bastar-bonds-obzor-header
Игра Жанр Разработчик Издатель
Bastard Bonds RPG / Strategy Bigfingers Bigfingers
Дата релиза Контроллер Русский язык Мультиплеер
29 апреля, 2016 Нет Нет Нет
Bastard Bonds – это очень динамичная пиксельная пошаговая RPG с детальной кастомизацией персонажей, огромным миром для исследования, ни чуть не меньшим количеством монстров и иногда пошловатым, но уморительным юмором.

Bastard Bonds обзор. История.

Наш обзор Bastard Bonds начнется с истории, впрочем, как и сама игра. А история тут каждый раз может быть разная. Разве что неизменным остается тот факт, что вы преступник, который предстает перед судом и в независимости от совершенного преступления отправляется на, своего рода, остров для преступников. Так и хочется назвать этот остров Австралией, но называется он иначе – Лукатт (Lukatt). Если вы любите RPG, то у вас сейчас, наверняка, в голове промелькнуло сразу несколько достаточно очевидных аналогий. Я в первую очередь вспомнил про Morrowind, где, правда, нас просто выпустили на свободу. Чуть сильней сюжетная завязка Bastard Bonds, безусловно, напоминает мне Avernum, где нас спускают в подземный мир, населенный преступниками, невинно осужденными, ящерицами, людьми-кошками и так далее. Правда, в Bastard Bonds нам предстоит сбежать из тюрьмы самостоятельно – отпускать нас никто не собирался, мы же, кстати, были приговорены к смерти.

Окно создания персонажа

Окно создания персонажа

К слову, первое, что поражает в игре Bastard Bonds – это очень детальный процесс создания персонажа. Вы в буквальном смысле можете создать кого угодно. Что-то похожее я видел в Black Desert, правда, тут все пиксельное, но по уровню кастомизации довольно близко. Следующий интересный момент – это суд, который нам предстоит пережить вместе с нашим героем. Примечательно, что все ваши ответы на суде повлияют на весь дальнейший геймплей и на судьбу вашего персонажа в частности. Я лично выбрал каннибала и когда меня спросили, действительно ли я ел других людей, я честно ответил, что да – ну а чего стесняться? Вот так мой персонаж и получил смертный приговор, которому, как вы понимаете, не было суждено свершиться. Однако на остров моего людоеда все-таки доставили, но спустя некоторое время он был освобожден одним из заключенных, который был очень впечатлен его приговором. Вот с этого момента и начинается сама игра.

Выбираем причину ссылки. Ассортимент хороший.

Выбираем причину ссылки. Ассортимент хороший.

Геймплей и боевая система

Весь игровой процесс Bastard Bonds разворачивается в двух плоскостях – на глобальной карте и в игровых локациях, где нам предстоит яростно защищать свое право на существование. Начинается игра с тюрьмы, где нас потихоньку вводят в курс того, как здесь все работает. А работает игра Bastard Bonds следующим образом: мы перемещаем главного персонажа по карте кликом левой кнопки мыши, а вслед за ним двигаются все остальные персонажи в вашей команде – максимум 4 одновременно. Можно также выбирать, какой персонаж будет лидером (это тот, кем мы двигаемся). Особым разнообразием геймплей Bastard Bonds, честно признаться, не отличается. Все что мы можем делать, помимо боевки, про которую речь пойдет ниже – это взаимодействовать с различными предметами и персонажами, которые располагаются на карте. Персонажей, как правило, можно пригласить к себе в банду (да, именно в банду), но изредка они сначала дают вам какие-то квесты.

Боссы в Bastard Bonds тоже есть. Отличить их от простых мобов не трудно, как видите.

Боссы в Bastard Bonds тоже есть. Отличить их от простых мобов не трудно, как видите.

Боевка в Bastard Bonds тоже не отличается особенной сложностью. Почему разработчики решили, что эта игра тактическая я, честно, ума не приложу. Бои сводятся к тому, чтобы выставить танков вперед, стрелков или магов им за спины и вовремя включать режим защиты у первых, а вторыми наносить как можно больше урона и периодически подлечивать тех, кому это больше всего необходимо. Вот, в принципе, и вся тактика. Есть, конечно, тут какие-то намеки на различные тактические схемы. Например, оружие, которое умеет бить через клетку, но это все не оказывает сильного влияния на боевку в целом. Однако, благодаря той простоте, которую я описал выше, геймплей Bastard Bonds очень легковесный и динамичный – он в буквальном смысле не дает заскучать. Так что я даже не рискну говорить, куда это было бы правильней относить — к плюсам или минусам.

bastard-bonds-obzor-scr-3

Прокачка и крепость

Как и в любой уважающей себя RPG в Bastard Bonds есть прокачка. Впрочем, здесь разработчики вновь пошли по упрощенной схеме. Мы просто выбираем одну из девяти доступных для прокачки веток. При этом новые скиллы открываются автоматически, когда мы достаточное количество раз вложились, например, в защиту. Скиллы, к слову, используются тоже автоматически, поэтому заметить, как они влияют на бой иногда сложновато. Зато с крепостью все излишне усложнили. Каждый из членов нашей банды имеет определенный показатель manpower, которые суммируются и дают нам общую мощь нашего коллектива. При этом странность заключается в том, что принципе того, как те или иные персонажи получают тот или иной показатель manpower непонятен абсолютно. Некоторые персонажи, как будто бы, получают идентичное своему самому прокаченному скиллу значение. Другие второму самому прокаченному скиллу и так далее. Ах да, и все это еще как-то загадочно связано с тем, какой характер у персонажа – хаотичный, нейтральный, верующий и т.д. Так вот, многие локации на карте можно занять своей крепостью, если у вас хватает этой самой мощи. Крепости позволяют нанимать торговцев, кузнецов и других полезных ребят, если у вас опять же хватает мощи для этого. Плюс ко всем они дают возможность набирать большее количество бойцов.

Глобальная карта после порядка 12 часов игры. Как видите, не открыта даже половина.

Глобальная карта после порядка 12 часов игры. Как видите, не открыта даже половина.

Графика и звук

Я люблю пиксельную графику, поэтому нет ничего удивительно в том, что игра Bastard Bonds визуально меня полностью устроила. Детализация очень приличная, а разнообразие и качество прорисовки монстров по-настоящему подкупают. Единственный недостаток – это отсутствие анимации при движении и атаке – все происходящее скорей схематично. Но это абсолютно не напрягает, честно говоря. Звук и музыка тоже в порядке, хотя я не могу сказать, что в игре была хотя бы одна музыкальная тема, которая меня действительно зацепила, но и желания выключить музыку у меня тоже ни разу не появилось, поэтому здесь тоже все хорошо.

Иногда эта игра действительно пугает

Иногда эта игра действительно пугает

Итоги обзора Bastard Bonds. Стоит ли играть?

Подводить итоги обзора Bastard Bonds, как ни странно, довольно сложно. С одной стороны мне очень понравилась атмосфера, персонажи, диалоги интересные и шутки в тему, разнообразие врагов действительно поражает, и я с трудом могу вспомнить, когда я в последний раз играл в RPG с таким внушительным количеством различных монстров. С другой же стороны в игре слишком много всего упрощенного. Ничего тактического в Bastard Bonds, увы, нет. Геймплей скорей аркадный, чем привычный любителям RPG. Впрочем, общего впечатления от игры все это мне особенно не испортило. Я все равно намерен посоветовать вам Bastard Bonds. Только имейте ввиду все то, что я перечислил чуть выше. Bastard Bonds – это, безусловно, хорошая игра, но меня не покидает ощущение, что она могла бы быть намного лучше.

RATE70
jERS

jERS

Постоянный автор сайта. Любитель всякого рода трэша, рогаликов, JRPG, игр с открытым миром и прочей лабуды.
jERS

Дата публикации: Июнь 20, 2016