Empires of the Undergrowth — менеджер и симулятор муравьиной колонии

Обзор Empires of the Undergrowth
Игра Разработчик Издатель Дата выхода
Empires of the Undergrowth Slug Disco Studios Slug Disco Studios 01.12.2017
Контроллер Русский язык Мультиплеер Достижения
Нет Нет Нет Нет

Empires of the Undergrowth – это необычная стратегия, где вы будете заниматься менеджментом, как бы это слово странно не звучало в контексте, муравьиной колонии.

На момент написания обзора игра Empires of the Undergrowth находилась в раннем доступе

Empires of the Undergrowth обзор

Муравьи – это одни из самых удивительных существ на нашей планете. Мало того, что они являются ровесниками динозавров, которые сгинули задолго до появления человека, так они еще и абсолютные трудяги с коллективным разумом. В общем, выбирая тему для игры, Slug Disco Studios, на мой взгляд, не ошиблись, потому что игры про муравьев – это почти всегда интересно. Получилось ли интересно в этот раз? Как раз на этот вопрос призван ответить мой обзор Empires of the Undergrowth.

Что там по муравьям?

Много ли вы знаете про муравьев? Я вот, к своему стыду, не очень. Однако после 4 часов в игре Empires of the Undergrowth я уже не чувствую себя так безнадежно, обсуждая эту тему и в этом, конечно же, есть немалая заслуга самой игры – она не только заинтересовала меня и стимулировала пойти в гугл, но еще и дала базовые знания о том, как функционирует колония муравьев. В общем-то, именно поэтому я смело отношу Empires of the Undergrowth к образовательным играм, хотя сами разработчики таковой ее и не позиционируют.

Знали ли вы, что муравьи активно промышляют рабовладением? Вот и я не знал.

А еще я не знал, что разные виды могут жить в одной колонии совершенно мирно, а колонии в свою очередь могут вести между собой максимально кровавые и беспощадные войны. В общем, Empires of the Undergrowth – это действительно познавательная игра и это круто.

Геймплей

С точки зрения геймплей Empires of the Undergrowth более всего напоминает игры симуляторы бога вперемешку с менеджером такие, как, например, Goblins of Elderstone или The Universim. Здесь вы так же не можете напрямую отдавать приказы юнитам, но можете с помощью феромона подсказывать им, куда стоит отправиться и что сделать. Обычные муравьи-работники колонии в основном занимаются собирательством, роют новые туннели и строят. Они могут, в общем-то, и воевать, но получается у них не очень – для этой задачи есть муравьи-воины, которые заметно крупнее и эффективнее своих младших собратьев.

Для удобства управления юнитами в Empires of the Undergrowth можно делить их на несколько групп, для каждой из которых вы используете свой феромон – то есть, грубо говоря, отдаете уникальные приказы. Ну, а что хватать, кого убивать и куда потом все это нести – муравьи знают и без помощи игрока. В целом геймплей Empires of the Undergrowth довольно прост, но не примитивен – вы собираете еду и строите в нужных пропорциях работников и воинов. А потом прокладываете еще парочку туннелей, находите еще немного еды, деретесь с врагами, которые попадаются на вашем пути (другие муравьи, сороконожки, пауки) и т.д. И, конечно, не забывайте защищать матку, потому что без матки колония обречена.

Эксперимент

Большой неожиданностью для меня стало наличие в Empires of the Undergrowth сюжета, пускай и довольно статичного, повлиять на который мы не можем. Дело в том, что управляем мы колонией муравьев, за которой ведут наблюдение двое ученых – именно они вводят нас в курс дела, давая подсказки, и именно они будут подбрасывать нам испытания, чтобы мы не заскучали. Работает все это дело в Empires of the Undergrowth довольно интересно. У вас есть основная колония, древо технологий и возможность проходить миссии, чтобы зарабатывать ресурсы. Миссии отличаются друг от друга достаточно, чтобы не наскучить.

Например, первая миссия довольно размеренная — тут нам предлагают просто очистить всю карту от агрессивных существ, а во второй мы уже в осаде – на нас нападают муравьи из другой колонии и приходится шевелить батонами.

Если вам удастся завершить миссию успешно, то вы вернетесь в колонию с ресурсами и сможете инвестировать их в ее развитие.

Ресурсы, к слову, придется еще собрать, отправив своих подопечных на поверхность. Есть в Empires of the Undergrowth еще и челленджи. Я пока поиграл только в один, где на мою колонию (на основную) волнами нападали несметные полчища врагов. То еще развлечение, скажу я вам.

Графика и звук

Выглядит Empires of the Undergrowth более чем прилично, но к интерфейсу с чисто эстетической точки зрения у меня есть определенные претензии – он довольно неказист и тут есть, что совершенствовать. Битвы муравьев смотреть не особенно интересно, потому что все скатывается в слэм на концерте любой Death Metal группы – это вам не Total War, но в целом игра оказалась даже приятней визуально, чем я ожидал. Музыка в Empires of the Undergrowth довольно умиротворенная – играют незатейливые мелодии на пианинке – иногда хорошие, иногда не очень. Зато голоса ученых, которые периодически комментируют наш прогресс, очень хороши.

Итоги обзора Empires of the Undergrowth – стоит ли играть?

Несмотря на то, что Empires of the Undergrowth совсем недавно вышла в ранний доступ, она уже сейчас способна развлечь, лишена в принципе каких бы то ни было багов и контента вам хватит часов на 6-8 игры, как минимум. Мне игра определенно понравилась и для этого есть несколько довольно веских причин. Во-первых, это первая игра с 1991 года, а именно тогда вышла SimAnt, которая позволяет порулить муравьиной колонией. Но это, конечно, не самое главное – самое главное то, что играть в Empires of the Undergrowth весело, интересно и даже познавательно.

Геймплей не приедается, а сама игра не превращается в рутину, потому что вы не проходите одну миссию за другой просто чтобы пройти – вы делаете это, держа в голове вполне четкую цель (прямо, как муравей) — нужно собрать ресурсы, вернуться с ними в свою колонию и продолжить ее развивать.

Наличие челленджей и древа технологий также добавляет разнообразия игровому процессу. Я с нетерпением жду того, что получится у Slug Disco Studios в итоге, но уже сейчас могу сказать, что почти наверняка это будет очень хорошая игра.

Оценка игры Empires of the Undergrowth

80%
Геймплей: 80% Сюжет: 75% Концепт: 85% Оригинальность: 90% Готовность: 80% Реиграбильность: 75% Потенциал: 90% Графика: 70% Звук и музыка: 70%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Empires of the Undergrowth получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно