Mages of Mystralia — яркое фэнтези приключение с интересными игровыми механиками и сложными боссами
09.02.20196361
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Mages of Mystralia | Borealys Games | Borealys Games | 29.01.2019 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Полностью | Да | Нет | Есть |
Содержание:
Mages of Mystralia – это яркая приключенческая игра, с динамичными схватками, магией, интересным миром и крайне занимательными и многочисленными головоломками.
Mages of Mystralia обзор
Mages of Mystralia – это, честно признаться, не совсем стандартный выбор игры для меня лично. Я не то чтобы большой фанат магии, наивного фэнтези и вообще детских игр. А именно все эти атрибуты без труда считываются после просмотра трейлера игры или прочтения описания. Сразу скажу, что только два из трёх обозначенных выше тезисов оказались верны. Тем не менее, я всё-таки решился сделать обзор Mages of Mystralia, расчехлил свой Switch, поудобнее сел в своём кресле и не ожидал совершенно ничего (вот прям вообще). Как вы понимаете, человека, который не ожидает ничего, очень легко удивить. И удивлён я был не единожды.
Сюжет
История игры Mages of Mystralia разворачивается в некогда полном волшебства королевстве Мистралии, где по крайне неудачному стечению обстоятельств к власти пришёл коварный маг Маркис и первым делом запретил магию и начал гонения на магов. По непроверенной информации, родился он 20 апреля. Однако, шутки в сторону. Этот плохой человек сделался буквально единственным легитимным магом в целой стране до тех пор, пока главная героиня Mages of Mystralia по имени Зия не достигла возраста согласия… в смысле возраста магического созревания и не превратилась из обычной девочки, в необычную и талантливую магичку… магиню, а может магессу? В общем феминитивы не мой конёк, как вы уже поняли, а вот в чём я разбираюсь, так это во вторичных сюжетах и Mages of Mystralia предлагает нам именно такой.
Впрочем, вторичность сюжета вполне успешно компенсируется хорошим текстом, интересным миром и довольно неплохой динамикой развития всё того же вторичного сюжета.
Как вы уже, наверное, догадались, нам предстоит вернуть магию в Мистралию и покарать вероломного тирана. Но сначала Зия с нашей помощью будет учиться пользоваться магией и процесс этот довольно весел.
Геймплей
Если сюжет в игре Mages of Mystralia едва ли кто-то рискнёт назвать оригинальным, то с геймплеем всё обстоит несколько иначе. Возможно, мне пора стряхнуть со своих старческих плеч вековую пыль и смазать заржавевшие шестерёнки, но геймплей в этой игре мне действительно показался чем-то свежим и необычным. При чём сама его основа, коей является боёвка, вполне себе обычная – у вас несколько ударов (читай заклинаний), которыми вы можете лупцевать врагов с разной степенью успешности – это в первую очередь зависит от вашей кривожопости и иммунитета врагов к тем или иным атакам. Базовые заклинания – удар огнём, электричеством, льдом и блок. Самое интересное начинается именно здесь.
Проходя Mages of Mystralia вы можете модернизировать заклинания, собирая их из разных элементов. Например, сначала мы даже не умеем метать фаербол (полчаса без фаербола в игре про магию – безумие какое-то), но потом мы находим нужный элемент и получаем возможность к любой атаке добавить дальность. В дальнейшем также можно открыть всякие хитрые штуки вроде удара вправо или разбивание каменных стен и даже сделать из блока dash (в простонародье — ускорение). И именно эта часть геймплея мне чертовски доставила. Помимо драчек и заклинаний, важную роль в игровом процессе Mages of Mystralia играют головоломки – они тут просто на каждом шагу и, благо, разработчики не переборщили со сложностью. Есть тут и типичные паззлы, где нужно связать элементы между собой, но встречаются и такие, где важно быть не только сообразительным, но ещё и резвым, иначе просто не пройти. Вполне себе разнообразие.
А это точно детская игра?
Нет, не точно. Сделанный мной вывод, о том, что Mages of Mystralia – это игра для детишек и взрослых дяденек, которые не знают, что они делают со своей жизнью и зачем (вроде меня, вестимо), оказался, прямо скажем, от истины далековат. Понимать я это начал довольно быстро – буквально в первой локации, где появились враги в приличных количествах, я умудрился огрести несколько раз кряду.
А уже когда я добрался до первого босса, я взглянул на фигурку Кинг Дайса из Cuphead на моей полке и, клянусь Магменом, мне показалось, что он ехидно улыбнулся мне в ответ.
Конечно, Mages of Mystralia не настолько хардкорна, как Cuphead, однако я всё-таки потратил полчаса на первого босса и вдвое больше на третьего (второй был полегче, как ни странно). Особенность, которая мне не понравилась именно в босс-файтах – игра даже не пытается тебе подсказать, как именно ты должен атаковать того или иного босса. И решение, поверьте мне, тут не так очевидно, как это обычно бывает.
Mages of Mystralia на Nintendo Switch
А сейчас я расскажу вам, насколько хорошо (или плохо) игра Mages of Mystralia чувствует себя на Nintendo Switch. И было это вполне хорошо. Загрузки относительно быстрые (мало что вообще на Свитче грузится быстро), графически игра, как мне кажется, вообще лаконичнее смотрится именно на Switch – в Steam то можно что-то и покрасивее взять, да? Одинаково хорошо игра работала и выглядела как в портативном режиме, так и на большом экране. Второй режим мне лично понравился больше, потому что позволял чувствовать себя комфортно в некоторых сценах, где камера очень сильно отдаляется и вследствие чего на маленьком экране Свитча в портабле бывало трудновато понять, где чья голова, а где жопа. Кроме того, Mages of Mystralia отлично подойдёт на роль игры, в которую вы играете короткими сессиями в течении дня или недели (я лично так и делал).
Итоги обзора Mages of Mystralia – стоит ли играть?
Мне Mages of Mystralia понравилась. Даже несмотря на откровенно вторичный (нарочито, я уверен) сюжет и жопобольных боссов даже на среднем уровне сложности – всё-таки понравилась. И, пожалуй, я только что уже объяснил почему – всего два недостатка мне приходят в голову, когда я думаю о том, что же не так с Mages of Mystralia. По большей части с игрой всё в полном порядке. Мир красочный и интересный, персонажи запоминаются (не на всю жизнь, не обольщайтесь — не Final Fantasy IX всё же), музыка отличная, графика хоть и на любителя, но каши не портит, кастомизация заклинаний и дальнейшая их интеграция в геймплей и вовсе великолепная находка (хоть, подозреваю, и не оригинальная). В Mages of Mystralia определённо стоит играть и лучше на Switch, но учитывая разницу в цене в Steam и eShop я даже не надеюсь, что вы последуете этой моей рекомендации. Однако игру всё же не пропускайте – это отличное приключение с очень разным геймплеем и жопобольными боссами (не баг, а фича), победа над которыми тешит чувство собственно важности.
Оценка игры Mages of Mystralia
Геймплей: 85% | Сюжет: 70% | Концепт: 70% | Оригинальность: 75% | Графика: 75% | Звук и музыка: 75% |