the-last-leviathan-obzor-header
Игра Жанр Разработчик Издатель
The Last Leviathan Sandbox / Constructor Super Punk Games Super Punk Games
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
22 июня, 2016 Нет Нет Нет
The Last Leviathan – это новая песочница-конструктор, которую вполне можно рассматривать в качестве продолжения нашумевшей игры Besiege – правда, без катапульт, но с кораблями.

На момент написания обзора игра находилась в раннем доступе (version 0.1).

The Last Leviathan обзор. Концепт.

Буквально с первого взгляда игра The Last Leviathan обзор на которую вы сейчас читаете, навела меня на мысль, что передо мной новый в буквальном смысле новый Besiege. Как оказалось, команда разработчиков Super Punk Games особенно и не скрывает того факта, что на создание этой игры их вдохновила именно она. Действия в The Last Leviathan разворачиваются на просторах морской вселенной Мидденхир (Middenhir). Думаю, уже по название понятно, что концептуально игра очень тяготеет к скандинавской мифологии. Впрочем, это абсолютно логично, учитывая тот факт, что именно скандинавские викинги были первыми, кто рискнул пересечь океан и бороздить моря вдоль и поперек. Тем не менее, в The Last Leviathan мы имеем намного больший арсенал и возможности для постройки своих кораблей, чем то, что было в распоряжении реально живших викингов. Особой интерес с точки зрения концепта представляют морские чудища (левиафаны), которых пока, правда, в игре нет.

the-last-leviathan-obzor-scr-4

Геймплей

Если вы играли в Besiege, то вы примерно представляете, какого плана геймплей ждет вас в этой игре. Главная его составляющая, безусловно – это проектирование и постройка корабля. Конечно, тут есть битвы с пиратами, возможность устроить баталию между своими кораблями или с кораблями других игроков, скачанных через workshop, но все это, на мой скромный взгляд, отходит на второй план. Это своего рода вишенка на торте – вроде бы с ней лучше, но и без нее можно. Поскольку именно постройка кораблей является основополагающим аспектом игры The Last Leviathan, то с него обзор и начнем

the-last-leviathan-obzor-scr-3

Строительство в общем и целом идентично или почти идентично тому, что мы видели в Besiege. Если вы вдруг не видели, то я вам расскажу, как это работает. Мы строим каркас корабля, после этого цепляем парус или пропеллеры, чтобы можно было двигаться. Далее прикрепляем элементы управления кораблем, выбор которых пока не богат, но, уверен, что это только из-за очень ранней стадии разработки игры. Ну и последним шагом мы добавляем орудия и броню на наше судно. В общем и целом процесс постройки на данный момент мне показался заметно проще, чем тот, что я видел в главном референте моего обзора The Last Leviathan. В чем это выражается? Ну, во-первых, пока нет никакой возможности строить какие-то сложные механизмы. При этом сами корабли уже выглядят довольно внушительно и даже сложно, но на самом деле это лишь внешний вид. Контент пока не позволяет строить что-то действительно комплексное. Остается надеяться, что эта ситуация изменится. Из интересного уже сейчас, на ранней стадии – возможность построить летающий корабль.

the-last-leviathan-obzor-scr-5

В чем игра точно лучше, чем Besiege – так это в аспекте того, как мы можем тестировать свои корабли. В случае с The Last Leviathan мы уже сейчас можем попробовать свой корабль в боях против пиратов, которые становятся опасней с каждой новой схваткой или устроить битву между своими кораблями или суднами, заранее загруженными из воркшопа. Это действительно развлекательно. Уже также заявлено, что в игре появятся монстры – они же левиафаны, и различные паззлы, спрятанные сокровища и секреты. В общем, заняться в The Last Leviathan будет чем – в этом сомневаться не приходится.

the-last-leviathan-obzor-scr-2

Графика и оптимизация

А теперь немного о грустном. Оптимизация в игре откровенно оставляет желать лучшего. В принципе, назвать это оптимизацией вообще сложно. На абсолютно адекватной по современным меркам машине The Last Leviathan в меню мне выдало 15 фпс. Я опустил настройки до минимальных и получил… 20 фпс. То есть, как вы понимаете, качество графики тут абсолютно никакой роли не играет – это прост банальное отсутствие какой-либо оптимизации. Выглядит при этом игра приятно, но не до такой степени, чтобы ради нее бежать и покупать топовую видеокарту и новый процессор, как вы понимаете. На данный момент это самый большой недостаток игры, который делает ее просто неиграбельной в определенных условиях. Например, при попытке провести битву между двумя своими не самыми большими и сложными кораблями я получил 10 фпс и, естественно, был вынужден выйти. Загрузив откровенно крупный боевой корабль из воркшопа, я увидел еще меньше фпс, когда попробовал поплавать на нем. В общем, оптимизации просто нет и это, мягко говоря, не очень здорово.

the-last-leviathan-obzor-scr-1

Итоги обзора The Last Leviathan – стоит ли играть?

Подводя итоги обзора The Last Leviathan я, честно скажу, был несколько растерян. С одной стороны игра мне понравилась – концепт приятный, процесс постройки хоть простоват, но увлекает и не ставит перед игроком сверхсложных и невыполнимых задач. Количество заявленных режимов игры и битвы радуют не меньше. С другой же стороны оптимизация просто не дала мне поиграть в The Last Leviathan дольше двух часов – дальше просто уже и не поиграешь в силу технических причин на той машине, на которой проводился тест. И я еще раз повторюсь, что на этой машине заводятся без проблем абсолютно все инди-игры и большая часть топовых новинок с минимальными настройками, с которыми The Last Leviathan показала мне большой пальчик. Посоветовать эту игру на данный момент я могу только тем, у кого действительно топовое железо. Хотя даже в этом случае я не уверен, что провисаний не будет. А мы пока последим, как игра дальше будет развиваться – возможно, и оптимизации дождемся.

RATE50
jERS

jERS

Постоянный автор сайта. Любитель всякого рода трэша, рогаликов, JRPG, игр с открытым миром и прочей лабуды.
jERS

Дата публикации: Июнь 28, 2016