The Final Station — следующая остановка станция «Постапокалипсис»

the-final-station-obzor-header
Игра Жанр Разработчик Издатель
The Final Station RPG / Survival Oleg Sergeyev & Andrey Rumak tinyBuild
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
30 августа, 2016 Полностью Есть Нет
The Final Station – это максимально простой симулятор выживания, где вам надо управлять состоянием поезда, несущегося от станции к станции, где вас поджидают потенциальные пассажиры. Только вот мир пережил какой-то катаклизм, приведший к появлению непонятных и агрессивных монстров. В остальном – обычные трудовые будни РЖД.

На момент публикации обзора игра The Final Station только готовилась к релиза и находилась в бета-тесте.

Обзор The Final Station – введение.

Одинокий поезд мчится сквозь равнины постапокалиптического мира. Куда он едет? Кто управляет им? Куда едут пассажиры? Они всё ещё чистят яйца и шуршат фольгой, в которую завёрнута курица? А за 100 километров до Москвы у них тоже заканчиваются все истории и анекдоты? Или их жизнь целиком зависит от кондуктора/машиниста/спасителя их задниц от неведомой черной фигни? На все эти вопросы ещё нам предстоит узнать ответы, но уже сейчас можно составить первое мнение и написать небольшой обзор The Final Station.

ioaL77CMSUs

Игровая механика

Геймплей игры The Final Station делится на две части: путь между станциями и, внезапно, сами станции. Во время движения можно следить за состоянием поезда и пассажиров, ознакомиться с кратким описанием следующей станции (возможно, рано или поздно это будет важно), скрафтить патроны или аптечки и послушать диалоги пассажиров, которые пытаются раскрыть нам игровой мир. Если не следить за состоянием поезда (система вентиляции и амортизация требуют постоянного контроля), то пассажиры начнут медленно, но верно умирать. У них есть две полоски состояния: голод и жизнь. Сначала тратится первая, потом, если долго не кормить – вторая (но не забывайте, что из-за плохих условий пути может тратиться жизнь даже при хорошем уровне насыщения). Обе можно поправить ресурсами, добываемыми на станциях. Это еда и аптечки соответственно. И, если аптечки вы в принципе можете во время вылазок тратить на себя, то еда предназначена только для пассажиров. И вы должны сами решить, кому сейчас нужнее аптечка и еда. От выживаемости пассажиров зависит финальная оплата, на которую уже можно будет купить еду, патроны и аптечки в депо. Ах да, ещё одна деталь, которая особо-то в демке The Final Station не реализована. В поезде есть система связи с другими машинистами и операторами. За два часа она выстрелила один раз (до того момента я думал, что это список разработчиков, стилизованный под игру), но в последствии может оказаться частью ролевой составляющей, ведь там можно выбирать ответы из списка (во всяком случае, оно на то похоже).

the-final-station-obzor-scr-4

На станциях же мы ходим одни. Главная задача – найти код активации ворот, чтобы тупо проехать дальше можно было. Пассажиры сидят в вагоне и их статы замирают, так что не беспокойтесь, что кто-нибудь очень голодный или дохлый решит закончиться пока вас нет. Здесь персонаж может стрелять, бить кулачками, лечиться аптечками, открывать двери, собирать ресурсы (из чего-то можно крафтить, что-то нужно для поезда, а что-то превращает в валюту сразу же после подбора) выбивать стёкла и карабкаться по всяким трубам и лестницам. Патроны в The Final Station встречаются редко, да и составляющие для их сбора тоже редкость, но вполне возможно и экономно их тратить, так что не беспокойтесь. Я ни разу не оставался без патронов, хоть и бывал близок к этому раза два. Не пытайтесь стрелять по людям, похожим на… нормальных людей. Это ваши потенциальные клиенты. Ах да, как я мог забыть. Вам, наверное, любопытно, на что же они тратятся? На расстрел врагов, разумеется, коих в игру The Final Station завезли пока всего четыре типа: 5585bb7b4d360cbd61a77500_ani__1

  • гуманоид — хэдшот решает проблему налету, но можно и один патрон сэкономить, запинав его до смерти;
  • каракатица — стреляйте в нее раза три-четыре, не жалейте патронов!;
  • армированный гуманоид — сначала надо кулаками сбить каску, и только потом «бум-хэдшот»);
  • взрывающийся гуманоид — когда он один, кажется, что он движется быстрее остальных, но во время очной ставки было выяснено, что это не так. Расстреливайте, как только увидите. Убегайте и стреляйте. В радиусе взрыва умрёт всё живое.
  • the-final-station-obzor-scr-3

    В качестве дополнительного средства истребления врагов вам даны всякого рода тяжелые предметы, которые справляются с врагами по системе «метнул и забыл» (кроме армированных и взрывных, ведь с первых вы только собьёте каску, а взрывом вторых вас скорей всего накроет от такой наглости). В случае смерти, вас отодвинет к невидимой контрольной точке, так что не беспокойтесь, умирать здесь не страшно. Только не допускайте смертей пассажиров, вот за это реально наказывают. И да. Уже сейчас в игре The Final Station два разных ствола: пистолет и двустволка. Удивитесь, но они используют разный калибр. Что плохо – крафтить патроны для дробовика — нельзя. Надеюсь, что только пока. Очевидно, что геймплейно проект The Final Station скорей всего уже не изменится (от слова совсем), хотя есть надежда на какую-никакую прокачку персонажа и/или поезда.

    the-final-station-obzor-scr-1

    Атмосфера, графика, звук.

    Сразу обозначу, что выглядит игра The Final Station очень и очень мило. Но в то же время временами видно, что анимации очень мало. Плохо ли это? Я не уверен. В конце концов, это демка, что плохого в том, что нет анимации обшаривания всякой мелочи? Дух заброшенных городов передан неплохо, записки позволяют потихоньку вникнуть в мир, но самый жирный кусок атмосферы запрятан в путешествия между станциями, когда на заднем фоне мелькают разные постройки и события, а люди тихо беседуют, переживая за себя и близких. Играет что-то нагнетающее, а поезд бескомпромиссно несётся вперёд. И лишь от нас зависит, кто выживет, а кто нет. Кто умрёт от усталости, а кто от голода. Возможно, что вы решите ехать в одиночку, а возможно, в вас проснётся великий герой…

    the-final-station-obzor-scr-2

    Итоги обзора The Final Station – стоит ли играть?

    Подводя итоги обзора The Final Station и отвечая на поставленный выше вопрос, я говорю — да. На данном этапе это неплохой экшен с минимумом выживания и максимумом упора на историю (о которой пока мало что известно, так что я предлагаю не портить себе впечатление и увидеть её уже потом целиком). Даже менеджмент на поезде – и тот настолько прост, что не вызывает никакого раздражения. Единственное, что может оказаться проблемой, так это однообразие, если не будет ролевой составляющей и/или нелинейности. Если всё это будет, то игра претендует на твёрдую девятку. И то потому, что даже я не видел indie на 10-ку почти ни разу. Рано или поздно, возможно, если это потребуется, будет и дополненный обзор The Final Station. Но это надо столько всего игру разработчикам добавить…

    Автор: Дата публикации: Август 12, 2016