Forged Battalion — стратегия в реальном времени в духе Red Alert
09.03.20185327
Игра | Разработчик | Издатель | Дата выхода |
Forged Battalion | Petroglyph | Team17 Digital Ltd | 16.01.2018 |
Контроллер | Русский язык | Мультиплеер | Достижения |
Нет | Да | Локальный + Онлайн | Нет |
Содержание:
Forged Battalion – это стратегия в реальном времени, действия которой происходят в будущем, а в геймплей упор сделан на быстрое развитие и боевые действия.
На момент написания обзора игра Forged Battalion находилась в раннем доступе.
Forged Battalion обзор в раннем доступе.
Forged Battalion – это игра, по большому счету, в мертвом жанре – RTS или стратегии в реальном времени. Жанр, к слову, почил довольно давно и я даже не могу припомнить, у кого в последние годы действительно получалось сделать хорошую RTS – даже Relic Entertainment, чья серия Warhammer 40k некоторое время являлась единственной связью стратегий в реальном времени с миром живых, и те в прошлом году выпустили такой себе продукт. В общем, как вы понимаете, чисто теоретические перспективы у Forged Battalion обзор которой вы сейчас читаете, не самые радужные, однако раньше времени сгущать краски я не буду (спойлер: это я обычно делаю в конце). Разработкой, к слову, занимаются старожилы жанра, Petroglyph, которые лично мне более всего запомнились по игре Star Wars: Empire at War
Об игре
В Forged Battalion с первого взгляда угадывается основной творческий референс — серия Command & Conquer: Red Alert. Недалекое будущее, визуальный стиль, игровые механики и даже музыка – все это, лично мне напомнило именно об этой серии, фанатом которой я, к слову, никогда не был. В детстве мне игры этой серии казались сложноватыми, а потом как-то и не попадались. В любом случае, первое впечатление Forged Battalion производит неплохое. Встречает игра нас довольно средненьким интерфейсом и длиннющей историей, которая, в стиле игр конца прошлого века, скролится снизу вверх под нагнетающую музыку. История, впрочем, настолько непримечательная, что выглядит скорей как предлог, чем как имеющая реальную ценность часть игры. Описывать его я не буду, потому что нечего там описывать – есть вы, есть враг – круши, ломай.
К слову, этот принцип, касается не только сюжета – это в буквальном смысле основа геймплея Forged Battalion. Перед началом игры вам предстоит пройти… ну, то есть, прочитать довольно внушительный обучающий материал, который вас ничему не научит. Так что, как говорится – “Забудьте все, чему вас учили в академии”. И вот по этой самой обучалке кажется, что Forged Battalion – это очень сложная, комплексная игра с ветвистым древом технологий, кучей всяких настроек, возможностью создавать свою группировку (читай набор шаблонов для юнитов и некоторых зданий) и т.д. Все это, безусловно, производит впечатление, которое потом очень быстро улетучивается, как только начинается сама игра.
Геймплей в целом ладный, юниты почти не тупят, хотя и не могут нормально выстроиться ни в ряд, ни клином – вообще никак. Возможности выбрать автоматическую атаку или наоборот режим защиты нет. Нет также и варианта забиндить группу юнитов на какую-то клавишу, чтобы не выбирать каждый раз всех, кто нужен, заново. И для всего этого есть причина и это причина очень проста – в этом нет ровно никакой необходимости, потому что геймплей Forged Battalion можно поместить в одно старый старкрафтерский термин – зерг-раш, что означает, давить врага количеством.
Зерг-раш – это именно то, что вы будете делать в Forged Battalion все время. Строите добывающие фабрики, харвестеры, электростанции и заводы по производству танков, джипов и т.д. Выбираете их всех, оставив немного на базе на всякий случай и отправляете а точку, занятую врагом – вот и вся игра. Никакой тактики не требуется – вы просто строите всех, кого можете и отправляете в бой. Потом вас ждет довольно классная сцена боя минут на 10, а потом вы выиграли (ну, или проиграли, но у меня пока такого не было).
Итоги обзора Forged Battalion – стоит ли играть?
Forged Battalion мне показалась на удивление казуальной RTS, которая при этом усиленно маскируется под что-то более сложное, используя совершенно необязательное здесь древо технологий и создание группировок. Было бы намного лучше, если бы вместо древа технологий и группировок, мы получили геймплей, который не сводится к добыче ресурсов, созданию кучи балбесов и классическому зерг-рашу. Тактический потенциал у Forged Battalion близок к нулю и я положительно не вижу, как это вообще можно исправить. На данный момент добыча ресурсов — это просто какой-то там процесс, который происходит на заднем плане. Денег всегда хватает, если ты не забыл построить с самого начала сразу побольше харвестеров и потом не забываешь строить заводы. Производство армии тоже протекает схожим образом – ты можешь сразу заказать по 100 единиц из всех доступных и они будут строиться фоном, а ты будешь… не знаю, зевать? Все что остается после этого – это выбрать их всех и отправить на базу к врагу. Поздравляю, вы победили. Я, конечно, допускаю, что в мультиплеере челлендж почти наверняка другого уровня, но он вряд ли другого качества, потому что для этого игра в принципе не предлагает ничего.
Симулятор зерг-раша в 2018. Ревайвал жанра RTS снова не случился.
Впрочем, Forged Battalion все еще в раннем доступе, поэтому я буду следить за прогрессом и обязательно расскажу вам, если ситуация кардинально изменится.
Оценка игры Forged Battalion