Tahira: Echoes of the Astral Empire — почему так скучно спасать мир?

PC
tahira-obzor-header
Игра Жанр Разработчик Издатель
Tahira: Echoes of the Astral Empire Adventure / Strategy Whale Hammer Games Whale Hammer Games
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
31 августа, 2016 Нет Нет Нет
Tahira: Echoes of The Astral Empire – это тактическая RPG с пошаговыми боями в арабском сеттинге, действия которой разворачиваются в вымышленном мире.

Tahira: Echoes of The Astral Empire обзор – введение.

Делать или нет обзор Tahira: Echoes of The Astral Empire я, честно говоря, не раздумывал ни минуты. Буквально с первого взгляда я понял, что эта игра целиком и полностью в моем вкусе – средневековый бэкграунд, вымышленный мир довольно сильно напоминающий реальный ближний восток, тактические пошаговые бои в стиле The Banner Saga – для меня это просто комбо, которое гарантирует, что игру я не пропущу. Поэтому, как вы понимаете, я был настроен очень и очень позитивно и был готов, что меня ждет игра, в которой я залипну не на один вечер.

tahira-obzor-scr-5

Сюжет и персонажи

Нам предстоит взять под свою опеку принцессу королевства Авестан – Тахиру. Тахира сбежала из дома несколько лет до событий, показанных в игре, поспорив с отцом о том, как нужно управлять государством. С тех пор дома она не появлялась и вела плодотворную работу на благо своего народа. Однако внезапно отец связывается с ней, представ в образе духа, и рассказывает, что Авестан атакован солдатами некогда могущественной, но давно, как все думали, исчезнувшей Империи Астрал. По окончании этого сообщения прямо на глазах у Тахиры ее отца убивают, а наша героиня, само собой, спешит со всех ног на выручку своему народу. Хотелось бы, конечно, начать свой обзор Tahira: Echoes of The Astral Empire с чего-то позитивного, но, к сожалению, приходится сразу к делу. Сюжет откровенно плох. И если завязка довольно стандартная и, в общем-то, с ней можно работать, то все, что происходит дальше, напоминает какую-то не очень интересную детскую книгу о принцессе, которая победила зло вопреки всем трудностями, невзгодам и многократно превосходящему числу противников.

tahira-obzor-scr-2

Самое печальное, что сюжет, как мне показалось – это именно то, на что Whale Hammer Games сделали упор. Почему мне так показалось? Ну, просто потому, что в игре больше ничего и нет, кроме битв, про которые речь пойдет чуть ниже, и длиннющих и безумно скучных диалогов. Помните те короткие и бьющие прямо в яблочко диалоги, что были в The Banner Saga? Здесь все ровно наоборот. Такого количества неинтересной информации в меня давно не пытались запихать ни в одной игре. А я, на минутку, прошел две части Avernum. Но что еще хуже – это то, как поступили с персонажами. Каждый из них абсолютно безликая марионетка, включая главную героиню. Проведя в игре 5 часов к ряду, я так и не понял, что это за человек и что ей движет на самом деле, потому что все, что я смог вынести из истории – это ее желание повсеместно творить добро, всегда принимать справедливые решения и иногда вести себя как девочка-подросток, коей она не является уже несколько лет. Про побочных персонажей и говорить нечего.

tahira-obzor-scr-4

Геймплей

>Весь игровой процесс в Tahira: Echoes of The Astral Empire состоит ровно из двух частей – сюжетных вставок, которые целиком и полностью заскриптованы (нам лишь изредка дают поучаствовать в диалогах, выбрав один из вариантов ответа, который, как мне показалось, все равно ни на что не влияет) и боевых действий. Про сюжет я уже поведал чуть выше, поэтому здесь речь пойдет про боевку, которая, мягко говоря, простовата. Даже не так – это по сути копипаста боевой системы из The Banner Saga, но заметно упрощенная и практически напрочь лишенная разнообразия. Здесь не надо искать подход к каждому новому противнику – здесь нужно найти подход один единственный раз и он будет работать все время. При этом битвы очень долгие – мучительно долгие. Это не то чтобы проблема, если оно ощущается весело. А вот когда ты монотонно выпиливаешь целые полчища врагов (а их всегда будет в 3-4 раза больше, чем ваших юнитов), то это превращается в рутину и ты уже перестаешь понимать, развлекаешься ты или отбываешь какую-то воинскую повинность в повстанческих силах Авестана. Но это еще что – после долгожданной победы игра не награждает вас никак. То есть вы не получаете никакого лута (его в этой игре просто нет), не получаете новых юнитов, вам не дают выбрать какую-то награду. Вы просто прошли очередную заскриптованную унылую битву и на один шаг приблизились к следующий такой же унылой битве. Поздравляю.

tahira-obzor-scr-1

Графика и звук.

Графика никогда не являлась для меня основным критериям для оценки игры. Не является она им и в случае с игрой Tahira: Echoes of The Astral Empire. Тем не менее, не написать про нее я не могу. На первый взгляд, когда я только нашел этот проект на Kickstarter, игра мне напомнила замечательный квест Unrest и в общем-то в этом плане не разочаровала. Единственное, что меня немного напрягало в процессе прохождения – это одинаковые лица у всех солдат. У персонажей же менялись лишь какие-то определенные черты, а в остальном – та же копирка. Звук – это один из тех немногих аспектов, за который ругать Tahira: Echoes of The Astral Empire не хочется совсем. Музыка приятная и она помогает погрузиться в игру. Впрочем, одной музыкой в этой игре лично меня не удержать.

tahira-obzor-scr-3

Итоги обзора Tahira: Echoes of The Astral Empire – стоит ли играть?

Когда я писал в превью, что Tahira: Echoes of The Astral Empire – это тактическая пошаговая RPG, я, конечно, немного слукавил, потому что пошаговые бои, например, тут есть, тактическая составляющая уже довольно сомнительная, а вот никаким RPG, само собой, тут не пахнет. На деле Tahira: Echoes of The Astral Empire – это квест с простыми, как пять копеек, боями, и что самое драматичное, как вы понимаете – с блеклым, не интересным сюжетом. А ведь ошибок то было допущено всего ничего. Даже с таким сюжетом играть было бы интересно, если бы боевка не была такой перетянутой и нудной. Атмосфера игры, тем не менее, действительно неплохая, сам сеттинг, на мой взгляд, оригинальный и удобоваримый, но реализация оставляет желать лучшего. Возможно, есть любители подобных, вялотекущих и рутинных игр, но я точно не из их числа. Поэтому как бы сильно я не хотел сказать, что Tahira: Echoes of The Astral Empire – это игра, в которую стоит поиграть, но сделать я этого не могу.

Оценка игры Tahira: Echoes of the Astral Empire

34%
Геймплей: 20% Сюжет: 60% Концепт: 60% Оригинальность: 20% Готовность: 30% Реиграбильность: 10% Графика: 30% Звук и музыка: 40%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Tahira: Echoes of the Astral Empire получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно