Worms W.M.D — триумфальное возвращение червячков

PC
worm-wmd-obzor-header
Игра Жанр Разработчик Издатель
Worms W.M.D Strategy / Action Team17 Digital Ltd Team17 Digital Ltd
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
23 августа, 2016 Полностью Есть Есть
Worms W.M.D – это новая часть любимых миллионами геймеров по всему миру червячков. К огромному счастью фанатов франшизы, игра вернулась к классическому 2D варианту, который когда-то и принес этой серии мировую известность. Удалось ли Team17 вновь сделать игру, которая надолго займет место в игровой индустрии и сердцах фанатов? Самое время это выяснить.

Worms W.M.D обзор на новых червячков

Начать обзор Worms W.M.D я непременно решил с коротенькой истории моих отношений с франшизой Worms – просто потому, что у многих из вас она, наверняка, схожая. Началась она в далеком 2002 году, когда я впервые поиграл в Worms World Party. В нее мы с другом играли, наверное, года три лишь изредка отвлекаясь на другие игры. Потом червячки на какое-то время вышли из моей (да и не только моей) жизни, чтобы появиться вновь в 2009 с выходом Worms 2: Armageddon, которая, впрочем, почему-то надолго мое внимание на себе не задержала. Скорей всего из-за того, что мало чем отличалась от той же самый World Party, вышедшей за 8 лет до этого. После этого про червячков я вспоминал только по праздникам, поскольку Team17, как будто бы, посвятила все свое время разработке игр для мобильных устройств. Так оно и было до 23 августа 2016 года, когда состоялся релиз нового детища студии Team17 — Worms W.M.D. Я одновременно заинтригован и насторожен, потому что не имею не малейшего понятия, что мне ждать от этой игры – что-то столь же крутого, как World Party или наполовину неиграбельный обгрызок вроде Worms 3D. В любом случае, мой обзор Worms W.M.D должен расставить все по своим местам.

Миномет в действии

Миномет в действии

Геймплей. Старые добрые червячки

С первых минут игры в Worms W.M.D. я понял, что передо мной старые добрые червячки, которые перенесены на современный движок, обвешанные местами интересной, а местами не особенно нужной мишурой, и, безусловно, сделанные с большой любовью. Если вы когда-то играли в любую из версий Worms (ну или почти в любую), то вы примерно знаете, что вас будет ждать в Worms W.M.D., поэтому слишком много времени в своем обзоре на новых червячков описанию, например, видов оружия из старых (которое на 70-80% перекачивало именно оттуда) я уделять не буду – не обессудьте.

Геймплей прямо таки классический для червячков и меня это радует. Независимо от того, в каком режиме и с каким количеством противников вы играете, вам всегда будет весело, потому что ошибки, которые допускают абсолютно все игроки в Worms W.M.D. – это просто настоящая катастрофа. И это такая катастрофа, за которой и наблюдать приятно и участие в ней принять отрадно. Что может быть веселей, чем наблюдать, как твой противник в попытке подорвать тебя динамитом не успевает отбежать, застряв в стене, снимая твоему червячку при этом всего 40hp, а своего бойца отправляя прямиком на дно морское. И таких ситуаций в игре Worms W.M.D. происходит великое множество. Если вы чувствуете себя дураком и нубом, сделав какую-то фигню, то сильно не привыкайте к этому чувству – скоро кто-то из ваших противников облажается еще смачней. Сложно сказать, почему это так весело – это просто старая добрая магия Worms, которая не оставляет равнодушным никого.

20160824010216_1

Что новенького?

Окей. С тем, что перенесли в Worms W.M.D. из более ранних версий игры мы разобрались – самое время рассказать о том, что добавили нового. А нового действительно добавили немало. Начну с того, на что в самой игре делается наибольшей акцент – мехи, танки, вертолеты и пулеметные точки. В Worms W.M.D. наши червяки могут управлять сразу несколькими типами машин или садиться за стационарный пулемет, огнемет и т.д. В правильных руках вертолет, например, который, ясное дело, умеет летать и к тому же оснащен мощным пулеметом и толстенной броней, может стать по-настоящему смертельным оружием. Как хорошо, что правильных рук в этой игре пока не так уж много – про это я уже писал чуть выше. Мехи атакуют в ближнем бою, но делают это очень эффектно – червяк противника отлетает, как от взрыва гранаты. Танки же тут минометные – то есть могут стрелять на дальние расстояния.

worms-wmd-obzor-conept-1 (2)

Кроме того довольно серьезно был дополнен арсенал червячков. Добавлено 10-15 новых видов оружия, а к старым прибавилось по несколько вариаций. Например, старая добрая овечка теперь бывает не только летающая и прыгающая, но еще и электрическая. И такая история произошла почти со всеми видами оружия. К слову, чего я совсем не ожидал, так это крафта – а он есть. Крафтить можно любое оружие, доступное в том режиме, в котором вы играете. Для этого вам нужны ресурсы, которые иногда даются в начале игры, а в дальнейшем падают в ящиках с неба. Крафт занимает от одного до трех ходов. При этом крафтить в Worms W.M.D. можно даже во время хода противника, что очень удобно – во-первых — не скучно, а во-вторых — не приходится тратить драгоценные секунды от своего хода.

worm-wmd-obzor-scr-3

Мультиплеер и система рангов

Конечно, не написать про мультиплеер, делая обзор Worms W.M.D., я не мог. Ведь червячки – это в первую очередь мультиплеерное веселье – так всегда было и в этом плане абсолютно ничего не поменялось и в новых червячках. Засев первым делом за обучалку (потому что я уже не так молод и практически начисто забыл, как в это играть) я начал было скучать, потому что веселого в стрельбе из базуки по мишеням, давайте признаем, не очень много. Но потом я решил плюнуть на то, что играю я как больной тремором бабуин, и отправился прямиком в мультиплеер. И это было чертовски верное решение. Именно в мультиплеере Worms W.M.D. раскрылась на все 100%.

worm-wmd-obzor-scr-5

Описать словами, как ни странно, это действо довольно сложно. Пожалуй, если я назову мультиплеерные зарубы в Worms W.M.D. перманентным весельем, то не ошибусь. При этом присутствует здесь и интрига, и абсолютно неожиданные “сюжетные” повороты. Например, в одном из матчей на 4 игроков, в котором я принимал участие, произошла очень странная ситуация. Один из моих противников практически сразу потерял 3 из 4 червячков, а у последнего осталось 20 хитопинтов. В пылу боя мы просто не заметили, как он спрятался и продержался в своем укрытии до самого конца, где просто нанес последний удар по единственному моему уцелевшему червю, одержав таким образом победу. Кроме того, в Worms теперь есть система рангов. Однако работает она умно – вы получаете или теряете ранговые очки, только если играете ранговый матч. Если же вы играете простой мультиплеерный матч, то переживать за свои позиции не стоит. Ранговые матчи в Worms W.M.D играются 1 на 1, и именно тут вы встретите самых серьезных противников.

worm-wmd-obzor-scr-4

Графика, кастомизация и звук

Чуть ранее в этом обзоре я уже обмолвился, что в Worms W.M.D. вполне себе современный движок и это действительно так. В первую очередь хочется отметить физику – в этом плане игра, на мой взгляд, идеальна. В том числе потому, что физика, очевидно, была почти целиком перенесена из классических частей франшизы. Эффекты взрывов просто великолепны – на них хочется любоваться снова и снова. А я, честно говоря, равнодушен к взрывам как к таковым (а Майкла Бэя вообще терпеть не могу). Анимация полета ракеты, движения техники, заднего плана, воды, ветра – все это просто идеально. Визуально к этой игре не подкопаешься, даже если всю свою оставшуюся жизнь посвятить этому делу. Со звуком ситуация в целом такая же. Голоса как всегда смешные, музыка, как всегда не напрягает и не отвлекает – а что еще надо? Правильно, а надо кастомизацию и вот тут есть некоторые оговорки. Она есть – мы все так же можем выбрать название команды, имена своих червячков, надгробные камни, шляпы и голоса, но не можем кастомизировать отдельных червячков. А было бы совсем здорово. Разновидностей шляп великое множество. С надгробиями и голосами чуть поскромней, но тоже хватает с головой.

worm-wmd-obzor-scr-6

Итоги обзора Worms W.M.D – стоит ли играть?

Подводя итоги обзора Worms W.M.D, я признаюсь честно – я приберег ложечку-другую дегтя напоследок. По всему тому, что вы прочитали выше, может показаться, что эта игра просто идеальна. Увы, это не совсем так. Worms W.M.D очень близка к тому, чтобы быть идеальной игрой – она веселая, она приятная глазу и уху, у нее высокая реиграбильность, но единственная причина, почему я не могу поставить ей 100% — это банальная недоработка по части локализации и один очень странный баг. Сам по себе перевод на русский практически вызывает у меня рвотные рефлексы. Трудно сказать, кто это переводил и чем ему платили (надеюсь, что ничем), но такой перевод для игры такого уровня – это провал. Вторая проблема, которая, пожалуй, не имеет отношения к горе-локализаторам – это отсутствие возможности сменить раскладку клавиатуры на английскую. Даже когда вы играете в английскую версию – вы можете называть своих червяков и команду только на русском. Но что еще хуже – в игровом чате вы так же не можете использовать английский язык. То есть общение с игроками, не владеющими русским, просто напросто вам запрещено. В остальном – это великолепная игра. Потрясающее продолжение легендарной серии Worms и однозначно одна из лучших новинок этого года. Советую ли я купить эту игру? Я практически настаиваю. Если не сейчас (учитывая не самый добрый прайс), то в зимнюю распродажу со скидкой – это точно надо сделать.

Оценка игры Worms W.M.D

84%
Геймплей: 80% Концепт: 80% Оригинальность: 80% Готовность: 90% Реиграбильность: 85% Мультиплеер: 95% Графика: 90% Звук и музыка: 85%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Worms W.M.D получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно