Freaky Awesome — токсичный рогалик про мутантов и потерянную собаку

Игра Жанр Разработчик Издатель
Freaky Awesome Roguelike / Action Mandragora Mandragora
Дата выхода Контроллер Русский язык Мультиплеер
18 октября, 2017 Полностью Полностью Co-op (локальный & онлайн)
Freaky Awesome – это пиксельный рогалик про бывшего киноактера, который готов на все, ради спасения своего пса. И когда я говорю «на все» я имею это ввиду — ему предстоит мутировать в уродливые абонимации и пробиваться через полчища мерзких существ. Достойная миссия для достойного героя!

Freaky Awesome обзор

Мы стараемся не пропускать новые Roguelike игры, поэтому не обратить внимание на Freaky Awesome, которая третий день находится в топе популярных новинок Steam и, к тому же, разрабатывается российской студией Mandragora, мы не имели никакого морального права. Буквально с первого взгляда на Freaky Awesome угадываются возможные референсы и источники вдохновения для разработчиков – это, совершенно точно, The Binding of Isaac, вполне вероятно The Nuclear Throne, а сама стилистика мне напомнила одну из самых ярких игр моего детства – Boogerman: A Pick And Flick Adventure. Наш обзор Freaky Awesome поможет вам понять, не перешло ли вдохновение в заимствование и насколько мои догадки вообще имеют связь с реальностью. Ну и, конечно, ответит на главный вопрос, который интересует почти всех и почти всегда – стоит ли игра своих денег и нашего с вами времени?

Геймплей

Геймплей Freaky Awesome очень похож на The Binding of Isaac, что, в принципе, скорее хорошо, чем нет. Вам точно так же предстоит передвигаться из одной комнаты в другую в четырех направлениях, попутно очищая их от всяких абоминаций. При входе в комнату, все проходы закрываются до того момента, пока вы не убьете всех врагов. Эта схема в принципе работает отлично и в Freaky Awesome с ней тоже все в порядке. Здесь так же работает принцип permadeath – смерть окончательна и если она с вами приключилась, то готовьтесь начинать сначала. А вот боевая составляющая мне показалась довольно скучной и однообразной. Помимо двух стандартных мутаций, о которых речь пойдет далее, я открыл только одну, которая, в принципе, мало чем отличалась от одной из стандартных – та же атака ближнего боя с немного другим количеством наносимого урона и вместо кувырка — бесполезный в бою электрический разряд. В целом, боевка в Freaky Awesome двухкнопочная, без возможности особенно что-то эдакое изобрести, кроме как пнуть во врагов пару бочек и поджечь парочку контейнеров с динамитом. Тем не менее, она в целом неплоха, но спешить записывать ее в актив игры Freaky Awesome я бы не стал – это точно не самая сильная ее сторона.

К слову, про бесполезное в бою – это вообще больная тема игры Freaky Awesome. Бесполезного тут настолько много, что аж немножко грустно становится. Например, мины. Как уговаривать врагов на них наступить – это для меня загадка. Нет, конечно, иногда они это все-таки делают, но процент удачных минирований так низок, что я довольно быстро бросил все попытки их использовать. Схожая ситуация и с динамитом. Чтобы, например, попасть динамитом в догоняющих вас врагов, нужно… я даже не знаю, что нужно, потому что у меня ни разу не получилось этого сделать. Время, которое проходит с момента выбрасывание динамита в Freaky Awesome (это именно так выглядит) и до, собственно, момента взрыва, позволяет противникам пробежать мимо пару раз. То есть, вы можете задеть им только тех врагов, которые плетутся в хвосте – то есть самых медленных. Очень-очень странно. Ну и в качестве вишенки на торте – разные предметы, которые можно найти в процессе прохождения уровней. Я видел несколько: лавирующая рогатка, которая вроде бы стреляет во врагов; оса, которая тоже, наверное, что-то делает; летающие циркулярные пилы, которые наносят немного урона при соприкосновении с врагом. Никакой реальной разницы, есть у вас эти предметы или нет, мне обнаружить не удалось. Хотя она тоже, наверняка, есть.

Мутации

Мутации подаются, как одна из основных фишек Freaky Awesome и они действительно выглядят довольно интересно. В начале игры у вас есть две мутации, которые открыты изначально – одна с атакой в ближнем бою, а вторая с дистанционной. Мне повезло и я достаточно быстро открыл третью мутацию, в которой главный герой выглядит как огромный рыба-червь, облопавшийся фаст-фуда, но не наевшийся – именно поэтому он пытается сожрать все, что видит. А еще он бьется электричеством. Играть за эту, третью мутацию, сложнее, чем за любую из двух стандартных и я в принципе перестал ее выбирать. Да, в Freaky Awesome мутацию можно выбирать, но сначала вам придется набрать полную шкалу мутагена, который остается аккуратными лужицами на полу после убийства врагов. Мутаген также восстанавливает ваше здоровье. Как только вы заполняете зеленую шкалу, перед вам появляется окно, где вам довольно быстро нужно выбрать, какую из форм вы хотите принять. Когда их всего три – это довольно простой выбор, поскольку состоит он из двух форм, отличных от вашей нынешней. Подозреваю, что с увеличением количества форм мутаций выбор будет случайным.

И вот этот случайный выбор – это не совсем то, что я ожидал от игры, в описании которой написано, что “ты мутируешь от останков своих врагов”. Конечно, разработчики Freaky Awesome не заявляли прямым текстом, что будет какая-то зависимость между тем, кого вы убиваете и чей мутаген употребляете и формой вашей мутации, но оно как-то само додумалось, потому что, вроде бы, довольно логично. Тем не менее, это, как я понимаю, не имеет никакого значения, чьи останки вы кушаете – вы набираете мутаген и получаете на выбор две случайных формы – that’s all, folks! К слову, от мутаций я в принципе ожидал несколько другой реализации. Сейчас в Freaky Awesome есть семь заранее разработанных, готовых формы для мутации и вам надо их открыть (там целая история, чтобы это сделать – даже не спрашивайте). А ожидал я, что, возможно, это будет реализовано через комбинирование заранее заготовленных частей разных существ. Например, вы убивали червей и пауканов (тут есть такие), поэтому мутировали в полу-червя полу-паукана. Чем не идея?

Мелочь, но…

Как вы уже поняли, в Freaky Awesome далеко не все идеально – есть довольно досадные промашки и недоработки. Например, после того, как я убил своего первого босса, я автоматически отправился на уровень ниже, не успев взять ДНК, и не получив возможности пробежать оставшиеся локации. Это произошло, потому что я имел неосторожность остановиться на платформе лифта, которая по какой-то непонятной причине не просит у игрока подтверждения, хочет ли он ее использовать – просто сразу отправляет нас на следующий уровень. Босса я убил не с первого раза, поэтому это было, мягко говоря, не очень приятно и, что самое обидное, этого можно было избежать, просто включив необходимость подтверждения действия о переходе на другой уровень.

Прохождение Freaky Awesome

Процесс прохождения Freaky Awesome выстроен по принципу повторений – вы совершаете ран за раном, в ходе которых ваши цели примерно таковы:

  • Убить босса или боссов, чтобы получить ген ДНК и открыть новый скилл после окончания рана
  • Открыть новый предмет, который после этого будет выпадать и станет доступен в магазине
  • Увеличить уровень магазина, что расширит ассортимент. Важно – появляются в нем только предметы, которые вы уже открыли.
  • Открыть новую мутацию. Для этого нужно найти машину, где она заточена, собрать нужное количество ключей, монет и отдать немного своего здоровья, а потом победить ее в бою.
  • И в принципе – это достаточное количество целей. Да и в целом контента в Freaky Awesome, на мой вкус, более чем достаточно – предметов куча, мутаций, правда всего 7, зато есть челленджи и скиллы. Подвох кроется в том, что открывать все это катастрофически трудно и игра лично мне наскучила раньше, чем я увидел хотя бы четверть того, что разработчики для меня приготовили.

    На мой взгляд, это и есть главный недостаток игры Freaky Awesome. Вариативность случайно генерируемых уровней, как и геймплея в целом, очень низкая – потому что генерируются эти самые уровни из одинаковых, заранее смоделированных комнат, количество которых, видимо, не очень велико. Чтобы вы понимали – на третьем часу игры я уже начал уставать от одинаковых комнат – даже ящики в таких комнатах всегда на тех же самых местах.

    То есть, это вроде бы и случайная генерация уровней, но вроде бы и нет, потому что, какая, в сущности, разница, в какой последовательности и где именно располагаются комнаты, если их наполнение не меняется?

    Помимо всего прочего, сами уровни пустоваты – в них куча одинаковых разбиваемых ящиков, из которых выпадают монетки и иногда предметы, а все остальное – антураж.

    Графика и звук

    Вот где к Freaky Awesome не подкопаться, так это по части визуала и звука. Выглядит игра просто великолепно. Честное слово, если бы единственным критерием оценки игры была визуальная составляющая, то я бы без раздумий поставил Freaky Awesome 100% и был бы горд этим решением, потому что это действительно великолепная работа, которая сама по себе способна удержать игрока у экрана часиков на пять. Музыка, к счастью, тоже не отстает – она хороша и здорово вписывается в атмосферу игры. Пожалуй, лучше могло бы стать, только если в качестве саундтрека Freaky Awesome был бы использован альбом 2008 года группы Mindless Self Indulgence. А вот к тому, как нам выдают музыкальный материал – очень уж порционно, у меня есть вопросы. Поймите меня правильно, когда игра подразумевает постоянное прохождение одних и тех же уровней, не пытается при этом особенно разнообразить игровой опыт, меняя что-то кардинальное в геймплее или дизайне уровней, так еще и музыкальные композиции жестко привязаны к своим уровням – это несколько too much. За 5 часов я послушал ровно две музыкальные темы (не считая главной), потому что не смог пробраться дальше второго уровня, но при этом, судя по саундтреку Freaky Awesome в Steam, там их еще 9.

    Итоги обзора Freaky Awesome — стоит ли играть?

    Прочитав мой обзор Freaky Awesome, вы можете подумать, что игра мне не понравилась – я ведь действительно нашел довольно много недостатков, некоторые из которых вполне могут подпортить впечатление любому геймеру. Тем не менее, Freaky Awesome мне понравилась, но рекомендовать ее абсолютно всем я бы не стал. В игре абсолютно космического уровня пиксельная графика, отличная анимация, круто выглядящие боссы, монстры и формы мутации главного героя, прекрасная музыка и в целом очень крутой кислотный вайб, за которым, к сожалению, скрывается достаточно средняя с точке зрения геймплея, вариативности и реиграбильности игра в жанре Rogueilke. И проблема, в общем-то, легко решаема, потому что лежит на поверхности. Если игрок бросает играть раньше, чем ему удается увидеть хотя бы 75% контента, то, пожалуй, стоит отдавать его ему чуточку быстрее и проще, а не отрывать его от себя с кусками мяса и слезами на глазах. Примерно в этом, лично для меня, кроются проблемы Freaky Awesome – это игра, которая был бы идеальной в хронометраже 8-10 часов, но учитывая скорость того, как я лично открывал контент, разработчики ожидают, что я проведу в ней все 30. Беда в том, что надо очень любить делать то же самое раз за разом, чтобы провести в игре с таким уровнем вариативности даже 15 часов, а что уж там говорить про 30. Тем не мене, Freaky Awesome – это отличная игра, в которой есть на что посмотреть, есть чем заняться и если вы в принципе не имеете каких-то проблем с гриндовыми играми, то у вас вполне может выйти с этой игрой настоящая love story. Помимо всего прочего, чтобы немножечко разнообразить игровой опыт – вы можете поиграть с друзьями, как в локальном, так и в онлайн мультиплеере. Стоит ли Freaky Awesome своих денег? Более чем. Я бы даже сказал, что цена в 249 рублей несколько занижена.

    Оценка игры Freaky Awesome

    69%
    Геймплей: 60% Сюжет: 65% Концепт: 65% Оригинальность: 60% Готовность: 80% Реиграбильность: 60% Графика: 85% Звук и музыка: 75%
    Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Freaky Awesome получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
    Вам может быть интересно