Age of Gladiators — потенциально лучший гладиаторский менеджер

igra-age-of-gladiators-obzor-header
Название Жанр Разработчик Дата релиза Мультиплеер
Age of Gladiators Strategy / Manager Creative Storm Entertainment 25 февраля 2016 Нет
Age of Gladiators предлагает нам примерить на себя роль владельца гладиаторского лудуса в древнем Риме со всеми вытекающими из этой должности обязанностями и трудностями.

Обзор второй части игры: Age of Gladiators 2

Игра Age of Gladiators обзор. Общая информация.

Проектов в жанре Management появляется все больше и больше и игра Age of Gladiators обзор на которую вы сейчас читаете на первый взгляд едва ли чем-то отличается от десятков других подобных игр. Есть ли в игре что-то, за что ее стоит выделять из числа прочих? Об этом я вам поведаю в самом конце обзора, а пока отмечу, как минимум, один момент – игра выглядит намного лучше очень схожей, как по тематике, так и по жанру, Elysian: Blood Games, на которую мы делали обзор не так давно. При этом так же стоит обратить на нее внимание уже как минимум потому, что она про гладиаторов, а на эту тему, увы, хороших игр не делается совсем. По-крайней мер все, во что я играл до этого на гладиаторскую тему, было либо отвратительно, либо вторично и избито. Станет ли игра Age of Gladiators исключением? Давайте выясним вместе.

Геймплей

Age of Gladiators – это, в общем-то, классический Team Manager. Что это значит? Это значит, что вам предстоит набрать в свой лудус гладиаторов и управлять ими, а точнее – тренировать, одевать, покупать оружие, лечить, если вдруг им случайно отсекут пол головы на арене или от вашей кормежки начнется кровавый понос. Помимо самих гладиаторов в ваше ведение попадает и сам лудус, где они живут. Тут вы можете улучшать условия жизни или наоборот – организовать настоящую тюрьму с охраной и цепями. Выбор за вами. В игре довольно много случайных событий. Правда, тут они носят несколько странный, на мой взгляд, характер – все они являются возможностями подзаработать, нарушив закон. При этом шанс на успех напрямую зависит от того, насколько вы прокачали соответствующий параметр в окне характеристик вашего персонажа и частично отх ваших персонажей. Самое забавное, что к тому моменту, как шанс успеха таких предприятий достигнет более или менее адекватного уровня, все свои финансовые трудности вы уже разрешите и без них.

glad-igrat

В общем и целом геймплей в Age of Gladiators достаточно прост, и разобраться с ним особой проблемой для вас не будет. Тем не менее, игра производит очень сильное первое впечатление, но потихоньку оно отступает, и на первый план выходят хоть и мелкие, но достаточно многочисленные даже не недостатки, а недоработки. Тренировки бойцов носят чисто казуальный характер. Вы не участвуете не в выборе оружия, не в том, что нужно тренировать бойцу – скорость, блоки, атаки и т.д. Вы просто нанимаете тренера, от уровня которого зависит количество опыта, который могут получить бойцы в конце каждого хода. Также количество опыта зависит от интеллекта бойца. На этом все. Для меня это стало небольшим разочарованием, поскольку мне всегда казалось, что тренировки в гладиаторских лудусах – это очень интересный аспект подготовки бойцов, упускать который из виду не стоит. И подобный подход здесь использован практически в отношении всех процессов, которыми мы управляем. Я бы сказал, что геймплей излишне упрощен. Он, безусловно, затягивает, но глубины в нем нет. И, что хуже – он не ставит перед игроком каких-то задач, для решения которых приходится думать. Думать тут вообще можно бросить после первого получаса игры, когда вы вникаете в механику геймплея.

igra-age-of-gladiators-obzor-screen-4

Прокачка в игре достаточно интересная. Здесь есть и классические характеристики – ловкость, сила, выносливость и т.д., и специальные особенности, которые позволяют создавать бойцов под какие-то определенные цели. Например, вы можете прокачать одному из своих бойцов (и я советую вам это сделать) высокий шанс убийства противника на арене. Это поможет вам быстрей избавляться от хороших бойцов других менеджеров, которые будут противостоять вам. Увы, как и зачем работает большая часть этих особенностей мне узнать не удалось, поскольку сами бои представляют собой достаточно статичное действо, где две аватарки бойцов в режим нон-стоп совершают какие-то случайные действия, и в конце вы просто получаете результат. Управлять боем вы не можете – это еще одно разочарование. Что еще печальней, вы не просто не можете управлять боем, вы даже не понимаете, почему вы проиграли или выиграли. А ситуации, когда заведомо более слабый боец может выиграть у более сильного – это чистейшая случайность, поскольку никакого влияния вы оказать на бой, как я уже написал выше, не можете. Таким образом, бои через пару часов перестают развлекать вас хоть сколько-нибудь и скатываются в банальный гринд.

igra-age-of-gladiators-obzor-screen-2

Кампания

В игре всего один игровой режим – это одиночная кампания, события который разворачиваются поочередно в четырех провинциях Римской Империи – Утика, Лептис Магна, Брундисиум и, собственно, Рим. В каждой из провинций нам предстоит выбить из дела трех владельцев лудусов, последовательно вырезая их бойцов. Выиграть можно также разорив их или выкупив всех бойцов. Поначалу кажется, что это будет весело – добиваться успеха в 4 разных городах. Но уже во втором по счету городе я понял, что никакой разницы, кроме уровня бойцов у менеджеров-противников между этими городами нет. То есть, буквально. Просто более сильные противники и другой уровень вознаграждений. Даже никаких новых случайных событий или оружия, или арен. Вообще ничего.

igra-age-of-gladiators-obzor-screen-1

Музыка и звук

Звуковые эффекты в игре просто великолепны. Звуков, правда, здесь не так уж много, но конкретно звуки, которые использованы во время боя, делают свою работу отлично. Полнейшее ощущение присутствия в бою, отличное панорамирование и в целом очень высокое качество саунд дизайна. Скажу честно – такой уровень звука не часто встречается в менеджерах, разработчики которых обычно считают, что звуки – это вообще не обязательно для их игры. Музыка не отстает ни сколько. Правда, вариативность ее довольно скромная, но качественно она хороша и желания выключить ее у меня лично не появилось ни разу.

igra-age-of-gladiators-obzor-screen-3

Что в итоге?

Несмотря на то, что количество недостатков, которые я отметил в своем обзоре игры Age of Gladiators, пожалуй, внушает, игра мне понравилась. В ней великолепный, понятный и красивый интерфейс, отличный концепт-арт, хорошая музыка и звук. Геймплей, хоть и прост до безобразия, но затягивает очень быстро и вы запросто проведете в игре до 20 часов. Если же вы ищите глубину и высокую реиграбильность, то, увы, эта игра не для вас. Пройдя ее один раз, вы едва ли когда-то к ней вернетесь, просто потому, что игровой опыт при повторном прохождении будет в буквальном смысле идентичным. Тем не менее, я должен отметить, что это лучшая игра на гладиаторскую тему и, конечно же, лучший гладиаторский менеджер из тех, что я имел возможность опробовать.

Оценка игры Age of Gladiators

71%
Геймплей: 65% Концепт: 75% Оригинальность: 65% Готовность: 80% Реиграбильность: 75% Графика: 70% Звук и музыка: 65%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Age of Gladiators получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно