Kingdom Come: Deliverance – симулятор средневековой деревенщины

Обзор Kingdom Come: Deliverance
Игра Разработчик Издатель Дата выхода
Kingdom Come: Deliverance Warhorse Studios Warhorse Studios, Deep Silver 13.02.2018
Контроллер Русский язык Мультиплеер Достижения
Полностью Да Нет Есть

Kingdom Come: Deliverance – это реалистичная ролевая игра в сеттинге средневековье, где игроку предлагается прожить жизнь простого чешского парня Генри – научиться с ним вместе читать, хоронить близких, седлать лошадь и выдерживать получасовые катсцены.

Kingdom Come: Deliverance обзор

Kingdom Come: Deliverance стала одной из самых заметных игр 2018 года (уже спешно уходящего) и я в общем-то собирался поиграть в неё сразу после релиза, но количество отзывов, описывающих всевозможные баги, сломанные квесты и глитчи, мешающие играть, несколько охладили мой пыл. В итоге до игры я добрался уже спустя почти год, когда она получила скидку в 50%, вроде бы решила часть своих проблем (опять же, ссылаюсь на обзорщиков в Steam) и, как мне показалось, была готова развлечь меня. Ну, а я-то был готов с самого начала! В любом случае, мой запоздалый обзор Kingdom Come: Deliverance, который, в общем-то, мог и вовсе не случиться, появляется только сейчас – под конец 2018 года и, пожалуй, с близкой к нулю вероятностью оказаться хоть сколько-нибудь актуальным.

Сюжет и мир

Действия игры Kingdom Come: Deliverance разворачиваются в средневековой Чехии, а точнее в небольшом её кусочке, некогда именовавшимся Богемией и включавшим в себя буквально 4-5 городов и их окрестностей. По сюжету мы играем за обычного чешского парнишку по имени Генри, который вполне мог бы сойти за того парня, что косо смотрит на тебя из-под капюшона, когда ты выходишь вечером за хлебом из подъезда своего дома в спальном районе. У Генри есть семья, девушка, друзья и всё вроде идёт хорошо (часа 2, к слову), пока на его родную деревушку не нападает Сигизмунд (тот ещё Бармолей) и не вырезает её почти целиком (включая его родителей и невесту). После этого нам предлагают сначала повыживать, а потом начать свой очень-очень долгий путь к мести и величию. Очень относительному величию, правда.

Вы удивитесь, но то что я описал выше, заняло почти 5 часов игрового времени. То есть Kingdom Come: Deliverance действительно имеет пролог длиной в 5 часов. Сказать, что я был в шоке, когда после такого количества времени в игре я увидел титры, знаменующие, в общем-то, начало полноценной игры – это сильно занизить градус удивления. Примерно в том же темпе сюжет развивается и далее – то есть очень медленно. За 17 часов я не могу сказать, что я сильно приблизился к заветной мести или в целом поучаствовал в чём-то особенно крутом и интересном. И далее я вам расскажу, почему.

А мы просто никуда не спешим

На мой взгляд, главная проблема Kingdom Come: Deliverance – это какая-то невероятная по своему размаху заторможенность всего происходящего. Отчасти причиной этому является стремление к реализму, в котором разработчики Kingdom Come: Deliverance зашли слишком далеко. Нет, не подумайте, я очень люблю реализм, но всему должна быть мера.

Одно дело – это необходимость спать, кушать, перевязывать раны и чинить доспехи с оружием, но совсем другое, когда за 17 часов игрового времени тебе дают подраться 10 раз, а всё остальное время предлагают проводить в диалогах про политическую жизнь страны, религию, алкоголь и чёрт его знает что ещё, переездах между городами и бессмысленных и беспощадно сжирающих твоё время квестах.

“Ну, ведь так оно и было – никто же в средние века не дрался каждый день по 5 раз!” – скажите вы. А мне и возразить то будет нечего – правда же, вот только сильно ли весело играть в настолько реалистичную симуляцию? И, пожалуй, если вы действительно сделали симулятор средневекового крестьянина, то неплохо было бы именно так и позиционировать игру, а не как “масштабную сюжетную RPG с эпическими приключениями”.

Реализм, впрочем, не единственная причина, почему время, проведённое в Kingdom Come: Deliverance, как будто бы течёт втрое медленнее, чем на планете Земля (если у вас есть дети, то можете начать пересматривать Interstellar и тренироваться вместе с Мэтью Макконахи плакать в конце). Сразу приготовьтесь, что диалоги, катсцены, менюшки, карта – всё это будет открываться, закрываться и приводиться в действие настолько медленно, насколько это было возможно сделать. Из 5 часов в начале игры 3 вы будете смотреть кат сцены без возможности их ускорить – только пропустить полностью. Хотите продать вещи торговцу? Приготовьтесь пройти через 2 уровня диалогового меню, каждое из которых будет открываться ой как не быстро. Получили квест, где надо за кем-то следить или сопровождать? Отменяйте планы на неделю, потому что NPC будет двигаться со скоростью раненой в жопу черепахи. В общем, Kingdom Come: Deliverance – это игра для людей с поразительным количеством свободного времени и усидчивостью. Я, увы, уже ни тем и не другим похвастаться не могу.

Геймплей

Как бы это забавно не звучало, но основа геймплея Kingdom Come: Deliverance – это не бои, хотя речь и идёт про средневековую РПГ. Основа геймплея в этой игре – это диалоговые меню, потому что именно в них вы будете проводить большую часть времени. И ещё хорошо, если обсуждаемые темы вам покажутся интересными, потому что мне не повезло даже с этим. Боевая система в Kingdom Come, которую так много ругают, в общем-то мне не показалась такой уж плохой – она чем-то напоминает боёвку в любимой мной Mount & Blade, только чуточку сложнее и, конечно же, медленнее. Впрочем, отбиваться от более чем одного противника нормально с такой механикой боя, как в Kingdom Come: Deliverance, в принципе невозможно. Совершенно непонятно, как разработчики вообще тестировали сцены, где на игрока нападает более одного противника. Подозреваю, что никак.

Есть возможность покататься на коне, который застревает почти во всём – от маленькой веточки и до невидимой стены. Есть довольно простая прокачка, опыт для которой набирается по технологии серии игры TES – что больше делаешь, то больше и растёт. Крайне примитивная система торговли и возможность торговаться, возможность освоить профессии (терпения даже попробовать мне уже не хватило) – всё это в Kingdom Come: Deliverance есть и всё это делает игру ещё более медленной, вязкой и скучной. Если вы попадаете в серьёзную передрягу, то потом вы ещё два дня будете отсыпаться, чтобы полностью восстановить здоровье, ремонтировать себе штаны с рубахой у портного, потом доспехи с мечом у кузнеца, потом продавать лут и всё это опять займёт у вас не 5 минут, как в обычной, нереалистичной игре, а хорошо если 30. Совершенно непонятно, зачем в Kingdom Come: Deliverance нужна система репутации, как она работает, на что она влияет и т.д. Создаётся впечатление, что её добавили просто чтобы добавить. Охранники иногда ни с того ни с сего нападают на тебя и вменяют тебе преступления, которых ты не совершал.

Например, я как-то поспал на улице на сеновале (рядом с другими успешными людьми) и по утру обнаружил рядом с собой стражника, который обвинил меня в нарушении закона – мол, ночью надо ходить с факелом – такой закон. Товарищ лейтенант, а спать тоже только с факелом можно? И таких непонятных ситуаций возникает целая уйма.

Графика и звук

Выглядит Kingdom Come: Deliverance, прямо скажем, на супер (вот то ли дело красивых картинок наклепать для страницы в Steam), но при этом к железу довольно требовательна. Постоянно застревающие в текстурах NPC, животные и даже сам главный герой тоже не очень помогают насладиться красотами. Физический движок удивительно плох и это в 2018 году, когда, казалось бы, уже все научились делать адекватную физику. Подобного уровня движки я видел в играх, продающихся за 59 рублей без скидки, и делающихся за 3-4 дня студентами с кучей свободного времени и большим желанием, чем умением. Со звуком в игре Kingdom Come: Deliverance, впрочем, все отлично. Работа актёров прекрасная, музыка подходящая, а все действия в игре озвучены именно так, как этого ожидаешь

Итоги обзора Kingdom Come: Deliverance – стоит ли играть?

Подведение итогов моего обзора Kingdom Come: Deliverance я хочу начать с чистосердечного признания – я вовсе не планировал писать про эту игру – я думал просто интересно и весело провести свой уикенд перед новым годом, пожрать мандаринов, порубить вражин саблей, потоптать крестьян Плотвой – ну, вот это вот всё. И, в общем-то, так бы всё оно и вышло, если бы Kingdom Come: Deliverance не оказалась настолько шокирующим разочарованием, что для того, чтобы перестать бомбить, мне не понадобилось бы сформулировать свой бомбёж во что-то хоть сколько-нибудь вразумительное и целостное. And here we are.

Kingdom Come: Deliverance – это когда ты делаешь масштабную ролевую игру с открытым миром, охотой, крафтом, алхимией, воровством, сложной боёвкой и репутацией, обладая при этом скилл-сетом для создания симулятора ходьбы.

Ну и как следствие мы получили скорее квест (при чём иногда кажется, что скорее интерактивны, чем классический), чем RPG с набором катсцен и длинных, скучных диалогов, которые слегка разбавили всяким: чуть-чуть подраться, чуть-чуть позастревать в текстурках, чуть-чуть походить за квестовым NPC в течение получаса, чуть-чуть поторговать и покрафтить. При этом мир кажется живым, но при этом делать в нём нечего – охота бесполезная трата времени, интересные места, которые можно встретить, могут быть интересны только любителям чешской истории средневекового периода, битвы редки и, на мой взгляд, имеют слишком высокий порог вхождения, чтобы полноценно развлекать (комбо я делать спустя 17 часов в игре так и не научился – и нет, проблема не во мне).

Помните, как интересно было исследовать мир в Skyrim — находить пещеры, побочные квесты, целые подземные уровни, какой-то классный лут? Так вот, даже вспоминать об этом интереснее, чем исследовать мир Kingdom Come: Deliverance.

Здесь нет буквально ничего интересного – только природа, домишки, реки и леса. Безруков был бы в восторге (берёзки то тоже наличествуют).

Назвать сюжет интересным у меня язык тоже не повернётся – он совершенно обычный. При этом игра определенно претендует на реалистичность, как с позиции геймплея, так и с сюжетной, но в завязке истории выкатывает нам ура-патриотичную сцену в духе “Спасения рядового Райана”, а потом снова, как ни в чём не бывало, продолжает втирать за реализм. Мол, вот тут тебе надо 3 часа потратить на квест со свадьбой, а там час стрелять по кроликам в лесу, а ещё не забудь выпить или поспать, чтобы сохраниться – у нас тут реализм! А потом, правда, тебя в последний момент спасут рыцари из замка, где ты только что украл коня и броню, просто потому что тёлка, которой ты нравишься из города, в котором недавно всех убили, решила, что ты поехал именно сюда и убедила их рвануть тебя спасать. Простого крестьянина, Карл. Спасать простого крестьянина в средневековье отправляется целый отряд тяжеловооруженных рыцарей. R for realism.

Так стоит ли играть в Kingdom Come: Deliverance? Если вы играете в игры, чтобы провести время весело или хотя бы веселее, чем вы проводите его вне игр (и вы при этом не камень), то нет. Соотношение происходящего с маркировкой “интересно” и “скучно” в игре настолько катастрофическое (в пользу скуки, вестимо), что мне даже тяжело его прикинуть.

Нормальный сюжет, пускай и с псевдо-реализмом, не способен компенсировать ущербность геймплея и очень низкий темп игрового процесса, а богатый на берёзки и кроликов мир игры сам по себе лично меня не развлекает.

Ну, а если вы живёте в играх и готовы потратить на Kingdom Come: Deliverance больше 100 часов, получив фана на 10, то данный симулятор средневековой деревенщины вам вполне может прийтись по вкусу. Я, впрочем, всё равно порекомендовал бы потратить это время как-то иначе.

Оценка игры Kingdom Come: Deliverance

53%
Геймплей: 35% Сюжет: 50% Концепт: 65% Оригинальность: 50% Графика: 55% Звук и музыка: 60%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Kingdom Come: Deliverance получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно