Militia — свежий взгляд на шахматы

militia-obzor-header
Название Жанр Разработчик Дата релиза Мультиплеер
Militia Strategy BrainGoodGames 2015 Нет

Militia — это прекрасный пример того, как здорово можно освежить классическую игру, переосмыслив ее и изменив практически до неузнаваемости. Militia — это игра для людей думающих и наслаждающихся этим процессом целиком и полностью. Если вы относите себя к таким людям, то наш обзор вам непременно покажется интересным чтивом.

Militia обзор — как оно работает?

Militia – на мой взгляд, это в первую очередь свежий взгляд на шахматы. Конечно, разработчики пишут, что вдохновлялись они не одними лишь шахматами, но и такими и играми, как Auro, 868-HACK, Hoplite и Advance Wars, ни в одну из которых я, кстати, к своему стыду не играл, но для меня главным референтом однозначно стали именно шахматы. Давайте разберемся, почему. Игра Milita встретила меня приятным меню и красивой средневековой музыкой. Стоит отметить, что экран меню поделен на две части – одна светлая, другая темная. Это сделано с определенной целью. Если вы заметили, то на обеих сторонах есть кнопка “Play” и это тоже не просто так. В игре два режима – классический и темный мир, до которого я еще сам не добрался. Начать я решил, естественно, с классического.

2015-12-16_00017

Механика игры

Весь игровой процесс в Militia разворачивается на доске, размер которой составляет 64 клетки. В начале каждого уровня по доске случайным образом разбрасываются юниты врага, точки респауна врагов и, собственно, ваши юниты. Сразу свыкнетесь с мыслью, что вы постоянно будете находиться в серьезном меньшинстве. Впрочем, это в полной мере восполняется силой ваших юнитов.

Каждый из ваших юнитов, а я пока видел 5 разновидностей, но, возможно, есть еще несколько, ходит и атакует по-своему:

  • Боец с топором, который обозначен на игровой доске просто как иконка топора, достаточно подвижен и бьет сразу на три клетки – на одну перед собой и на две по бокам от нее. Очень мощный юнит в правильных руках.
  • Кавалерист напротив – двигается только по диагонали, зато бьет на две клетки вперед перед собой.
  • Маг имеет два типа атаки – ближний бой, где он бьет на одну клетку перед собой и фаербол, который имеет очень высокую дальность и сразу несколько возможных точек для удара.
2015-12-16_00006
  • Визард – это четвертый юнит, который вам откроется. Он не атакует, зато может перенести любого юнита на доске в другую точку, в том числе себя. Для сложных баталий – это отличный юнит поддержки.
  • Паладин – это последний юнит в классическом режиме, который становится доступным. Я не уверен, что он действительно называется паладином, но судя по тому, как он действует, очень вероятно. Он может атаковать на одну клетку вокруг себя, в том числе по диагонали и при этом, если рядом с ним находится союзник, который уже сделал свой ход, то он восстанавливается и может сделать ход еще раз.

Точно такая же история с вашими противниками – у каждого из них свой принцип ведения боя. Я думаю, вы уже понимаете, почему я провел аналогию именно с шахматами.

2015-12-16_00016

Реиграбильность

Тот факт, что каждый раз уровни в игре генерируются абсолютно рандомно наводит меня на вполне логичный вывод – реиграбильность у Militia очень и очень высокая. Не подумайте, что я пытаюсь вам ее “продать” – и в мыслях ничего подобного у меня нет, но я уже наиграл больше четырех часов и чувствую, что наиграю, как минимум, десять, прежде чем даже задумаюсь о том, надоела ли она мне или нет. Плюс ко всему в игре есть ранги, которые напрямую влияют на уровень сложности. Чем выше ваш ранг – тем сложней битвы. На данный момент я смог добраться только до 5 ранга. Есть теперь в Militia и ачивки с карточками, что тоже, как бы это смешно не звучало, способствует реиграбильности.

Что в итоге?

А в итоге мы имеем отличную игру для любителей тактических стратегий, пазлов и шахмат. При этом вам совсем не обязательно уметь играть в шахматы – игра работает по своим законам, которые вы освоите за первые полчаса игры. Но не стоит обманываться и думать, что Militia слишком легкая – это вовсе не так. Я уже на третьей или четвертой партии, к своему удивлению, попал в ситуацию, из которой выйти победителем не сумел. Поэтому это на все 100% игра из серии easy to learn – hard to master и это прекрасно. Советую ли я вам эту игру? Безусловно.

Оценка игры Militia

57%
Геймплей: 50% Концепт: 50% Оригинальность: 70% Реиграбильность: 70% Графика: 50% Звук и музыка: 50%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Militia получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно