Samurai Riot — судьба Японии в ваших руках

Игра Жанр Разработчик Издатель
Samurai Riot Arcade / Fighting Wako Factory Wako Factory
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
13 сентября, 2017 Полностью Нет Локальный
Samurai Riot – это файтинг на ПК в жанре Beat ‘em Up с элементами Roguelike про самурая и девушку-ниндзя, которым предстоит пробиваться через толпы врагов и принимать очень непростые решения.

Samurai Riot обзор

Не могу сказать, что я очень люблю Beat ‘em Up игры – по большому счету в жанре довольно давно застой и, решив сделать обзор Samurai Riot я, честно признаюсь, не ожидал каких-то откровений. Тем не менее, дебютная работа Wako Factory смогла меня удивить и доставила куда большее удовольствие, чем я ожидал. Особенно хороша игра Samurai Riot в кооперативном режиме. Об этом и много другом подробнее речь пойдет ниже.

Концепт

На первый взгляд кажется, что действия игры Samurai Riot разворачиваются в средневековой Японии, где крестьяне трудятся без устали и живут впроголодь, самураи бьются на смерть, защищая честь своего клана, а первого Аниме ждать еще лет 600-700. Но в процессе прохождения мир Samurai Riot эта теория рушится, если не полностью, то частично – перед нами альтернативная Япония, эдакая стимпанк версия или, как вариант, Япония, откатившееся после ядерной войны в средневековье. Игроку в Samurai Riot, впрочем, не дадут пострелять из паровых пушек, или вообще из чего-либо (кроме гранат, которые один из персонажей использует), да и в элементах одежды главных героев все аутентично средневековому периоду. А вот наши противники, которые представляют в игре сопротивление действующей власти, одеты более или менее современно, а некоторые уровни и вовсе четко дают понять, что индустриальная революция не обошла мир игры Samurai Riot стороной.

История

Сюжет Samurai Riot целиком и полностью строится вокруг двух главных героев, которые участвуют в развитии истории независимо от того, играете вы один и, следовательно, выбрали одного из них, или вместе с другом или подругой. В провинции восстание – крестьяне устали от гнета, голода и бесправия и готовы отстаивать свои права, взяв оружие в руки. Мы представляем двух лучших воинов Великого Мастера, который является таким типичным феодальным божком и не желает ничего слушать ни о каких послаблениях. Если кто-то с ним не согласен – его просто надо убить. Схема старая, но рабочая. Как вы понимаете, именно эта задача – убить всех несогласных, и ляжет на ваши плечи. Впрочем, сюжет Samurai Riot оказался удивительно нелинейным для файтинга, поэтому бессмысленного рубилова ожидать не стоит. Отдельно хочется отметить, что игра не делит персонажей на добрых и злых – здесь все, как в жизни – каждый немного испачкался.

Персонажи

В Samurai Riot всего два персонажа, доступных для игры – и, надо признаться, это меня немного опечалило. Я надеялся, что в процессе прохождения можно будет открыть еще парочку, но нет – к сожалению, нельзя. Вот что мы имеем:

  • Тсурумару (Tsurumaru) – известный и прославленный на всю страну самурай из клана Настоящей Чести (да, прям вот так он и называется). Ему 33 года, у него в кармане всегда есть парочка гранат, в руках катана, а в сердце ненависть к врагам. Ищет девушку до 30 лет, без вредных привычек… А, стоп – это другой сайт.
  • Сукане (Sukane) – девушка-ниндзя, которую всегда сопровождает ее верная лисица Азу (Azu). Лисица, к слову, совсем непростая – она отлично помогает в бою, делая всякие крутые штуки, которые, как мне кажется, обычные лисицы не делают. По легенде, Азу пришла к нам из потустороннего мира.
  • У обоих персонажей свои комбо, которые можно посмотреть в специальной вкладке в меню поставив паузу во время игры, свои сильные и слабые и стороны и супер-удары и, конечно, свои взгляды на происходящее, которые в 100% случаев конфликтуют между собой.

    Геймплей

    Геймплей Samurai Riot – это классический Beat ‘em Up без особенных попыток привнести в жанр что-то новое. Порадовал, впрочем, реверанс в сторону серии Golden Axe. Если помните, там был небольшой такой леприкон, который бегал с мешочком – если его пнуть, то из него выпадало что-то ценное. В Samurai Riot вместо леприкона тануки – смешные енотовидные зверьки из Японского фольклора, про которых в 1996 года Studio Ghibli даже выпустила аниме — «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко». Битвы динамичные и веселые и практически не вызывают никаких претензий. Разве что блоки, которые ставит персонаж (умеет это только Тсурумару), работает, как положено – в одну сторону, в которую вы смотрите, а вот блоки врагов защищают и спину тоже. Это странно и непонятно. Еще одна странность – когда вы бросаете противника, он не задевает других воинов при столкновении – просто пролетает мимо. Пожалуй, именно поэтому это самый бесполезный прием в Samurai Riot. В остальном с боями в Samurai Riot все отлично – можно делать несложные комбо из ударов ногами и руками, брать противников за шкирку и кидать их, бить их под дых, бросать гранаты или пускать свою лисицу в бой и многое другое. И это довольно весело. В игре не так много разновидностей врагов, но со временем они становятся сильней и чуточку перекрашиваются. Зато есть боссы, к каждому из которых нужно искать свой подход. Боссов в игре 8 – по количеству уровней и некоторых из ранних в дальнейшем используются как обычные враги – тоже классический жанровый прием.

    Реиграбильность

    Реиграбильность в Samurai Riot достигается двумя способами – концовками, которых в игре целых 8 и вкраплением системы прокачки, которая позаимствована у игр рогаликов. Давайте по порядку:

  • Всего концовок в Samurai Riot, как я уже отметил выше, 8 и каждая из них достигается путем суммирования принятых вами решений в процессе прохождения. Если не ошибаюсь, в игре сейчас то ли 3, то ли 4 момента, когда от вас требуется принять одно из двух решений. Решения эти иногда действительно непростые и, что интересно, если вы играете в кооперативном режиме и выбрали с напарником разные варианты дальнейшего развития событий, то вам придется выяснить отношения в PvP. Решение победителя засчитывается.
  • Вместо прокачки в игре есть школы боевых искусств, которые мы открываем за монеты, накапливающиеся в процессе прохождения. То есть, чтобы открыть первую из 10 доступных школ (7 общих и по 3 уникальных для каждого персонажа), вам потребуется, как минимум, пройти половину игры. Именно это я имел ввиду, когда писал про позаимствованную у Roguelike прокачку – например, подобная система используется в For The King и Overfall. Каждая школа имеет свой набор характеристик – здоровье, силу, ловкость, ярость и специальное умение. Выбирая ту или иную школу, ваш персонаж также меняет внешний вид, но, к сожалению, тут такая же история, как с врагами – скин героя просто перекрашивают в другие цвета, не добавляя к нему ничего нового.
  • Мультиплеер

    К сожалению, мультиплеер в Samurai Riot на данный момент только локальный и, насколько мне известно, добавлять полноценный Wako Factory не планируют. И это прискорбно, потому что у игры великолепный потенциал для прохождения именно в режиме онлайн. Представьте сами – в игре 8 концовок, 10 школ боевых искусств, чтобы открыть которые игру придется пройти, пожалуй, даже не 8 раз, а больше. Существуют ли люди, которые способны такое количество времени высидеть на диване? А всерьез надеяться, что кто-то будет изо дня в день проходить Samurai Riot и открывать все школы в локальном мультиплеере я бы не стал. Из особенностей кооперативной игры стоит отметить PvP для решения, кто же все-таки прав и как стоит действовать по сюжету дальше, и специальные командные комбо, которые копятся, когда вы бьете вместе одного и того же противника и наносят очень много урона при использование.

    Графика и звук

    Выглядит Samurai Riot великолепно. Мне визуально игра напоминает мультьфильмы, вроде Samurai Jack или Avatar и это прекрасно, как не взгляни. Абсолютно все действия персонажей в игре анимированы, хоть и нельзя сказать, что анимация сложная. Концепт-арты тоже хороши и это, в принципе, одна из возможных причин, почему кому-то захочется открывать все концовки – вместе с ними вы открываете новые концепты. Со звуком все тоже в полном порядке – все действия озвучены, музыка местами немного простовата, но со своей работой справляется и не почти не приедается. А главная музыкальная тема и вовсе просится в плеер.

    Итоги обзора Samurai Riot – стоит ли играть?

    Samurai Riot – это, безусловна, одна из лучших Beat ‘em Up игр из числа тех, что мне удалось опробовать лично. Мне близок и интересен концепт игры – самураи, ниндзя, кодекс чести, скандалы, интриги и расследования – все это отлично вписывает в жанровые рамки. Бои не вызывают зевоту, более того – они захватывают и ты втягиваешься очень быстро. Идея с принятием решений, которые влияют на итоговую концовку игры – это тоже отличное дополнения к стандартным фишкам жанра. Да и со школами боевых искусств, которые можно открывать, набирая монеты, тоже идея отличная, но едва ли кто-то действительно будет открывать их все – об этом я уже писал чуть ранее. Но, конечно, есть свои недостатки, которые помешали мне поставить Samurai Riot высшую оценку. Первый и главный из них – это достаточно скромный бестиарий – разновидностей врагов в игре, наверное, 10-12, не считая боссов. Странная ситуация с блоками, которые у врагов работают в обе стороны, а у вас в одну и отсутствие онлайн-мультиплеера – это еще парочка очевидных просчетов, которые несколько портят впечатление от игры. В остальном же игра хороша. В нее действительно хочется играть, хочется посмотреть еще парочку концовок, открыть пару школ, но не все. Даже сейчас, пока мой интерес к Samurai Riot все еще не угас, я понимаю, что весь контент я открывать не хочу, да и игра не особенно к этому стимулирует. К слову, полное прохождение займет у вас плюс-минус час, поэтому, наверное, открыть и все 8 концовок вполне реально, если вы не против того, что в общем-то будете каждый раз проходить те же локации и бить тех же врагов, просто в несколько иной последовательности и в другом контексте.

    Оценка игры Samurai Riot

    80%
    Геймплей: 90% Сюжет: 75% Концепт: 85% Оригинальность: 75% Готовность: 90% Реиграбильность: 75% Мультиплеер: 75% Графика: 80% Звук и музыка: 75%
    Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Samurai Riot получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru

    Автор: Дата публикации: Октябрь 1, 2017