Downfall — путешествие в ад и обратно

PC
igra-downfall-obzor-header
Название Жанр Разработчик Дата релиза Мультиплеер
Downfall Quest / Horror Harvester Games 15 февраля 2016 Нет
“Это безумие, Джо. Давай попробуем насладиться им, пока мы можем” Пожалуй, эта цитата, взятая из самой игры, идеально описывает то, что вас ждет в Downfall. Безумие в чистом виде. И я не шучу.

Игра Downfall обзор. Вступление.

Сразу скажу, что познакомился с серией Downfall я еще в далеком 2009 году, когда в свет вышла оригинальная версия игры. Игра Downfall, которую я буду обозревать сегодня – это ремейк. К слову, в стим-версию игры включена также и оригинальная игра, поэтому при желании вы сможете сравнить их между собой. Я же сознательно этого делать не буду, потому что подозреваю, что это может ненароком повлиять на оценку ремейка и не в лучшую сторону. Также хочу отметить, что на данный момент в игре отсутствует русский язык, но издатель заверил меня, что работа над локализацией игры для российского рынка кипит. На этом вступление заканчивается и начинается сам обзор Downfall.

igra-downfall-obzor-screen-1

Концепт

Downfall – это не просто очередной квест с мрачным сеттингом. На мой взгляд, эта игра скорей относится к жанру психологических триллеров. Игры в этом жанре выходят так редко, что уже сама по себе причастность к нему делает Downfall очень интересным проектом. Еще одним свидетельством того, что перед нам, в общем-то, не horror, может служить тот факт, что в процессе прохождения у меня не было ощущения, что игра пытается меня напугать. Не было тут никаких скримеров, резких звуков и прочих грязных приемов современных делателей хоррор-игр. При этом атмосфера в игре справляется с этой задачей идеально и без этих приемчиков. Впрочем, напугаться сильно вам все же не удастся, потому что сам формат игры просто не подразумевает возможности проиграть, а, следовательно, у вас подсознательно все время сидит под коркой мысль, что с вами все будет в порядке. Пожалуй, это одна из причин, почему квестов в таком сеттинге на рынке не так уж и много – главной цели — напугать, заставить паниковать и т.д., достичь очень трудно. Тем не менее, несколько, как минимум, тревожных моментов в этой игре было. Причем, что самое интересное, переживал я не за своего персонажа.

igra-downfall-obzor-screen-2

Геймплей

По части геймплея в Downfall все очень просто. В отличие от большинства квестов, здесь мы не имеем возможности управлять курсором мышки. То есть, как вы понимаете, взаимодействовать мы можем только с теми предметами, с которыми мы должны по задумке разработчика. С одной стороны, это упрощает прохождение – не приходится тыкать на все подряд, чтобы понять, что можно взять, с чем можно взаимодействовать, а что просто добавлено для антуража. С другой же – это определенно упрощает геймплей до абсолютного минимума. За всю игру я только в одном моменте вынужден был сесть и подумать, что же я пропустил и куда двигаться дальше. Впрочем, иные игры не предлагают и такого уровня челленджа, поэтому за недостаток я бы это посчитал с большой натяжкой. Недостаток это или же нет – решать вам, но данная деталь автоматически переносит дополнительный груз ответственности на сюжетную линию, которая должна отдуваться и за себя, и за того парня (ака упрощенный геймплей). Сами понимаете, что в таком контексте история должна быть идеальной или близкой к тому.

igra-downfall-obzor-screen-3

Сюжет

Писать про сюжет в квестах всегда довольно трудно. С одной стороны – это, традиционно, самая сильная сторона таких игр (ну, или одна из), а с другой – это как пробираться по минному полю с завязанными глазами. Только вместо мин тут спойлеры. Поскольку никакого желания спойлерить вам сюжет у меня, естественно, нет, как нет у меня и опыта прохождения минного поля в слепую, то и описание его я буду вести максимально обобщенно. Нам предстоит взять под свое управление Джо (Joe), который переживает не лучший период в своей жизни. В основном, причиной этому служат довольно странные отношения с его девушкой Айви (Ivy), которая просто сходит с ума. Джо решил, что поездка на выходные в загородный отель поможет им укрепить отношения. И даже не укрепить их, а начать все сначала. Джо оптимист, как вы понимаете. Но вместо пары дней на свежем воздухе с любимой женщиной, вместо укрепления отношений, вместо нового начала, Джо и Айви попадают в настоящий филиал ада (и я не про почту России сейчас, нет), выбраться из которого без потерь просто невозможно. К тому же, после очередного скандала, Джо на утро обнаруживает, что Айви пропала бесследно. Пожалуй, здесь я и остановлю свой перессказ сюжета, потому что дальше без спойлеров уже не обойтись.

Основной особенностью повествования, на мой взгляд, является почти перманентное ощущение того, что ты абсолютно ни черта не понимаешь из того, что происходит с твоим персонажем, его рассудком и отелем, где ты вынужден находиться. Реально ли все то, что происходит с Джо и Айви? Что на самом деле творится в этом отеле и кто за всем этим стоит? Увы, но искать ответы на эти вопросы вам предстоит самостоятельно. Но я вам гарантирую, что ответы на них вас повергнут в искренний шок. Кстати, в игре несколько концовок, поэтому ответы каждый раз будут разные. Но они все стоят того.

igra-downfall-obzor-screen-4

Графика и звук

Графически игра сильно преобразилась, если сравнивать ее с оригинальной версией. Если же этого не делать, то это очень необычный стиль рисунка, который в принципе встречается очень редко, а в играх тем более. Лично я с огромным удовольствием разглядывал каждую комнату и локацию в Downfall. Детализация по-настоящему поражает воображение. Ну а сцены с кровью и насилием и вовсе отправляют в нокдаун. Когда на практически целиком и полностью черно-белой картинке появляются реки крове – это очень эффектно. Звук в общем и целом не отстает. Музыка почти всегда в тему. Правда, я не очень оценил роковые вставки, но это дело вкуса. Кстати, игра полностью озвучена артистами и почти всегда они отыгрывали очень искренне и качественно. Пожалуй, только голос молодого Джо, который использовался в прологе, мне показался несколько натянутым. В остальном все было круто

. igra-downfall-obzor-screen-5

Что в итоге?

Downfall – это не просто квест с монстрами и кровищей. Это настоящая, глубокая история, полная моральных дилемм, ситуаций, где вы не можете сделать правильный выбор, потому что правильного выбора просто нет, по-настоящему мрачных и иногда пугающих сцен и ситуаций, взрывающих мозг сюжетных поворотов и фэйстернов, и любви – извращенной, жестокой, но искренней. Все это очень похоже на жизнь, хотя визуально это все очень на нее не похоже. На данный момент Downfall для меня является самой необычной игрой за 2016 год. Подозреваю, что в моем личном топе она останется еще очень надолго, как это было с версией 2009 года. Единственная причина, почему игра не получает от меня максимальную оценку – это некоторые шероховатости, которые я подметил выше. Тем не менее, насладиться игрой они мне нисколько не помешали. Надеюсь, не помешают и вам.

Оценка игры Downfall

97%
Геймплей: 90% Сюжет: 100% Концепт: 100% Оригинальность: 95% Графика: 100% Звук и музыка: 95%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Downfall получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно