Bannermen — простенькая стратегия в реальном времени для хардкорных фанатов жанра

PC PC
Обзор Bannermen
Игра Разработчик Издатель Дата выхода
Bannermen Pathos Interactive AB 2tainment GmbH 23.02.2019
Контроллер Русский язык Мультиплеер Достижения
Нет Да Онлайн Есть

Bannermen – это стратегия в реальном времени в средневековом сеттинге с лёгким налётом фэнтези и очень простым геймплеем.

Bannermen обзор

Игра Bannermen отбывает свой срок в моей библиотеке Steam ещё с Лета 2018 года, когда я получил её на обзор от ребят из Pathos Interactive. Но смелость поиграть в RTS от независимых разработчиков в 2019 году появилась у меня только сейчас. Кроме того, интерес вызвало наличие вполне неплохой активности в игре – довольно периодично проводятся турниры, форум в Steam очень живой и постоянно выходят обновления. В общем, к своему обзору Bannermen я подходил максимально позитивно и ожидания мои были высоки. Впрочем, как я уже давно понял, ожидания очень-очень редко в итоге имеют что-то общее с реальностью. Станет ли Bannermen исключением? Вы в 5 минутах от того, чтобы это узнать!

Об игре

Итак, Bannermen – это стратегия в реальном времени, в классической её ипостаси, действия которой разворачиваются в вымышленном фэнтейзином мире, где на дворе приблизительно 12-13 век, по моей скромной оценке. Кроме того, персонажи в Bannermen умеют в магию, но в целом магии в игре не слишком много, что для меня лично плюс. Для игры доступно два режима – кампания и skirmish (стычка, битва – кому как больше нравится) и я сразу же отправился проходить кампанию, где познакомился с Лордом Беррианом, только что проигравшем битву могучему лорду тьмы по имени Лорд Катор и еле унёсшим ноги с поля боя. Именно за него нам и предлагают поиграть в кампании Bannerman.

Начинается всё довольно примитивно (впрочем, не только начинается) – нам рассказывают, что в игре всего два ресурса, добыча которых происходит путём обычной отправки батраков в золотые шахты и лесопилки. Далее мы узнаём, что геймплей в Bannermen более чем дефолтный и если вы хоть единожды играли, скажем в Stronghold или Age of Empires, то вы всё это видели (точнее, видели вы даже больше). Наша задача отстроить базу, добыть побольше ресурсов, наплодить юнитов побольше и устроить зерг-раш на базу врага. Вот это, серьёзно, весь геймплей Bannermen. Выбор юнитов довольно скромный. Помимо крестьян и собак-разведчиков, которых, я уверен, никто никогда не строит, есть ещё лучники, войны, метатели копья, шуты, преступники-суицидники с бочками пороха за спиной, катапульты и, конечно, герои – их всего три, но основной – Берриан. Его, кстати, можно прокачивать после каждой успешной миссии. Способности и прокачка, на мой взгляд, одна из немногих вещей, которые действительно получились в Bannermen такими, какими они должны быть в нормальной RTS. Если попытаться сравнить его с какой-то всем известной игрой, то это будет Warcraft II – именно вторая часть, потому что третья уже была сложнее и глубже. При этом, несмотря на откровенную примитивность, геймплей работает как надо и даже в некоторой степени вызывает привыкание, хоть и недолгое.

Как вы понимаете, сейчас я вам буду рассказывать о том, что же с Bannermen не так. В кампании, например, нельзя пропустить иногда довольно долгие и нудные катсцены с диалогами. И если в первый раз это ещё ничего, то если вы неудачно сыграли и начинаете миссию сначала, всё становится несколько тяжелее. Особенно классно это ощущается, когда миссию ты вынужден начинать сначала потому что игра баганула и нужный предмет просто не появился на карте. Так со мной случилось на пятой миссии, где вместо пяти ключей на карте было только четыре, и я потратил ещё десять минут жизни на прохождение одной и той же, удивительно унылой, к слову, миссии.

В Bannermen вообще множество каких-то удивительно очевидных недоработок. Так, например, единственным способом снести здание является уничтожение его вручную любым из юнитов – кнопки сноса не предусмотрено. Максимальное количество юнитов, которое можно заказать в любим тренировочном лагере – всего три. То есть буквально каждые 3 минуты нужно проверять, полна ли там очередь.

Я могу продолжать ещё некоторое время, но вывод напрашивается сам собой – такое впечатление, что Bannermen разрабатывают люди, которые с жанром RTS знакомились по средствам браузерных стратегий или обзоров на YouTube.

Никак иначе у меня такие откровенные ляпы объяснить не получается. Кроме того, в игре нет возможности строить стены, но есть довольно бесполезные башни, а юниты, в ситуациях, когда враг нападает, часто просто стоят и считают ворон, пока их братья по оружию погибают буквально в 10 метрах от них. Обычно это случается с лучниками – недаром же древние эллины считали лучников трусами и мудаками, да?

Итоги обзора Bannermen – стоит ли играть?

Bannermen – это игра очень средняя с некоторыми откровенно слабыми местами, выпирающими на семь вёрст во все стороны. Но сначала немного о хорошем – в игре очень неплохой физический движок и наблюдать, как умирающие юниты складываются и разбрасывают щиты, оружие и элементы брони в разные стороны первое время действительно любопытно. Здесь хорошая озвучка и вполне приемлемые диалоги, пускай и очень наивные и предсказуемые. Сюжет кампании не блещет, но и не является чем-то откровенно плохим. Его было бы более чем достаточно, если бы геймплей Bannermen не был прост, как пень. А он ведь именно таков, хоть и работает при этом как часы. Никакой тактической составляющей в игре нет – ваша задача намайнить как можно быстрее и как можно больше ресурсов, настроить побольше юнитов и задавить врага количеством. Здания можно строить вообще где угодно с самого начала игры. Никаких зон влияния тут нет – хоть на базе у врага строй, разрешаем. Юнитов выстроить никак нельзя – просто выделяешь всех и кликаешь на врага. Кроме того, они не всегда реагируют на атаки врага, стоя в одной группе – половина отбивается, а вторая нет. Встречаются баги уже в самом начале кампании, из-за которых приходится переигрывать целый уровень. Ах, да – ещё вы можете добавить в очередь только трёх юнитов, у вас нет стен и вы не можете пропускать диалоги. В общем, Bannermen — это настоящий хит-парад гейм-дизайнерских просчётов, которые из потенциально приличной игры сделали довольно заурядную, советовать которую я бы не рискнул даже фанатам медленно, но уверенно протягивающего ножки жанра RTS. Только если вы настолько фанат, что вообще уже во всё переиграли. Но будьте готовы, что ничего нового в Bannermen вы не найдёте – скорее триста раз пережёванное старое.

Оценка игры Bannermen

60%
Геймплей: 70% Сюжет: 60% Оригинальность: 35% Графика: 75% Звук и музыка: 60%
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Bannermen получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Вам может быть интересно