Castle Heist: Chapter I — средневековый стелс с шикарной графикой

castle-heist-chapter-1-obzor
Игра Жанр Разработчик Издатель
Castle Heist: Chapter I Quest / Stealth Gustav «Goffa» Söderström Goffa Games
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
5 мая, 2016 Нет Нет Нет
Castle Heist: Chapter I – это игра в жанре stealth от независимого разработчика Густава Сёдирштрёма (Gustav Söderström), которая предлагает игроку краткий экскурс в искусство проникновения в чужое жилище в позднем средневековье. Делать это придется, как вы понимаете, максимально незаметно.

Игра Castle Heist: Chapter I обзор. Концепт и сюжет.

Игра Castle Heist: Chapter I переносит нас в мрачное средневековье, но практически сразу дает понять, как бы парадоксально это не звучало, что мрачной эта игра точно не будет. Ну и наш обзор Castle Heist: Chapter I, пожалуй, тоже едва ли получится мрачным. Первое, что выдает некоторый юмористический налет – это голос, которым начитывается текст и, собственно, интонация, с которой это делается. Звучит это примерно как начальные титры Звездных Войн в гоблинском переводе. В общем, серьезного сюжета я практически сразу же перестал ждать и не ошибся. Ну а дальше — больше. Играть нам предстоит за племянника некоего Картографа, который написал своему племяшу письмо, с просьбой прибыть к нему домой как можно скорее. При этом, как он пишет, сам он отправился в загадочное путешествие, но в этом письме не может сообщить — куда и зачем (все очень загадочно). Зато он нарисовал карту, которая поможет нам добраться от кладбища к его дому. И главное – дал бесценный совет: “Остерегайся незнакомцев”. В общем, если ему не последовать, то жизнь нашего главного героя становится очень скоротечной. Добравшись до дома мы узнаем, что Картограф решил выкрасть могучий Артефакт, чтобы не дать злому Алхимику изобрести магический порох. В общем, сюжет в лучших традициях фэнтезийных мультсериалов из девяностых.

Первая локация в игре Castle Height. Отсюда мы начинаем свой путь.

Первая локация в игре Castle Heist. Отсюда мы начинаем свой путь.

Геймплей Castle Heist.

На первый взгляд игра Castle Heist – это типичная бродилка от первого лица. Тем не менее, она не лишена уникальных особенностей. Основная из них – это, конечно же, карты, которые заменяют нам привычный радар. Работает это довольно интересно. На карте нарисовано место, где игрок появляется в новой локации и указана точка, куда ему нужно попасть. Очень точно также прорисованы комнаты, здания, лестницы и т.д. То есть это практически как радар, только статический. При этом карту мы держим в руках постоянно и чтобы посмотреть на нее, нам нужно в буквальном смысле опустить взгляд вниз. Вот так это примерно выглядит:

castle-heist-chapter-scr-2

Стелс составляющая, признаюсь честно, оказалась несколько проще, чем мне хотелось бы. Все что нам нужно делать в Castle Heist, чтобы не иметь проблем со стражей – это не попадаться им на глаза в буквальном смысле. При этом создается ощущение, что они глухи и тупы до безобразия, потому что можно натурально топать в двух шагах за спиной у стражника и он обратит на вас ровно столько же внимания, сколько обратили бы на двух целующихся мужиков в центре Амстердама. Не очень много в общем. Отсутствуют также способы отвлечь внимание стражников – бросить камень в сторону, чтобы заставить стражника повернуться в другую сторону, например. Стражники просто ходят по своему маршруту и наказывают вас громким залпом из порохового пистолета промеж глазок, если вы вдруг попадаетесь им на глаза. Угол обзора у них при этом, в лучшем случае, градусов 35. Из положительных сторон геймплея – полная свобода перемещения, возможность проходить одни и те же места разными способами и адекватное управления (хотя пока и без поддержки контроллера почему-то).

Один из выводка глухих стражников в Castle Heist

Один из выводка глухих стражников в Castle Heist

Если геймплей Castle Heist: Chapter I оставил у меня двоякое впечатление, то графически игра не вызвала абсолютно никаких вопросов. Графика в игре очень хороша и это становится понятно буквально сразу — как только вы попадаете в первую локацию, которой на данный момент является ночное кладбище. Особенно меня порадовало освещение, которое местами просто заставляет остановиться и полюбоваться им. Но самое интересное, что при этом нет никаких проблем с оптимизацией. Я не видел ни одного фриза, ни единого лага или чего-то такого. Со звуком все несколько хуже – он в игре есть, в том числе и озвучка рассказчика, но качество его оставляет желать лучшего. Не то чтобы звук и музыка очень плохи, но в целом несколько ниже уровнем, чем графика и геймплей.

Замок Алхимика во всем своем великолепии.

Замок Алхимика во всем своем великолепии.

Итоги обзора Castle Heist: Chapter I

Наш обзор Castle Heist: Chapter I подошел к своему финалу, поэтому самое время сделать выводы и определиться, стоит ли эта игра вашего времени и денег. Castle Heist: Chapter I, безусловно, интересный проект, который имеет свои особенности, сильные стороны и малочисленные недостатки, часть их которых, я уверен, будет исправлена в ближайшее время. Тем не менее, надо иметь ввиду, что первый эпизод игры, который и попал к нам на обзор, достаточно короткий – лично у меня прохождение заняло чуть больше часа. Впрочем, и цена у игры соответствующая, поэтому переживать по этому поводу особенно не стоит. Ну и отдельно хочется посоветовать игру всем любителям жанра stealth – вам она почти наверняка понравится.

Оценка игры Castle Heist: Chapter I

60%
Геймплей: 60% Сюжет: 60% Концепт: 60% Оригинальность: 50% Графика: 75% Звук и музыка: 55%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Castle Heist: Chapter I получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно