Конкурс репостов! Отдаем два Steam-ключа для игры Arrow Heads. Подробнее.
igra-the-solus-project-obzor-header
Название Жанр Разработчик Дата релиза Мультиплеер
The Solus Project Survival / Open World Hourences / Grip Games 18 февраля 2016 Нет
The Solus Project – это самая необычная игра про выживание в моей игровой практике. Незабываемый и ни с чем несравнимый опыт исследования абсолютно новой, незнакомой человеку планеты и выживание в поистине спартанских условиях – все это ждет вас в The Solus Project.

The Solus Project обзор. Сюжет.

Игра The Solus Project отправляет нас в будущее, а точнее в 2115 год, когда ученые земли обнаружили, что в направлении нашей планеты движется теневая звезда класса “Б”, которая уничтожит солнечную систему, как только достигнет своей цели. В 2151 году звезда достигла своей цели и солнечная система была уничтожена. Благо, тремя годами ранее целая космическая колония отправилась с земли в направлении безопасной зоны недалеко от Плутона. Тем не менее, как мы с вами знаем, Плутон не пригоден для жизни, поэтому нам, в роли одного из 5 скаутов, предстоит отправиться на поиски пригодной для жизни человека планеты. Добравшись до той самой планеты, проверить которую нас отправили, наш корабль был сбит из неопознанного орудия с поверхности этой планеты. Очнулся наш герой уже в разбившемся корабле на берегу инопланетного моря, без возможности связаться с другими членами экспедиции, чтобы запросить помощь. Нам предстоит позаботиться о своем выживании и заодно наладить связь с экспедицией.

К слову, я не просто так решил начать обзор The Solus Project именно с абзаца о сюжете, чтобы потом к нему не возвращаться. Почему? Во-первых, сюжет в этой игре – это одна из тех вещей, ради которых в нее действительно стоит играть, поэтому спойлеры могут сыграть действительно злую шутку и испортить вам впечатление. Ну, а во-вторых – просто потому, что на данный момент доступно только три уровня (игра только вышла в ранний доступ), поэтому даже при всем желании я бы не смог составить правильного и полноценного впечатления о сюжете игры.

Геймплей

Забегу немного вперед и заодно напущу интриги, сказав, что геймплей в The Solus Project действительно стал для меня неожиданностью. Что вы ожидаете от игры, которая сделана в жанрах Survival и Exploration? Правильно – гринда ресурсов. Что я получил в The Solus Project? Правильно — … Стоп. Нет, я не получил гринда. Более того, добыча ресурсов здесь сведена к абсолютному минимуму, что автоматически заносит игру в красную книгу игр на выживание и добавляют немало баллов к нашей финальной оценке уже сейчас – в самом начале обзора. При этом совсем без сбора ресурсов тут не обошлось. Но таких ситуаций, когда вам нужно 100 дерева, чтобы построить лачугу, на вырубку которого вы потратите половину своей и без того короткой жизни, в этой игре не будет. Тут, в общем-то, и строить ничего нельзя. Но об этом подробнее речь пойдет в соответствующем разделе.

Так вот, основная геймплейная нагрузка в игре The Solus Project ложится на исследования, в процессе которых вы будете находить обрывки дневников вашей команды, необходимые для выживания предметы и даже артефакты и перки, которые помогут вам выжить на этой не сильно дружелюбной планете. Боевой системы в игре нет, как нет в ней и агрессивных существ (по-крайней мере пока их нет). Правда, есть какие-то странные ежи в пещерах, но они только шипят и показывают иголки, не нанося никакого ущерба. Но помимо путешествия по красивейшему миру и исследований его потаенных уголков, нам еще придется выживать. Об этом речь пойдет в следующем абзаце.

igra-the-solus-project-obzor-screen-1

Выживание в The Solus Project

Самый главный челлендж в этой игре – это выживание. Причем поначалу вам будет казаться, что ничего сложного в этом нет – пей водичку, закусывай консервами и старайся не замерзнуть. Вроде просто звучит – да? На самом же деле водичка может кончиться, как и еда, правда пока со мной этого не случалось, но я подозреваю, что дело просто в том, что пока доступны только самые первые уровни, которые задуманы так, чтобы плавно подготовить игрока к серьезным трудностям, которые будут ждать его впереди. Основной проблемой на данный момент является погода, которая на этой планете чертовски неприятная. Если вы живете в Лондоне или просто любите дождливую погоду, то, я уверен, даже вам будет слишком, когда начнется шторм в The Solus Project. Проблема дождя в этой игре в том, что тут есть такой показатель жизнеобеспечения, как влажность. Как вы понимаете, чем суше вы, тем лучше. Поэтому, если вы любите бегать в дождик по травке босиком и радоваться жизни, то здесь вам лучше об этом не вспоминать. Раз уж речь зашла о параметрах жизнеобеспечения, то, пожалуй, будет очень кстати перечислить их все и дать им пояснение:

  • Здоровье. Думаю, тут все понятно и без особых пояснений. Правда отмечу, что под воздействием тех или иных эффектов количество хитпоинтов может стремительно или не очень стремительно падать. Восстанавливается же оно либо аптечками, которых я нашел всего три за все время игры или сном, который найти, как вы понимаете, куда проще.
  • Температура тела. На мой взгляд, пока в игре сложнее всего держать в порядке именно температуру тела. Пройдя первые две локации и попав в третью, вы обнаружите, что погода на планете не очень то вам благоволит. Днем тут знойная жара с палящим солнцем, которая грозит вам солнечным ударом, а ночью мороз, который вызывает гипотермию и следующую за ней след в след смерть.
  • Влажность. Искупавшись в водичке или попав под дождь, вы обнаружите себя промокшим до нитки. Какой именно эффект оказывает влажность сама по себе я так и не понял, но, подозреваю, что на морозе этот эффект будет фатальным. Скорей всего в целом влажность не очень хорошо влияет на самочувствие нашего персонажа. Однако критичным я бы этот параметр не назвал.
  • Голод и жажда. На самом деле особых проблем с голодом и жаждой в игре пока нет. Еды в достатке в каждой из локаций, а вода и вовсе может восполняться в любом из подходящих источников при наличии пустой тары. Тем не менее, если долго не есть или не пить, то ваше здоровье начнет очень стремительно падать.
  • Сон. Сон нашему персонажу, безусловно, нужен, но нужно его очень и очень немного. Спать не обязательно даже каждый день – достаточно 6-8 часов раз в два дня.
  • В целом, пока процесс выживания сильно сложным назвать нельзя, но пока и судить о том, насколько он будет сложным в дальнейших локациях, рановато. С другой стороны, я лично дважды умирал от холода, поэтому и совсем простым выживание в The Solus Project я назвать не рискну.
    igra-the-solus-project-obzor-screen-3

    Графика и звук

    Игра разработана на движке Unreal Engine 4, который выглядит великолепно практически всегда. При этом за счет разнообразия ландшафта The Solus Project вполне мог бы найти свою аудиторию даже в жанре adventure. Просто убираем выживание с крафтом, и оставляем исследования – даже в таком виде игра будет конфеткой. Приятно также, что игра только вышла в ранний доступ, а звук и музыка уже есть и они в полном порядке. Обычно почему-то именно на звуке экономят на ранних стадиях разработки – здесь ничего подобного нет. А музыкальная тема, которая играет во время шторма – это вообще шедевр в духе Ханса Циммера.

    igra-the-solus-project-obzor-screen-2

    Итоги обзора The Solus Project — стоит ли играть?

    Я уже готов ставить этой игре самую высшую оценку из тех, что мы пока ставили. При этом я также вполне готов к тому, что когда состоится полноценный релиз, я подниму ее до максимально возможной просто потому, что пока абсолютно никаких изъянов в The Solus Project обзор на которую вы прочитали, я обнаружить не смог. Игра затягивает буквально с первых минут и это не просто шаблонная фраза, которую мы используем от обзора к обзору – это действительно один из тех случаев, когда даже при большом желании найти недостатки в игре трудно, даже несмотря на ранний доступ. Советую ли я вам The Solus Project? Я практически настаиваю.

    RATE90

    The Solus Project советы

    В качестве бонуса мы предлагаем вам несколько ну очень полезных советов, которые помогут вам выжить в игре The Solus Project. Все советы и выводы ниже выстраданы и пережиты нами лично.

  • Совет 1. Не выбрасывайте пустые бутылки для воды – вы сможете набрать в них воду в любом источнике.
  • Совет 2. Не прыгайте с факелом в воду. Факел потухнет и вам придется опять его поджигать. Сделать это можно только в самой первой локации. В общем – не прыгайте с факелом в воду.
  • Совет 3. Если вы хотите поспать, то очень аккуратно выберите место, где вы будете это делать. Старайтесь не спать под открытым небом, поскольку смена погоды может не самым лучшим образом сказаться на вашем здоровье, и узнаете вы об этом только когда проснетесь. Также очень важно не засыпать с чувством голода или жажды – это практически наверняка приведет к смерти.
  • Совет 4. Не засыпайте под открытым небом – погода в The Solus Project очень быстро меняется.
  • Совет 5. Перед сном убедитесь, что запас жидкости и калорий в вашем организме достаточный, иначе вы можете проснуться в не самом лучшем состоянии. Можете вообще не проснуться.
  • jERS
    jERS
    Постоянный автор сайта. Любитель всякого рода трэша, рогаликов, JRPG, игр с открытым миром и прочей лабуды.
    jERS

    Дата публикации: Февраль 27, 2016