch. Что это значит? Если вы когда-нибудь играли в Quake или Unreal Tournament, то представляете, о чем сейчас идет речь. Рассмотрим, например, командный режим. Как обычно выглядят такие режимы в подобных играх? В кс – это двухминутный раунд, в течение которого игроки обеих команд пытаются любо убить друг друга, либо поставить бомбу / не дать поставить бомбу и т.д. В Phantomers даже командный режим работает иначе. Целью не является захват какой-то точки или установка бомбы – целью является убить как можно больше противников. При этом счет убитых общекомандный, а после смерти вы мгновенно перерождаетесь в одной из безопасных точек респауна вашей команды. Правда, режим, похожий на тот, что используется в кс, здесь есть, но в него играют довольно редко. Хорошо это или плохо я развернуто расскажу чуть ниже.
Самым главным моим опасением, когда я готовился поиграть в эту игру чтобы подготовить свой обзор Phantomers, была стрельба и движение. Очень часто качественно сделанные на вид шутеры внезапно проседают, когда речь заходит о стрельбе и стрейфах. Тем не менее, стрельба в Фантомерс мне показалась более чем адекватной и, что самое интересное, даже менее рандомной, чем в одной из игр, упомянутой выше (догадаться в какой, думаю, не трудно). То есть, если я стою на месте и стреляю в точку, то именно в нее я и попадаю. Куда больше контроля при стрельбе в процессе движения, что с одной стороны поначалу немного напрягает, но потом к этому привыкаешь и начинаешь использовать с максимальной пользой. Выбегать из-за угла с префаером тут, как вы понимаете, одно удовольствие. В остальном все по канонам, попадаете в ногу – наносите меньше урона, чем если бы вы попали в грудь и т.д. Хедшот – это основной приоритет. Чекбоксы, вроде бы, не глючат и попадания засчитываются нормально.
Персонажи и оружие
Еще одно отличие от привычных нам шутеров на контр-террористическую тематику – это классы. Если проводить аналогию с кс, то сразу становится понятно, что в этом смысле эти две игры работают абсолютно по-разному. В кс классов вообще нет – какое вы оружие купили в начале раунда, с тем вы и будете играть до его конца или своей неминуемой смерти. Хотите быть снайпером? Пожалуйста! Штурмовиком? Без проблем. В Phantomers эта система работает несколько иначе – еще перед началом той или иной зарубы мы выбираем за кого мы будем играть. Причем в игре нет как таковых классов, но есть персонажи, у каждого из которых есть свое специальное оружие. Помимо персонажа мы также можем выбрать непосредственно тот арсенал, с которым мы вступим в битву. Выбор достаточно широкий – штурмовые винтовки, снайперские винтовки, пистолеты, автоматы, ножи, гранаты и т.д. В общем, полный фарш.
Персонажей в Phantomers на данный момент восемь – пять мужского пола и три женского. Отличаются они только своим внешним видом и специальным оружием:
Интересный момент связан и с оружием – в Phantomers его можно прокачивать! Само собой, для этого нужно зарабатывать очки опыта, но оно того стоит. Например, АК-47 со снайперским прицелом – это настоящая мощь, столкновение с которой вашим врагам едва ли придется по вкусу. С базовой информацией разобрались, поэтому теперь наш обзор Phantomers переходит к аналитической стадии, а это всегда самое интересное.
Соревновательный Phantomers?
Согласитесь, что когда сравниваешь игру в течение всего обзора с CS:GO и Warface, то, само собой, упустить соревновательный аспект просто нельзя. На момент написания обзора на серверах Phantomers, уже проводятся турниры 5х5 и в целом уровень некоторых команд действительно серьезный. Конечно, до таких масштабов, какие мы видим в той же кс сейчас далековато, но тот же Варфейс уже однозначно догнан. Тем не менее, надо признать, что соревновательные режимы (подрыв и превосходство) не так популярны, как более аркадные и быстрые. Самый популярный режим однозначно — это командный бой. И, несмотря на тот факт, что в его названии присутствует слово “команда” ни о какой командной игре там, по сути, речи не идет. Все сводится к тому, кто быстрей сделает необходимое общекомандное количество фрагов, которое суммируются из фрагов каждого из членов команды. Никакой особенной командной тактики здесь не требуется, но требуются индивидуальные навыки и скилл. Тем не менее, если вы все-таки решитесь начать играть в Phantomers в команде 5х5 и серьезно подойдете к этому процессу, то вы обнаружите в этой игре огромный простор для тактических ухищрений. Имея дымовые, осколочные и слеповые гранаты, а также мины, дроны, квадракоптеры, аптечки и т.д., вы можете очень детально продумывать свой план на тот или иной матч. Честно говоря, такой богатый арсенал позволяет игре тактически пойти даже дальше, чем то, что мы сейчас видим в CS:GO, а это дорого стоит, сами понимаете.
Стоит ли играть в Phantomers? Итоги обзора.
Phantomers – это очень серьезный проект, который, очевидно, пришел в нишу онлайн-шутеров надолго. Некоторые особенности игры качественно скопированы у других проектов, некоторые я увидел впервые именно в этой игре, но самое главное, что желания выключить ее у меня не возникло, а это случается редко. Тем не менее, надо признать, что на данный момент Phantomers – это скорей онлайн игра для одного игрока. Конечно, никто не запрещает вам играть с друзьями и так будет даже веселей (а чуть выше я описал, что это не просто весело, но и даже продуктивно), но необходимости в этом почти никакой нет. С одной стороны, это может показаться недостатком, а с другой – огромным плюсом. Автоматически на второй план отходят такие вещи, как раки в команде, командные тренировки и прочие тонкости, на изучение которых могут уйти годы (и я не преувеличиваю). Фантомерс – это игра, в которую очень просто начать играть и втянуться в игровой процесс. Я буквально за час почувствовал себя в ней уверенно и начал раздавать направо и налево. Правда, надо учитывать, что у меня немалый опыт игры в онлайн-шутеры, но не думаю, что это сыграло ключевую роль. При этом графически игра не перегружена и из-за этого вполне спокойно идет даже на не очень сильных машинах без каких-то проблем. Это еще один жирный плюс, который нельзя не отметить. Стоит ли играть в Phantomers? Если вы любите подобные игры, то пропустить ее будет просто греховно.
Оценка игры Phantomers
Геймплей: 70% | Концепт: 40% | Оригинальность: 40% | Готовность: 65% | Реиграбильность: 65% | Мультиплеер: 70% | Графика: 50% | Звук и музыка: 50% |