The Final Station — следующая остановка станция «Постапокалипсис»

the-final-station-obzor-header
Игра Жанр Разработчик Издатель
The Final Station RPG / Survival Oleg Sergeyev & Andrey Rumak tinyBuild
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
30 августа, 2016 Полностью Есть Нет
The Final Station – это максимально простой симулятор выживания, где вам надо управлять состоянием поезда, несущегося от станции к станции, где вас поджидают потенциальные пассажиры. Только вот мир пережил какой-то катаклизм, приведший к появлению непонятных и агрессивных монстров. В остальном – обычные трудовые будни РЖД.

На момент публикации обзора игра The Final Station только готовилась к релиза и находилась в бета-тесте.

Обзор The Final Station – введение.

Одинокий поезд мчится сквозь равнины постапокалиптического мира. Куда он едет? Кто управляет им? Куда едут пассажиры? Они всё ещё чистят яйца и шуршат фольгой, в которую завёрнута курица? А за 100 километров до Москвы у них тоже заканчиваются все истории и анекдоты? Или их жизнь целиком зависит от кондуктора/машиниста/спасителя их задниц от неведомой черной фигни? На все эти вопросы ещё нам предстоит узнать ответы, но уже сейчас можно составить первое мнение и написать небольшой обзор The Final Station.

ioaL77CMSUs

Игровая механика

Геймплей игры The Final Station делится на две части: путь между станциями и, внезапно, сами станции. Во время движения можно следить за состоянием поезда и пассажиров, ознакомиться с кратким описанием следующей станции (возможно, рано или поздно это будет важно), скрафтить патроны или аптечки и послушать диалоги пассажиров, которые пытаются раскрыть нам игровой мир. Если не следить за состоянием поезда (система вентиляции и амортизация требуют постоянного контроля), то пассажиры начнут медленно, но верно умирать. У них есть две полоски состояния: голод и жизнь. Сначала тратится первая, потом, если долго не кормить – вторая (но не забывайте, что из-за плохих условий пути может тратиться жизнь даже при хорошем уровне насыщения). Обе можно поправить ресурсами, добываемыми на станциях. Это еда и аптечки соответственно. И, если аптечки вы в принципе можете во время вылазок тратить на себя, то еда предназначена только для пассажиров. И вы должны сами решить, кому сейчас нужнее аптечка и еда. От выживаемости пассажиров зависит финальная оплата, на которую уже можно будет купить еду, патроны и аптечки в депо. Ах да, ещё одна деталь, которая особо-то в демке The Final Station не реализована. В поезде есть система связи с другими машинистами и операторами. За два часа она выстрелила один раз (до того момента я думал, что это список разработчиков, стилизованный под игру), но в последствии может оказаться частью ролевой составляющей, ведь там можно выбирать ответы из списка (во всяком случае, оно на то похоже).

the-final-station-obzor-scr-4

На станциях же мы ходим одни. Главная задача – найти код активации ворот, чтобы тупо проехать дальше можно было. Пассажиры сидят в вагоне и их статы замирают, так что не беспокойтесь, что кто-нибудь очень голодный или дохлый решит закончиться пока вас нет. Здесь персонаж может стрелять, бить кулачками, лечиться аптечками, открывать двери, собирать ресурсы (из чего-то можно крафтить, что-то нужно для поезда, а что-то превращает в валюту сразу же после подбора) выбивать стёкла и карабкаться по всяким трубам и лестницам. Патроны в The Final Station встречаются редко, да и составляющие для их сбора тоже редкость, но вполне возможно и экономно их тратить, так что не беспокойтесь. Я ни разу не оставался без патронов, хоть и бывал близок к этому раза два. Не пытайтесь стрелять по людям, похожим на… нормальных людей. Это ваши потенциальные клиенты. Ах да, как я мог забыть. Вам, наверное, любопытно, на что же они тратятся? На расстрел врагов, разумеется, коих в игру The Final Station завезли пока всего четыре типа: 5585bb7b4d360cbd61a77500_ani__1

  • гуманоид — хэдшот решает проблему налету, но можно и один патрон сэкономить, запинав его до смерти;
  • каракатица — стреляйте в нее раза три-четыре, не жалейте патронов!;
  • армированный гуманоид — сначала надо кулаками сбить каску, и только потом «бум-хэдшот»);
  • взрывающийся гуманоид — когда он один, кажется, что он движется быстрее остальных, но во время очной ставки было выяснено, что это не так. Расстреливайте, как только увидите. Убегайте и стреляйте. В радиусе взрыва умрёт всё живое.
  • the-final-station-obzor-scr-3

    В качестве дополнительного средства истребления врагов вам даны всякого рода тяжелые предметы, которые справляются с врагами по системе «метнул и забыл» (кроме армированных и взрывных, ведь с первых вы только собьёте каску, а взрывом вторых вас скорей всего накроет от такой наглости). В случае смерти, вас отодвинет к невидимой контрольной точке, так что не беспокойтесь, умирать здесь не страшно. Только не допускайте смертей пассажиров, вот за это реально наказывают. И да. Уже сейчас в игре The Final Station два разных ствола: пистолет и двустволка. Удивитесь, но они используют разный калибр. Что плохо – крафтить патроны для дробовика — нельзя. Надеюсь, что только пока. Очевидно, что геймплейно проект The Final Station скорей всего уже не изменится (от слова совсем), хотя есть надежда на какую-никакую прокачку персонажа и/или поезда.

    the-final-station-obzor-scr-1

    Атмосфера, графика, звук.

    Сразу обозначу, что выглядит игра The Final Station очень и очень мило. Но в то же время временами видно, что анимации очень мало. Плохо ли это? Я не уверен. В конце концов, это демка, что плохого в том, что нет анимации обшаривания всякой мелочи? Дух заброшенных городов передан неплохо, записки позволяют потихоньку вникнуть в мир, но самый жирный кусок атмосферы запрятан в путешествия между станциями, когда на заднем фоне мелькают разные постройки и события, а люди тихо беседуют, переживая за себя и близких. Играет что-то нагнетающее, а поезд бескомпромиссно несётся вперёд. И лишь от нас зависит, кто выживет, а кто нет. Кто умрёт от усталости, а кто от голода. Возможно, что вы решите ехать в одиночку, а возможно, в вас проснётся великий герой…

    the-final-station-obzor-scr-2

    Итоги обзора The Final Station – стоит ли играть?

    Подводя итоги обзора The Final Station и отвечая на поставленный выше вопрос, я говорю — да. На данном этапе это неплохой экшен с минимумом выживания и максимумом упора на историю (о которой пока мало что известно, так что я предлагаю не портить себе впечатление и увидеть её уже потом целиком). Даже менеджмент на поезде – и тот настолько прост, что не вызывает никакого раздражения. Единственное, что может оказаться проблемой, так это однообразие, если не будет ролевой составляющей и/или нелинейности. Если всё это будет, то игра претендует на твёрдую девятку. И то потому, что даже я не видел indie на 10-ку почти ни разу. Рано или поздно, возможно, если это потребуется, будет и дополненный обзор The Final Station. Но это надо столько всего игру разработчикам добавить…

    Оценка игры The Final Station

    Без оценки
    Почему мы не поставили оценку игре The Final Station? Для этого может быть только одна причина - игра находится в раннем доступе или на ранней стадии разработки и оценивать ее на момент написания обзора было бы неправильно. Подробнее об обзорах на blast-games.ru
    Вам может быть интересно