Medieval Kingdom Wars — инновационная стратегия про средние века

Игра Жанр Разработчик Издатель
Medieval Kingdom Wars Strategy Reverie World Studios, INC Reverie World Studios, INC
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
9 июня, 2017 Нет Есть Есть
Medieval Kingdom Wars – это стратегия про средние века, которая объединяет в себе сразу два поджанра, которые встречаются между собой не так уж и часто – стратегию в реальном времени и глобальную стратегию.

На момент написаниz данного обзора игра Medieval Kingdom Wars находилась в раннем доступе. Версия: MKW Alpha 0.24.

Обзор Medieval Kingdom Wars – что нам обещали

Начать свой обзор Medieval Kingdom Wars хочется с краткого пересказа того, что нам обещали разработчики на странице игры в Steam, потому что это действительно интересный набор фишек и особенностей, который на первый взгляд более всего напоминает одну из лучших стратегий в принципе, на мой вкус – Knights of Honor. Нам обещали новый взгляд на глобальные стратегии с огромным живым миром и элементами симулятора выживания. А еще крепости со сложной структурой и крайне реалистичные осады и битвы, а в качестве вишенки на торте – сложная экономическая модель. Все это создатели Medieval Kingdom Wars уже сейчас заявляют на странице в Steam. И да, я, конечно же, понимаю, что игра находится в раннем доступе, и поэтому не ожидаю, что все это идеально отлажено и будет работать как часы – нет, я просто хочу посмотреть и понять, как это вообще все выглядит или будет выглядеть по задумке Reverie World Studios. Согласитесь, ранний доступ – это вполне подходящее время для такой несложной задачи.

Форт строится в автоматическом режиме — нажатием одной кнопки. Главное, чтобы дерево не кончалось.

Что мы получили

Честно говоря, особенного смысла разделять текст на абзацы, рассказывая отдельно про каждую составляющую геймплея, как я это обычно делаю, в случае с игрой Medieval Kingdom Wars я не вижу. Я постараюсь максимально емко провести сравнение того, что нам обещали и того, что уже сейчас игра предлагает. Первым делом про уникальное сочетание глобальной стратегии и RTS – тут все правда. Medieval Kingdom Wars действительно имеет два основных измерения – локальную карту той или иной провинции и глобальную, где вы можете заниматься политикой, торговлей и отправлять войска, куда вам захочется. Правда политики и торговли в игре пока нет, поэтому сейчас все сводится только к управлению армией.

Ребята рубят дерево… или друг друга?

Я понимаю, что это может прозвучать неожиданно, но все остальное, что нам обещали разработчики Medieval Kingdom Wars – это пыль в глаза. Сложная модель экономики? Не смешите. В игре экономики просто нет – еда не кончается, знай себе добывай ресурсы да трать их на апгрейды, постройку зданий и юнитов – вот и вся экономика. Реалистичные осады? Ну да, требучеты, которые не промахиваются, лучники, которые за полминуты выносят пехотинцев в полных доспехах и дальше по списку. Битвы лишены любых тактических элементов – просто выбирайте отряд и отправляйте его левой кнопкой на отряд противника. Вот и все битвы. Искусственный интеллект в Medieval Kingdom Wars просто отсутствует. Потеряв все войска при попытке захватить город, вы обнаружите, что AI, оставшись, очевидно в выигрышном положении и все еще имея внушительные силы, будет знаете что делать? Ничего. Он не будет делать вообще ничего – просто останется стоять на месте в ожидании вашей следующей попытки.

Немного содержательных диалогов.

Баги и корявости

Помимо всего, что нам просто обещали, но не сделали, в Medieval Kingdom Wars полно такого, чего нам не обещали, но от чего просто глаза при этом лезут на лоб. Начнем с багов, которых просто вагон и маленькая тележка. Лично у меня игра при попытке вернуться из режима управления городом на глобальную карту вылетает где-то один раз из четырех. Периодически происходят какие-то метаморфозы с выбором юнитов – хочешь выбрать один отряд, а выбирается несколько. А иной раз наоборот – вроде бы выделяешь несколько, а в итоге в нужную точку идет только один. Отдельно хочется отметить локализацию, которая выполнена менее чем на половину и настолько коряво, что лучше бы, пожалуй, ее не было. Также, пользуясь случаем, хочу передать привет крестьянам из Medieval Kingdom Wars, которые работают, пока вы находитесь в режиме управления городом, и мгновенно перестают это делать, как только вы из него выходите. Вы молодцы, ребята – люблю вас!

Графика и оптимизация

Особенно сильно нападать на графику в Medieval Kingdom Wars я не буду просто потому, что я прекрасно знал, какого уровня картинки мне следует ожидать. Именно его я, в общем-то, и получил. Тем не менее, графика является одной из серьезных проблем игры – очень сильный перекос по гамме, которую нельзя отладить в настройках, не дает глазам сосредоточиться на чем-то одном – вы как будто смотрите на очень пестрый ковер с кучей деталей, разглядеть которые невозможно. Но что еще хуже – это интерфейс. В стратегиях 96 года выпуска интерфейс выглядел приятней и был удобней, чем то, что нам предлагают использовать и лицезреть в Medieval Kingdom Wars. Помимо всех прочих преимуществ, игра не оптимизирована от слова “совсем”. Как только у вас появляется отрядов 8-10, даже если они просто стоят на месте, вы сразу получаете в районе 20-30 фпс стабильно, что не очень много, как вы понимаете.

— Сударь, это не вы пролили гранатовый Швеппс?

Итоги обзора Medieval Kingdom Wars – стоит ли играть?

Если вы внимательно читали мой обзор Medieval Kingdom Wars, то вы уже наверняка составили свое собственное мнение и мой ответ на этот вопрос не станет для вас неожиданностью. На данный момент Medieval Kingdom Wars – это куча громких обещаний, которые не подкреплены абсолютно ничем. Большей части требований, которые я лично привык предъявлять к играм, Medieval Kingdom Wars просто не соответствует. В игре нет процентов 80% того, что нам обещают на странице в Steam, а то, что уже есть – либо коряво, либо просто сломано. И этот тот самый случай, когда я испытываю сильнейшие сомнения в том, что даже за 6 месяцев, которые игра по плану разработчиков будет находиться в раннем доступе, им удастся изменить ее настолько, чтобы она стала игрой, которую не стыдно посоветовать своим читателям. На данный момент – это игра, которая еще полгода должна тестироваться и доводиться до ума просто хотя бы для того, чтобы выпустить ее в раннем доступе. Потратить деньги, сэкономленные на Medieval Kingdom Wars можно, например, на Knights of Honor, которая и была первой игрой, построившей мост между глобальной стратегией и RTS. Ну, или, например, взять первую часть Medieval: Total War, до сих пор в разы лучше выглядящей (про геймплей я даже не буду), чем Medieval Kingdom Wars.

Оценка игры Medieval Kingdom Wars

20%
Геймплей: 20% Концепт: 35% Оригинальность: 30% Готовность: 15% Реиграбильность: 5% Графика: 15% Звук и музыка: 20%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Medieval Kingdom Wars получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно